Художественно-промышленная академия им. а. л. штиглица

Легенды

У любой Школы есть свои легенды и сказания, передающиеся от студентов абитуриентам, а те, в свою очередь, если повезет попасть в студенческие ряды, передают их своим младшим товарищам. Количество и тематический вектор легенд напрямую зависимы от объективной ценности здания, которая складывается из его возраста и архитектурных достоинств. Как одного, так и другого у месмахеровского здания не отнять. А если к более чем столетней истории и дворцовым интерьерам Школы прибавить артистизм и богатое воображение ее обитателей, неудивительно, что легенд вокруг Мухинского ходит немало.

Лестница, ведущая в музей училища. Фотография Александра Тихонова

Самая первая легенда и традиция, с которой знакомятся абитуриенты еще задолго до вступительных экзаменов, связана с фонарями, стоящими в Соляном переулке перед входом в музей. Два фонаря украшены фигурами ангелочков, которым перед началом экзаменов абитуриенты несут цветы. Считается, что они приносят удачу на экзаменах. Похоже, что это локальная версия легенды об ангеле-покровителе Петербурга, чье главное представительство находится на шпиле Петропавловского собора. А местное «мухинское отделение», получается, как раз на музейных фонарях у здания Школы.

Еще одна традиция связана с парадной лестницей, ведущей от входа в здание на второй этаж. Как и в Молодежном зале, Месмахер предусмотрел естественное освещение этого пространства через стеклянную крышу. Студенты младших курсов раньше имели обычай подниматься и спускаться только по левому маршу лестницы. Связано это с тем, что, по «мухинским» поверьям, по правой стороне ходит Муза, и она очень обидится, если вы ненароком толкнете ее или наступите на ногу. Студенты старших курсов держатся с Музой запанибрата и ходить справа не опасаются. Надо сказать, что последнее время ей, должно быть, приходилось несладко – потолок над левым маршем основательно протек и после того, как от него отвалилось несколько кусков штукатурки, проход перекрыли, так что все волей-неволей должны были ходить по правой стороне. Постепенно традиция из школьного обихода исчезла.

В настоящее время вокруг Школы ведутся масштабные работы по реконструкции Соляного переулка и созданию там пешеходной зоны. Улица мостится брусчаткой, и квартал обещает преобразиться в самом скором времени. Приходите в гости – удивитесь!

Обложка публикации:Вид с галереи Молодежного зала.

Митя Харшак.

Истоки музея

Музей Академии Штиглица был открыт при Центральном училище технического рисования через два года после создания самого учебного заведения – 27 мая 1878 года. В эти же годы начало формироваться богатейшее музейное собрание, иллюстрирующее прикладное искусство различных эпох и народов.

Большой выставочный зал

Уникальные экспонаты покупали в антикварных лавках и у коллекционеров основоположники училища – промышленник и меценат Александр Людвигович Штиглиц, его зять и видный государственный деятель Александр Александрович Половцов и известный петербургский архитектор Максимилиан Егорович Месмахер.

В первые годы витрины с образцами из фарфора, ткани, эмали и металла украшали залы заведения, но именитый зодчий понимал – коллекции нужно своё, особое здание. С 1885 года Месмахер занимался разработкой и строительством музея – на это ему потребовалось целых десять лет. И вот, 12 мая 1896 года галерея приняла первых гостей, среди которых были даже члены императорской семьи.

Восхититься изящными работами мастеров Античности, Средневековья и Возрождения приходили петербуржцы и гости города. Но в первую очередь музей был образцом прекрасного для тех студентов, которые обучались монументально-декоративному, прикладному искусству и дизайну в училище Штиглица. Эту просветительскую концепцию поддерживало и само здание, которое сегодня является памятником архитектуры периода историзма.

Во внешнем оформлении музейного здания угадываются черты знаменитых итальянских творений XVI века. Конечно, проект не являлся компиляцией уникальных элементов: Максимилиан Егорович переосмыслил ряд элементов и соединил их в обобщённую, но гармоничную иллюстрацию неповторимой архитектуры Италии эпохи Возрождения.

Центр фасада украшен ризалитом с треугольным фронтоном, на котором помещен горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. В центре изображен атлетически сложенный коренастый мужчина с бородой и в рабочем фартуке — художник-труженик, очень напоминающий самого Месмахера, первого директора училища.

