Неразводные мосты через каналы и притоки
Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.
Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.
Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.
Банковский Мост
Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.
Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.
Мост четырех львов
Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.
Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.
Аничков Мост
Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.
Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.
Ломоносовский Мост
Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 4 033 times, 5 visits today)
Мосты, которые стоит увидеть
Дворцовый мост Первым распахивает свои крылья Дворцовый мост. Створы поднимаются пять минут. Металлические пролёты соединяют городской центр с Васильевским островом. Благодаря своему местоположению напротив Зимнего дворца переправа стала одним из символов Северной столицы.
Троицкий мост
Следом открывается один из десятка пролётов Троицкого моста. С близкого расстояния зрелище поражает монументальностью. Своим название сооружение обязано Троицкому собору, уничтоженному в 1932 году.
Благовещенский мост
Благовещенский мост – один из трёх, расположенных в центре Санкт-Петербурга. Он стал первым постоянным мостом в городе. Пролёты разводят дважды за ночь. Отыскать его можно у Английской набережной и со стороны Васильевского острова у площади Трезини.
Самый длинный разводной мост города назван в честь Александра Невского. Семь пролётов 905-метрового гиганта связывают центральные районы Петербурга с Красногвардейским. На разведение среднего пролёта уходит всего 2 минуты.
Мост Александра Невского
Биржевой мост имеет внешнее сходство с Дворцовым. Оба расположены симметрично по отношению к стрелке Васильевского острова. Разводная двукрылая конструкция расположена в его центральной части. Особенностью сооружения стали перила, украшенные трезубцем Нептуна.
Литейный мост
Через наиболее глубокую часть Невы перекинут Литейный мост. Переправу считают одной из старейших в городе. Массивное 55-метровое разводное крыло поднимается всего за пару минут.
Тучков мост
Современная конструкция Тучкова моста появилась после его перестройки в 1965 году. Из трёх пролётов разводным является центральный. Своим названием сооружение обязано архитектору В. Тучкову, руководившему его постройкой в XIX веке. По другим источникам, имя мост получил по фамилии купца.
Центр Петербурга и район Малая Охта соединены Большеохтинским мостом. Механизм управления разводом разместили в башнях, напоминающих маяки. Постройка не только очень красивая, но и прочная. Капитальный ремонт потребовался только через 60 лет после завершения строительства.
Большеохтинский мост
Володарский мост назван в честь убитого неподалёку революционера. Изначально он состоял из трёх пролётов с разводным двукрылым по центру, но после повреждения разводного механизма был перестроен. С начала 90-х годов XX века действует мост с однокрылым разводным пролётом.
Володарский мост
Наши рекомендации
1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.
2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.
3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.
4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.
5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого. Да и вообще, посмотрев развод, самостоятельно добраться домой.
P.S.
Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.
Иван Семенов
Гренадерский мост
Он соединяет Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Впервые его построили в 1758 г. Первоначально его конструкция состояла из дерева.
Он прослужил всего 8 лет. Через 100 лет был основан Гренадерский мост на деревянной основе. И после многочисленных реконструкций он приобрел металлические составляющие: благодаря инженеру В.В. Блажевичу он получил современный вид.
Гренадерский мост имеет три пролета, он облицован гранитом и дополнительным архитектурным элементом для прилегающей к нему территории.
Очередная реконструкции подарили ему еще 6 пролетов и металлические разводки, но даже этот современный способ не помешал со временем в полной мере перестраивать мост. Центральный пролет — цельносварный и однокрылый. Разводку применяют с помощью домкратов, боковые части моста сделаны из высокопрочных металлических балок.
В 2002 г. была установлена декоративная подсветка 170 натриевых светодиодов. Все они подвесные.
Разводные пролеты — центральные. И по бокам расположены еще две металлические пролеты. Длина разводки 30 м, боковые 74 м. На площади сооружения можно спокойно разместить три самолёта Боинга. Мост длиной 220 м, шириной 27 м. Можно ездить на машине или трамвае
По необходимости его разводят. Обычно сообщают об этом через пару дней до разводки. Это происходит с 1:30 до 4:30. Лучше пройти пешком со станции метро «Выборгская». Проезд от метро до Гренадерского моста займет 20 мин.
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты
Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.
На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.
Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:
- В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
- Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
- Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса».
- Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.
Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?
Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:
Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.
Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.
Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.
Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.
Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название — Благовещенский.
Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).
Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название — «последняя надежда», так как он позже всего разводится.
Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.
Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».
Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.
Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.