Верхняя часть фронтона Академии, мужчина в фартуке и с бородой внешне напоминает самого Месмахера, первого директора училища

Внутреннее убранство музея, точнее 32-х его залов, также отражало почти все исторические эпохи и стили.

Жизнь музея в советские годы практически прекратилась. После революции 1917 года училище Штиглица было закрыто, а музейное здание передали Эрмитажу. В послевоенные годы на месте прежнего учебного заведения возникло художественно-промышленное училище, музей вновь приобрёл независимость, но почти половина его уникальной коллекции осталась в ведении Эрмитажа. С годами былое богатство восстановили благодаря экспонатам из других музеев.

Перечень мастер-классов

№ п/п

Наименование

Аннотация

Сувенир по итогам

Количество

человек на мастер-классе

Длительность 1 занятия

1

Мозаика

Участник мастер-класса сможет создать копию византийской мозаики в древней технике

Мозаика

5-20

135 минут

2

Витраж Тиффани

Участник мастер-класса освоит базовые элементы техники «Тиффани» и создаст небольшой витраж

Брошь

5-10

135 минут

3

Горячая эмаль

Участник мастер-класса создаст изделие в технике горячей эмали, ознакомится с секретами обжига

Значок

5-10

135 минут

4

Ювелирное искусство. Литье

Участник мастер-класса создаст  ювелирные украшения из воска и при помощи древнего способа принудительной заливки металла отольет в бронзу

Монета

5-10

135 минут

5

Травление по металлу

Участник мастер-класса ознакомится с тонкостями травления по меди, сможет придумать и воплотить свой замысел, создаст свое изделие —  брошь, значок или серьги

Брошь или значок, или серьги

5-20

135 минут

6

Шелкография

Участник мастер-класса сможет с помощью такого эффектного метода, как шелкография, нанести монохромное или цветное изображение на текстильное изделие

Галстук или платок и т.п.

5-10

135 минут

7

Линогравюра

Участник мастер-класса сможет познакомиться с печатной техникой. Сделать свой эскиз в гравюре и напечатать его

Авторская открытка или сумка

5-10

135 минут

8

Графика

Участник мастер-класса сможет создать натюрморт  мягким материалом (соусом, углем, сангиной)

Натюрморт

5-20

135 минут

9

Графика

Участник мастер-класса ознакомится с необычной техникой процарапывания «граттаж» и создаст натюрморт

Тематическая композиция

5-20

135 минут

10

Графика (пастель)

Участник мастер-класса узнает правила использования пастели и создаст этюд в этой технике

Этюд

5-20

135 минут

11

Графика (эстамп)

Участник мастер-класса узнает о технике монотипии и создаст работу на тему: «Впечатление о Санкт-Петербурге»

Композиция

5-10

135 минут

12

Графика

 (Печать с образца)

Каждый из участников мастер-класса сможет выбрать печатную доску (картину) и выполнить авторский оттиск на печатном станке. За одно занятие можно сделать несколько оттисков, до трех работ

Оттиск

5-10

135 минут

13

Живопись

(гуашь)

Каждый из участников мастер-класса сможет создать натюрморт  гуашью

Натюрморт

5-20

135 минут

14

Живопись

(классическая

акварель)

Каждый из участников мастер-класса сможет  ознакомиться с секретами классической техники акварели и написать пейзаж

Пейзаж

5-20

135 минут

15

Художественная обработка металла. Ковка

Обзорный мастер-класс. Участники занятия смогут увидеть, как в кузне идет работа на открытом огне, как под руками мастера оживает металл

Приобретение готовых работ после мастер-класса

5 — 20

90 минут

16

Художественная керамика

Обзорный мастер-класс. Участники занятия смогут увидеть как из глины, с помощью различных приемов и техник, появляются всевозможные по форме и фактуре предметы: кружки, тарелки, игрушки.  Аналогично могут быть проведены обзорные мастер-классы по выдуванию стекла.

Приобретение готовых работ после мастер-класса

5 — 20

90 минут

Форма заявки:

  1. Мастер-класс (наименования выбранной программы и ее вида).
  2. Количество человек.
  3. ФИО контактного лица, телефон, эл.почта.
  4. Желаемые сроки обучения.

Университетская, 17, — Соляной, 13. Диалог длиной в полтора столетия

Проходя по таймлайн выставке, на которой нет привычных имен и отчеств, но есть только фамилии, и этого вполне достаточно, вы поймете, что эти сравнения сегодня совершенно очевидны. Они напрашиваются еще раньше, когда вы проходите перед портретами в соседнем зале перед ректоратом. Здесь собраны все ректоры Мухи, большинство из которых не только закончили Академию художеств на Университетской, 17, но и одновременно с работой в Мухе преподавали в ней. И два из них – архитекторы Яков Николаевич Лукин и Георгий Петрович Степанов — были одновременно ректорами Мухи и профессорами архитектурного факультета академии. Кстати, если вдруг вам удастся прочитать недавно изданные воспоминания Георгия Степанова, вы наверняка узнаете, что в начале 1980-х, когда архитектор уже должен был приступить к должности проректора по учебной работе Института имени Репина, его неожиданно вызвали в Смольный. Первый секретарь Ленинградского обкома партии Григорий Романов беспрекословно потребовал от Степанова занять пост ректора Мухи. «Распустились там все, собери-ка их, Георгий, в твой фронтовой кулак», — так указала партия, командировав известного архитектора, художника, доктора наук в свободолюбивый вуз. Но не тот был вуз, чтобы прогибаться по приказу, не тем человеком был Георгий Степанов, чтобы стать Савонаролой от прикладных искусств. Да и время на дворе, к счастью, уже было не то. В итоге именно в Мухе, к примеру, в середине 80-х в кинозале прошел один из первых концертов группы «Алиса». А знаменитое студенческое кафе на первом этаже, куда без особого труда можно было всегда попасть, служило не слишком удаленным филиалом прославленного питерского «Сайгона». Муху было не согнуть.

Практическая информация

Здание музея академии расположено в историческом центре Санкт-Петербурга (возле церкви святого Великомученика и Целителя Пантелеймона), примыкает к главному корпусу академии и находится по адресу: Соляной переулок, 15.

Ближайшие станции метро: ««Невский проспект», «Гостиный двор», «Адмиралтейская» и «Чернышевская».

Посещение музея возможно за плату и в составе сборной (для индивидуальных посетителей) и организованной групп, с экскурсиями.

Продолжительность экскурсии составляет 60-90 минут.

Каждый месяц музей проводит благотворительные экскурсии.

Для посещения музея необходимо записаться заранее, по телефону или электронной почте, в сборную группу, или с организованной группой.

Посетить музей также можно с экскурсией

Ближайшие вузы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 34

Российский государственный институт сценических искусств – старейший театральный вуз страны (основан в 1779 году) и крупнейший в Европе научно-образовательный центр сценических искусств, готовящий специалистов всех основных театральных профессий. Именно здесь были заложены основы российской театральной педагогики, здесь ныне творчески развиваются традиции петербургской школы сценического мастерства, получившей широкое признание в нашей стране и за рубежом.

445 м

Европейский университет в Санкт-Петербурге 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, д. 3

Европейский университет в Санкт-Петербурге (сокращенно — ЕУСПб) был учрежден в 1994 году при активной поддержке мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака и начал свою работу как обучающая аспирантура по социальным и гуманитарным наукам (антропология, история, история искусств, политические науки, социология, экономика) в 1996 году. Благодаря высокому профессионализму и уникальному научному потенциалу Европейский университет приобрел репутацию одного из самых динамичных и современных образовательных учреждений страны.
Европейский университет в Санкт-Петербурге – это негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

485 м

Санкт-Петербургский государственный институт культуры 191186, г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 2

Институт основан в 1918 году и является одним из старейших отечественных вузов, воспитавшим несколько поколений талантливых музыкантов, хореографов, искусствоведов, культурологов, сотрудников музеев, библиотек, педагогов.
Вуз гордится своими научными и творческими школами, замечательным профессорско-преподавательским коллективом, в его составе около 500 штатных преподавателей, 70 народных и заслуженных артистов России, заслуженных деятелей науки, искусств и работников высшей школы России.
Институт – лидер гуманитарного творческого образова­ния России. Обучение 6 тысяч студентов, слушателей и аспирантов обеспечивают 6 факультетов, 33 кафедры и учебный центр. Ежегодно институт объявляет прием на 600 бюджетных мест.
Санкт-Петербургский государственный институт культу­ры – современный, динамично развивающийся вуз, умело сочетающий в образовательном процессе классические традиционные методы преподавания и инновационные подходы.