Кантемировский мост — мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев. Разводка моста только по заявкам.
Троицкий мост
Второй по протяженности через Неву и третий по старости мост. Он также один из самых красивых в городе. Он имеет богатую конструкцию из указательных элементов. В ночное время конструкция выглядит наиболее эффектно. Он соединяет Адмиралтейский район и Петроградскую.
Конструкция Троицкого моста выглядит облегченной, но он сделан из стали. Состоит из десяти пролетов. Левый берег имеет металлическую конструкцию с арками и элементами балок.
После реконструкции длина составляла 580 м, а ширина 24. Построен в 1803 г. и назывался Петербургский. Был переименован спустя 20 лет. Современный Троицкий мост разводится за 6 минут. Для того, чтобы успеть его освободить от людей, автомобилей, общее время занимает 10 мин. В сутки через этот участок проходит около 40- 50 судов. Мост разведен с 1:20 до 4:50.
Откуда смотреть
С набережных
На развод мостов можно любоваться во время прогулки по набережной. Открыточный вид с разведенным Дворцовым мостом расстилается перед глазами, если встать на Английской набережной, около Адмиралтейства. Увидеть зрелище можно и с Дворцовой набережной, ближе к Эрмитажу. Но это самые распространенные способы — вы окажетесь в большой толпе людей, которые занимают места чуть ли не с 11 часов вечера.
Другой способ — стать ближе к Троицкому. В этом случае вы сначала увидите с километрового расстояния развод Дворцового, а затем вплотную — Троицкого моста.
Увидеть разводку Дворцового моста можно и с Васильевского острова, у Кунсткамеры. Здесь обычно не так многолюдно.
С Петроградской стороны можно насладиться видом на развод Троицкого и Литейного мостов. Лучшей точкой обзора будет Петровская набережная.
С воды
Отличный вариант полюбоваться разводными переправами — записаться на водную экскурсию. Это прогулки по Неве на катере или теплоходе в зависимости от количества участников.
С воды всё выглядит совсем по-другому. Зрелище завораживает своей красотой и наполняет незабываемыми эмоциями.
По стандартной программе участники тура смотрят развод Дворцового моста и проплывают под ним к Троицкому. При этом им не приходится стоять в толпе на набережной и делать фото с чужими головами в кадре.
Экскурсионные прогулки включают в себя и осмотр других достопримечательностей Петербурга. А если заказать индивидуальный тур, можно подстроить маршрут под себя.
С крыш
Необычный и удобный вариант — смотреть с крыши. Не придется перебегать с одного места до другого. С одной точки можно будет увидеть, как разводят несколько мостов. Посетить крыши безопаснее и комфортнее всего с официальной экскурсией. Это легально: подниматься будете по парадной лестнице, а не через разбитое окно чердака. Во время прогулки вас будет сопровождать гид.
Смотреть на разводное шоу с крыши в центре — двойное удовольствие. Вы увидите не только величественное зрелище, но и сможете полюбоваться городом с высоты. Перед вами будут как на ладони все ключевые достопримечательности Санкт-Петербурга. Особенно запоминается такая экскурсия, если она проходит в сезон белых ночей.
Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa
Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 — 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 — 15.40; пoнедельник — первoй рaзвoдки нет, пятницa — втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.Невa Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30; Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10; Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00; Литейный мoст с 1.40 дo 4.45; Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50; Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55.Бoльшaя Невa Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00; Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55.Мaлaя Невa Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55; Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Бoльшaя Невкa Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30; Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Рaзведение мoстoв в Сaнкт-Петербурге не прoизвoдится:
- при темперaтуре вoздухa бoлее +25 грaдусoв C;
- при скoрoсти ветрa бoлее 15 м в секунду;
- пo oкoнчaнии нaвигaции.
О каких мостах идет речь: список по очередности разводки
В Питере 18 разводных мостов. В сезон навигации разводят 12 из них:
- мост Александра Невского, Большеохтинский, Троицкий, Володарский, Литейный — через Неву;
- Дворцовый и Благовещенский — через Большую Неву;
- Биржевой и Тучков — через Малую Неву;
- Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский — через Большую Невку.
Биржевой, Володарский, Благовещенский, Тучков и Дворцовый мосты разводят два раза за ночь.
Дворцовый
Один из самых известных мостов Питера. Именно его развод чаще всего изображен на открытках.
Дворцовый мост — 5-пролетный. Соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. Находится рядом с Зимним дворцом, поэтому и получил такое название.