608 м

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права 191104, г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 42

«Санкт-Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (ИВЭСЭП) создан в 1994 году. За годы своего существования ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» успешно зарекомендовал себя на рынке образовательных услуг как стабильное и развивающееся в соответствии с современными тенденциями высшее учебное учреждение.

738 м

Высшая школа народных искусств (академия) 191186, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 2, литер А

Добро пожаловать!

775 м

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Санкт-Петербургская академия Штиглица сегодня

Нынешнее название учебное заведение получило в 1994 году, но имя создателя академии вернули ему лишь в 2007-м.

В настоящее время в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица учится 1,5 тыс. студентов и работает более 200 преподавателей.

Факультеты

Студентам предлагается обучение на двух факультетах — «Монументально-декоративное искусство» и «Дизайн». В состав каждого из них входит по 10 кафедр.

Основу составляют кафедры «Рисунка» и «Живописи», где получают знания студенты практически всех отделений ВУЗа. В зависимости от выбранной специальности, они проходят программные курсы:

  • искусствоведения;
  • реставрации живописи;
  • монументально-декоративной скульптуры и живописи;
  • художественной керамики, стекла и текстиля;
  • декоративной обработки камня и металла;
  • станковой и книжной графики;
  • интерьера;
  • дизайна — графического, средового, промышленного, мебельного, костюмного.

Кафедра художественного стекла, Академия Штиглица в fb

В СПГХПА им. А. Л. Штиглица есть «Центр инновационных образовательных проектов», осуществляющий подготовку и переподготовку специалистов в сфере креативных индустрий. В преподавательский состав входят профессионалы-практики, имеющие продуктивный опыт работы в данном направлении.

Сроки обучения в ВУЗе — от 2 до 6 лет.

Дипломные работы, Академия Штиглица в fb

Вступительные экзамены

Прием на бюджетное и платное обучение производится на конкурсной основе, за исключением условий, предусмотренных соответствующим Федеральным законом. До начала экзаменов желающие должны подать в приемную комиссию необходимые документы и написать заявление.

Начало приема документов приходится, как правило, на 20 июня. Окончание процесса зависит от нескольких факторов, в том числе от программ, направлений и форм обучения. Вступительные экзамены (испытания) заканчиваются в третьей декаде июля. Завершение приема документов по системе платных образовательных услуг и зачисление абитуриентов производится в августе в три этапа.

Вступительные экзамены проводятся на русском языке, испытуемый сдает предметы однократно в рамках установленного графика. Дата экзамена может быть перенесена лишь в случае уважительной причины. Перечень основных дисциплин включает композицию, рисунок, живопись, русский язык и литературу.

Копия фриза Пергамского алтаря, используемая студентами в качестве модели, Андрей Панин

На период проведения экзаменационных испытаний многие абитуриенты останавливаются в близлежащих гостиницах.

Отели Санкт-Петербурга рядом с Художественно-промышленной академией им. Штиглица

Курсы

При ВУЗе Штиглица в Санкт-Петербурге работают подготовительные курсы, где можно получить знания и навыки, требуемые для поступления в данный ВУЗ. Предлагаемые варианты обучения:

  • очное вечернее — срок 10 месяцев;
  • дистанционное — 8 месяцев;
  • интенсивное — продолжительность от недели до 1 месяца в течение учебного года;
  • летнее — до начала вступительных экзаменов.

График подготовительных курсов и условия можно уточнить на официальном сайте академии.

Мастер-класс по гончарному мастерству, Академия Штиглица в fb

При СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся мастер-классы для взрослых по витражу, мозаике, живописи, композиционным основам, академическому и портретному рисунку, подглазурной росписи, гончарному мастерству и лепке, альфрейной росписи и технике «гризайль» (имитация объемных элементов с использованием тональностей одного цвета). Кроме того, ВУЗ предлагает пройти курсы по компьютерным программам — Photoshop, 3DsMax, Adobe Illustrator, Adobe Animate и др. Полный перечень творческих курсов и мастер-классов, а также их продолжительность и цены можно увидеть на сайте Академии Штиглица.

Для школьников 10–16 лет работает «Детская академия искусств и дизайна», по окончании которой выдается специальный сертификат. В июне—июле функционирует «Летняя академия» для взрослых, детей и опытных мастеров, желающих ознакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного искусства. Стоимость обучения зависит от продолжительности и насыщенности программ мастер-классов.

Процесс обучения, Andrey Filippov 安德烈 (CC BY 2.0)

Общежитие

Академия имеет собственное 15-этажное общежитие на 584 койко-мест по адресу: проспект Кузнецова, 30/9. Комнаты на 2 человека предоставляются иногородним и иностранным студентам, а также абитуриентам на период вступительных экзаменов. Ежемесячная стоимость проживания составляет:

  • для бюджетников — 700 руб.;
  • для студентов, обучающихся на платной основе — 1600 руб.

Оплата производится единой суммой за текущий семестр. Студентам предоставляется временная регистрация.

«Русские Ротшильды»

Семья А. Л. Штиглица приехала в Россию в начале XIX века из Германии. Его отец, Людвиг Иванович, как и многие в то время, решил попытать счастья в нашей стране, и удача ему улыбнулась. Поначалу он усердно трудился маклером на бирже, со временем занялся торговлей и промышленностью, основал банкирский дом «Штиглиц и К°» и даже получил титул барона. Людвиг Иванович заработал такую прочную репутацию, что сам государь консультировался у него по своим семейным финансовым делам.

Его сын Александр родился в 1814 году уже в Санкт-Петербурге. А в 1840 году он окончил известный университет в Дерпте, где получил хорошее образование. Интересно, что молодого Штиглица не привлекали финансы. Он горел искусством и литературой, увлеченно изучал латынь и древнегреческий. Поэтому после смерти отца в 1843 году он решил закрыть знаменитый банкирский дом. Понадобилось «милостивое настояние императора Николая I» взять на себя управление делами отца. Александр Людвигович не смог ему отказать, и император не прогадал. Штиглиц оказался человеком предприимчивым, ответственным и вдумчивым. Он не только сохранил богатство отца и репутацию его торгового дома, но и приумножил их многократно, став одним из богатейших людей в стране, «русским Ротшильдом», как его называли за глаза.

Благодаря Штиглицу Российская империя получала иностранные займы только под честное слово. Кстати, среди них были займы на Николаевскую железную дорогу и на нужды Крымской войны 1853-1856 годов.

Его банкирский дом регулярно участвовал в крупных государственных операциях на внутреннем и внешнем рынках страны. Впоследствии, в 1860 году, когда Штиглиц всё-таки закрыл своё частное дело, он стал первым управляющим государственным банком — снова по настоянию императора, только теперь Александра II, а не Николая I. Восемь лет он был председателем Биржевого комитета, его за это стали называть «королем петербургской биржи». Он также был и членом Коммерческого совета Министерства финансов, действительным статским советником, а с 1857 года и соучредителем Общества Российских железных дорог. Как вы можете догадаться, это далеко не весь перечень, свидетельствующий о кипучей деятельности Штиглица.

За свои заслуги перед государством он удостоился многочисленных наград, среди которых самые значительные: орден Святого Станислава I степени, два ордена Святой Анны I степени, орден Белого орла и Святого Александра Невского.

[mybigimg2 src=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2018/02/RUS-2016-SPB-Monument_to_Nicholas_I_of_Russia1-e1519808918945.jpg» subs=»Памятник Николаю I»]

Кафедры *

Кафедра дизайна костюма

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-25-76

Кафедра промышленного дизайна

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 273-45-65

Кафедра дизайна мебели

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 273-45-64

Кафедра средового дизайна

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 273-45-64

Кафедра графического дизайна

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 273-45-64

Кафедра искусствоведения

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-91-22

Кафедра монументально-декоративной скульптуры

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-46-28

Кафедра монументально-декоративной живописи

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-34-34

Кафедра художественного текстиля

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-07-95

Кафедра живописи и реставрации

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 273-60-31

Кафедра художественной обработки металла

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-54-39

Кафедра художественной керамики и стекла

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-51-03

Кафедра интерьера и оборудования

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-08-24

Кафедра книжной и станковой графики

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-88-87

Кафедра рисунка

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-71-16

Кафедра живописи

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 272-71-16

Кафедра физического воспитания

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 273-60-76

Кафедра гуманитарных и инженерных дисциплин

Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13

(812) 273-60-76

* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации

Секрет ее молодости

Здесь учились Кузьма Петров-Водкин, Аркадий Рылов, Анна Остроумова-Лебедева, Матвей Манизер. Преподавали Михаил Клодт, Николай Бруни, Георгий Верейский и Николай Тырса…