По расписанию развода мостов Дворцовый разводят первым: обычно в 1:10. За ночь это происходит дважды: во второй раз — в 03:10.
Троицкий
Соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградкой. Один из старейших в Петербурге. До возведения моста Александра Невского он считался самым протяженным в городе — 582 м.
Мост назван по расположенной рядом площади. Именно под ним, по легенде, Валерий Чкалов совершил свой исторический полет.
Троицкий разводится вторым по графику: в 01:20. При этом у него поднимается только один пролет.
Благовещенский
Связывает 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Его ограждение, павильоны и фонари — объект культурного наследия. Легендарный выстрел «Авроры» был произведен во время стоянки именно у этой переправы.
Пролеты Благовещенского поднимаются по графику разводки третьими дважды за ночь: в 01:25 и 03:10.
Литейный
Соединяет центр города, а именно — Литейный проспект, с Выборгским районом. Проходит над самой глубокой частью Невы, где до дна более 24 метров.
У Литейного моста поднимается лишь один пролет. Причем его крыло считается самым длинным в мире — 67 м. Время развода: с 1:40.
Биржевой
Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. Его можно увидеть в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Свое название переправа получила в 1894 г. от здания Биржи, возведенной на стрелке ВО.
Конструкция этого сооружения схожа с Дворцовым. Его опоры облицованы гранитом. Украшением служит чугунная решетчатая ограда с узором в виде трезубца Нептуна.
Биржевой мост разводится одновременно с еще тремя — ровно в 2 часа ночи. Но в этом году посмотреть на его развод не получится: с октября 2021 года переправа закрыта на капитальный ремонт, который должен завершиться не ранее ноября 2022-го.
Тучков
Соединяет Петроградскую сторону и 1-ю линию Васильевского острова. По одной из распространенных версий, переправа получила свое название в честь купца, на средства которого и была построена — Авраама Тучкова.
Разводка выполняется дважды за ночь: одновременно с Биржевым в 2:00 и в 3:35.
Большеохтинский
Памятник истории и культуры. Первый из питерских мостов, в котором проезжая часть устроена по низу пролетного сооружения. Он соединяет исторический центр города с Малой Охтой. Назван по реке Большая Охта, протекающей рядом.
В 2000 году на Большеохтинском мосту провели монтаж художественной подсветки. Система включает более тысячи мощных декоративных светильников. В темное время суток можно наблюдать сказочное зрелище — переправа горит многочисленными огнями.
Развод Большеохтинского моста начинается в одно время с Биржевым и Тучковым — в 2:00.
Володарский
Первая железобетонная переправа через Неву. Единственная в Санкт-Петербурге с пристройкой для съезда трамваев.
Мост назван в честь петербургского революционера В. Володарского. Удивительный факт: как расшифровывается буква В. не знает никто. Дело в том, что это псевдоним Моисея Гольдштейна, убитого в июне 1918 г. в районе будущей переправы. Псевдоним существовал и существует только в такой форме — с буквой «В» с точкой.
Володарский мост позволяет попасть с Народной улицы на Ивановскую и наоборот, связывая районы Санкт-Петербурга на юге и по правому берегу Невы. С 2017 года на нем заработала архитектурно-художественная подсветка. Тем самым Володарский стал последним из больших мостов через Неву, у которого появилась красивая система освещения.
Разводка выполняется дважды за ночь: в 2:00 и 4:15.
Мост Александра Невского
Самый длинный из разводных. Его длина вместе с пандусами составляет 907,7 м. Переправа соединяет центральную часть Петербурга с правым берегом, с одноименной площадью.
Мост Александра Невского также считается самым высоким в городе. Разводной пролет поднимается над Невой на высоту трехэтажного дома — около 11,5 м. Это почти в два раза больше, чем у Дворцового моста.
Разводка начинается в 2:20.
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».
В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:
- Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
- Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
- Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
- Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.
Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.
Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.
Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.
Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.
Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.
Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.
Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.
Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.
Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.
Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».
Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!
Кантемировский мост
Кантемировский мост является самым новым мостом в Санкт-Петербурге. Он проходит по Большой Неве — между Аптекарским островом и Выборгским районом. Назван в честь поселка Кантемировка в Воронеже, в честь событий в годы Великой Отечественной войны, именно освобождения фашистских оккупантов. Длина Кантемировского моста – 664 м, ширина — 31 м.
Движение автомобилей на мосту двухстороннее. В одной стороне могут ездить четыре автомобиля. Кантемировский мост разводят только по предварительному запросу, не более чем за два дня. Вся линия моста имеет веб-камеры, которая фиксирует соблюдение правил дорожного движения.
У постройки только девять пролетов. Два расположены на набережных, пять над рекой, еще две — над эстакадами. Установлено новое световое освещение, центральный пролёт разводной. Гранитные опоры украшены мачтами. Рисунок решеток идентичен орнаменту чугунных решёток Тучкова моста.
Построен в 1979 г. по проекту инженеров Б.Н. Брундо, Б.Б. Левина и А. В Говоровского. Пройти к нему можно, добравшись сначала на троллейбусе (№ 31), маршрутке (№№ 10, 131, 149, 175, 223, 369) до остановки «Выборгская набережная».
Когда разводят мосты: график 2022 года
Мосты в Питере начинают разводить с открытием навигации. Это период с апреля по ноябрь. Туристы и сами петербуржцы больше всего любят смотреть церемонию в сезон белых ночей — в первые месяцы лета.
Развод переправ происходит ночью, примерно с часа до пяти утра, и длится 10 минут. Разводят их поочередно, с интервалом в несколько минут.
На 2022 год графика пока нет. Он появится перед началом навигации. И наверняка будет мало отличаться от прошлогодней версии.
График разводки регулярный, но может меняться в праздничные дни. Кроме того, мосты не разводятся при крепком ветре (от 15 м/с) и в жару, когда температура воздуха выше +25 °C. В то же время бывают дни, когда их разводят в светлое время суток, например, в День ВМФ. Поэтому перед тем как выйти из дома, проверьте расписание.
Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге
Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.
Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.
Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.
Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.
Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.
На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.
Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.
Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов
1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.
Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.
Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.
Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.
2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.
Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.
3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.
Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).
Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.
Осмотр развода мостов с экскурсиями
Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.
Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.
К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.
На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.
Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.
Речные экскурсии на развод мостов
Развод мостов, вид с крыши
Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.
Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга
Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….
Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!
Развод мостов
Любопытно было наблюдать, как прогулочные теплоходы, которые до этого момента хаотично колобродили по Неве, начинают группироваться около Дворцового моста. Он будет разведен первым.
Нева к моменту развода начинает напоминать городской проспект, на которой образовалась пробка. Пока ждали начала развода мостов, я насчитал порядка 45 корабликов. Если представить, что на каждом находится в среднем по 20-30 человек, легко подсчитать, что развод мостов одновременно с нами будут смотреть порядка 1000 человек. Это только с воды. Если подсчитать общее количество зрителей, учитывая тех, кто находится на берегах и на крышах, то, думаю, развод мостов на Неве одновременно будут смотреть порядка 5000 человек.
Правда, я попал в самый пик сезона. Возможно, в более спокойные месяцы народу будет меньше. Самое удивительное, что это происходит на Неве каждую ночь с апреля по ноябрь. Даже сегодня (если на улице не зима), когда вы будете видеть свои первые сны, огромное количество народу уже собралось у Дворцового моста, чтобы насладиться видом, которого больше не увидишь нигде. Развод мостов действительно совершенно особое действие, одна из главных достопримечательностей Петербурга, увидеть которую стоит хотя бы раз в жизни.
Итак, время близится к самому ответственному моменту. Все теплоходы выстроились носом по течению. Некоторые находятся ниже моста, другие выше.
В зависимости от позиции теплохода, призовыми местами будут или корма или нос судна. К сожалению, мне не удалось оказаться в первых рядах на корме, поэтому снимать развод мостов пришлось с борта, вытягивая руки с фотокамерой в сторону. По этой причине в кадре присутствуют посторонние объекты. В следующий раз буду гораздо умнее. И вы имейте в виду: занять выгодную позицию на борту для наблюдения и съемки надо заблаговременно.
Напряжение зрителей достигло предела. Все хотели обязательно заметить самые первые миллиметры движения «крыльев». Вот и первые признаки. На будках по краям моста замигали синие проблесковые маячки, как на полицейских машинах. Вот прекратилось движение по Дворцовому мосту. В это время водители машин, которые буквально чуть-чуть не успели проскочить мост, начинают неистово ругаться, а многочисленные зрители на теплоходах и берегах восторженно щелкать своими фотоаппаратами. Некоторые в экстазе фотографируют мост со вспышкой.
Как будто в ответ на эти световые сигналы подсветка моста начала мигать: по мосту пошли световые волны от центра к краям. Все указывало на то, что торжественный момент уже близок!
И вдруг…