И ведь совсем недавно в Молодежном зале Академии, где наши режиссеры так любят снимать балы и приемы, был открыт памятник ее основателю, барону Александру Людвиговичу Штиглицу. Однако, несмотря на очевидную необходимость присвоения академии имени ее учредителя, все же нельзя поспорить: все, кто не понаслышке знаком с ее историей, называют школу именем Веры Мухиной или просто Мухой. Этот бренд, несомненно, неоспорим. Его хорошо знают не только в России. Даже самые суровые и циничные международные рейтинговые образовательные агентства, присваивая учебный стаж отучившимся в России специалистам, узнав, что студент учился в Мухе, нострифицируют диплом с весьма существенной форой. Если хотите, это похоже на российское название Мариинки и международный бренд Киров-балета. Стараясь не забывать об этом, на парадной лестнице академии к юбилейной дате и.о.ректора Василий Кичеджи торжественно открыл мозаичный портрет выдающегося скульптора, чье имя стало феноменально качественным брендом школы. И это, пожалуй к счастью, уже очень сложно изменить.

Что можно посмотреть

Всего у музея есть 14 залов на всех этажах. У каждого зала своя тематика. В общей сумме, музейных экспонатов более 2-х тысяч. Конечно, описать каждый в одной статье нереально, поэтому, представим описание в общем количестве.

  • Коптская галерея — место, напоминающее маленькую квартирку начала 20-го века. С этого места начинается знакомство с музеем, здесь же располагаются кассы. У данной галереи и залов по соседству преобладает характер европейской старины. Залы насыщены старинной антикварной мебелью — кроватями, шкафчиками и более мелкими предметами. Мебель изготавливалась в разных уголках Европы, Азии и других регионов. Некоторым экспонатам уже несколько сотен лет. Помимо мебели, есть предметы греческого искусства — вазочки, посудины и другое.
  • Аванзал — грандиозный зал на первом этаже. Он открывает основную галерею. Стены и потолок выполнены в итальянском стиле эпохи возрождения. Сам зал можно назвать экспонатом благодаря его необычным росписям. Залом занимался Месмахер, который и вложил в него всю душу. В остальном – эта галерея наполнена старинными письмами и фотокарточками. Также, там находятся старинные статуи и оружия, привезенные из Италии и Франции.
  • Следующее — 4 небольших итальянских галереи. В первом зале представлена мебель периода историзма, расписные изразцы. Особого внимания заслуживает японская курительница. Во втором и третьем залах находится, в основном, старинная металлическая посуда и скульптурированный портрет итальянского скульптора. В третьем зале преобладает посуда не из металла, а из фарфора и керамики. Средний возраст каждого экспоната выше, чем во 2 зале. Большинство посудин было изготовлено в Германии. В 4 галереи главный экспонат — расписные потолки, а также дверные ручки и чернильницы с футлярами.
  • Теремок — зал с истинно русской культурой, где собраны старинные росписи.

Обратите внимание! Никаких предметов в галерее нет, а 90% росписей являются восстановленными. Но и это производит достаточно сильное впечатление

  • Галерея Медичи включает в себя не большие, но потрясающие лестницы, предметы старинного быта, ковры и многое другое. Галерея отличается своей торжественностью благодаря декоративным элементам на стенах и потолке.
  • И последние — зал Изразцовых печей и Византийская галерея. Изразцовые печи — главный элемент храмов, трапезных, а также домой Князей и вышестоящих лиц в предыдущие 3 столетия. Каждая из них имеет свою историю и по-своему уникальна, ведь украшена росписями, изразцами. Византийский зал не сильно впечатляет разнообразием. В основном то, что уже было описано — немецкая и итальянская старинная мебель.

Зал изразцовых печей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: