Каменный мост

История замка

Замок Ласточкино гнездо, романтичный загадочный и притягательный, расположен на скале, которая носит имя богини утренней зари Авроры. Первые постройки появились здесь еще во времена римлян, однако точно о них ничего неизвестно. В 1835 году на «развалинах империи» по инициативе адмирала М.П.Лазарева установили маяк.
В 1870-х годах небольшой участок земли на скале был пожалован одному из генералов, проявивших себя в ходе русско-турецкой войны. Именно он предположительно построил здесь первое деревянное здание, однако документальных подтверждений этому факту нет. Также неизвестно, каким образом в XIX веке участок перешел во владение придворного врача Адальберта Карловича Тобина, который устроил здесь что-то типа санатория. Домики для гостей располагались между его личной дачей и соседним утесом и напоминали ласточкины гнезда. Дом, построенный Тобиным, запечатлен на картине Л.Лагорио в 1901 году – тогда он не имел ничего общего с замком и был очень скромным.
В промежутке между 1895 и 1905 годом, точная дата неизвестна, замок сменил хозяев – вдова Тобина продала свое имение семье немецких баронов Штейнгель. Кто именно стал хозяином, неизвестно, скорее всего это был Павел Леонардович Штейнгель. Именно он пригласил из Москвы модного в те времена архитектора Леонида Шервуда и заказал ему проект в готическом стиле. Но, что удивительно, по проекту здание задумывалось очень небольшим, 10 метров в ширину, 20 – в длину и 12 – в высоту. Именно в результате этого сотрудничества и появилось то самое Ласточкино гнездо, каким мы привыкли видеть его сегодня.

Существует немало версий по поводу того, с какой же целью был построен замок. Небольшие размеры и отсутствие интерьеров, хотя некоторые полагают что они были утрачены, указывают на то, что скорее всего – для того чтобы его могли осматривать туристы – тогда это самое настоящее «экскурсионное новаторство» начала XX века. В любом случае, семья Штейнгель в Ласточкином гнезде так и не жила – то ли из-за того что изначально не хотели, то ли из-за того что не успели. В 1914 году они и вовсе покинули Россию, Вторая мировая и начавшаяся после нее Гражданская войны вынудили их это сделать Новая хозяйка, госпожа Рохманова, внесла некий диссонанс между внешним обликом и внутреннем убранстве – она оформила залы Ласточкиного гнезда в традиционном русском стиле, по своему купеческому вкусу.
После 1920 года, с приходом Советской власти, для замка начались непростые времена. Его национализировали, сначала превратили в ресторан, но в скором времени землетрясение нанесло зданию серьезный урон и долгое время оно было неприметными руинами – для безопасности их огородили забором. Попытки восстановления предпринимались, но им все время что-то мешало. То смена государственной политики, то Великая Отечественная война, то наступившая после не разруха. Реставрационные работы были проведены лишь в 1967-1970 годах. И вновь в Ласточкином гнезде открыли ресторан. На этот раз элитный, где любили обедать представители партийной элиты. Просуществовал он вплоть до 2011 года, пока, наконец, не была восстановлена историческая справедливость и замок не решили превратить в музей.
К сожалению, внутренние интерьеры всех хозяев были полностью утрачены (есть историки, которые утверждают что их и не было вовсе), восстановить их не удалось, поэтому было решено организовывать здесь временные выставки. Проходят они и по сей день. Кроме того, для туристов организовывается немало других развлечений, особенно в летний период.

Достопримечательности Санкт-Петербурга

В 1752 году через реку Кривушу (сегодня нам известную как канал Грибоедова) соорудили деревянный мост с одним пролетом. В дальнейшем инженер Назимов разработал новый проект переправы. На то время это было первое сооружение из камня, поэтому и назвали его Каменный мост. Санкт-Петербург и сегодня может похвастать этой переправой, причем никаких переделочных работ так и не было предпринято. Особенность оформления моста – использование бриллиантового руста. Многим незнакомо это понятие, поэтому разъясним подробнее, что же это такое. Под бриллиантовым рустом подразумевается обработка выступающих камней, имеющих форму четырехгранной пирамиды, грани которой благодаря специальной полировке ярко сверкают при попадании на них солнечных лучей, напоминая алмазы. Такой прием часто использовали в строительстве, но сегодня его редко где увидишь. Каменный мост (Санкт-Петербург) построили с четырьмя полукруглыми лестничными спусками к воде, которые в 19-м веке ликвидировали.

В 1880 году на этом месте планировалось 7-е покушение на императора. Члены партии «Народная воля» под мостом заложили бомбу с целью взорвать переправу, когда по ней будет проезжать царский экипаж. Тем не менее этой затее не суждено было свершиться, поскольку агенты охранного отделения своевременно раскрыли замысел и император Александр ІІ переправился по мосту до того, как на место прибыли народовольцы. В 1881 году из-под сооружения извлекли 7 пудов динамита, но это уже произошло после гибели императора.

Достопримечательность столицы России

Большой каменный мост в Москве соорудили в далеком 1692 году. Тогда его называли Всехсвятским. Однако с 1858 года Большой каменный мост считается первой железной конструкцией Москвы. В 16-м веке с одного берега на другой можно было переправиться только по «живой» наплавной переправе. В 17-м столетии началось строительство каменного моста, в 1938 году он уже был железобетонным, однако название осталось прежним. Для того чтобы он в полной мере соответствовал наименованию, его облицевали гранитом.

Панораму Кремля, открывающуюся с Каменного моста, можно увидеть на обороте паспортов граждан России. Помимо этого с данной конструкции обозревается Храм Христа Спасителя, Софийская, Пречистенская и Берсеневская набережные.

В Москве строили и другие каменные мосты для переправы через реки и овраги. В конце 18-го столетия Китай-город и Кремль соединялись двумя искусственными сооружениями – Спасским и Никольским.

Разводка Благовещенского моста в Санкт-Петербурге

Каждый год начиная с апреля и заканчивая ноябрем, разводные мосты Санкт-Петербурга обеспечивают свободное движение по реке Нева, благодаря специально разработанному графику их развода.

Благовещенский мост имеет следующее время развода:

  • Первая разводка: прекращение движения транспорта в 01:25, начало судоходства в разводной пролет 01:35, окончание судоходства в разводной пролет 02:40, открытие движения транспорта 02:45.
  • Вторая разводка: прекращение движения транспорта в 03:10, начало судоходства в разводной пролет 03:20, окончание судоходства в разводной пролет 04:55, открытие движения транспорта 05:00.

Характеристики моста

Каменный мост перекинут через канал Грибоедова по оси Гороховой улицы и оединяет Казанский и Спасский острова, по мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга.

Каменный мост — это однопролетное арочное сооружение длиной 19,7 метров и шириной 15,08 метров.  Пролетное строение представляет собой сплошной свод параболического очертания, облицованный с фасадов гранитом.

Свод моста выложен из гранита, устои — из бутовой плиты. Облицовку Каменного моста составили гладкие гранитные блоки, чередующиеся с блоками в форме четырехгранных пирамид  — так называемый «бриллиантовый руст». При такой обработке выступающие грани, будучи отполированными, ярко сверкают на солнце, напоминая ограненные алмазы.

Рисунок перила моста повторяет узор перил набережной канала — чугунные балясины с массивными гранитными тумбами и металлическим поручнем. Покрытие на мосту асфальтобетонное. Тротуар отделен от проезжей части гранитным ограждением парапетного типа.

Мост является одним из немногих подобных старейших строений в Санкт-Петербурге, которые не подверглись кардинальной реконструкции. Благодаря этому, в конструкции Каменного моста можно увидеть сохранившуюся характерную технологическую особенность мостостроения XVIII века – довольно крутой изгиб строения, часто встречающийся в арочных каменных сооружениях того времени. 

Переправа находится на учете у Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) как памятник архитектуры XVIII века.

Литература

  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 327. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.

Мост Багратион

Мост Багратион, построенный в конце прошлого века, соединяет Кутузовский проспект столицы с деловым , упираясь в здание Башни 2000. Багратион считается одним из самых популярных пешеходных мостов первопрестольной. В одном из его уровней расположена застеклённая галерея с траволаторами, вдоль которой можно прогуливаться в холодные дни, наблюдая прекрасную панораму Москвы. В любую погоду с моста Багратион открывается завораживающий вид на реку и небоскрёбы ММДЦ.

На верхнем уровне моста есть открытая смотровая площадка, где молодожёны в тёплое время года любят проводить фотосессии на фоне прекрасных пейзажей. Также здесь расположены кафе и рестораны, бутики и салоны красоты. Ведётся строительство прогулочной зоны и дворца бракосочетаний.

Некоторые мосты возникли в Москве вместе с прокладкой современных автомобильных трасс, многие старые мосты передвинуты на новые места и реконструированы:

  • Дорогомиловский;
  • Новоарбатский;
  • Автозаводский;
  • Шелепихинский;
  • метромосты Митинский и Лужниковский,

а также другие сооружения. Каждый новый построенный мост на карте Москвы — уникальное решение инженерной мысли и элемент модернизации столичной инфраструктуры. В дневных и вечерних прогулках по Москве-реке есть возможность одновременно увидеть все новые и старые московские мосты, любуясь их красотой, величием и изяществом.

Что посмотреть и куда сходить с детьми в Твери

Весело и интересно будет детям в забавном Музее козла, на программе «Тверское чаепитие» в Музее тверского быта и в Мастерской тверского пряника. Еще одно хорошее место для семейного похода – музей Плюшкина. А музее Живой керамики вы с детьми можете сотворить оригинальную вещицу на память о Твери (см. раздел «Музеи»).

Летом прокатитесь на кораблике по Волге и загляните в Ботанический сад, маленький и камерный. Он расположен в 500 м от впадения реки Тьмаки в Волгу. Найдите там пару «хищных» растений: непентес и росянку, с удовольствием поедающую мух.

Побывайте в сквере Крылова за рекой Тьмакой. В Твери Крылов жил в детские годы. Памятник баснописцу стоит в центре сквера, а вокруг горельефы со сценками из крыловских басен. И, конечно, покажите детям Путевой дворец с замечательной галереей русских художников. При Императорском дворце открыт детский музейный центр, где проводят мастер классы и разные мероприятия.

А еще в городском саду есть карусели. Обязательно сходите туда с детьми. 

А вы были в Твери? Делитесь своими впечатлениями и интересными местами. 

Мы помогаем путешествовать

интересно и легко

Присоединяйтесь к Dorogi-ne-dorogi.ru

Где находится и описание

Благовещенский мост раскинут между двумя берегами Большой Невы – с одной стороны он опирается на Васильевский остров, с другой на набережную Адмиралтейского района. Если смотреть глубже, то он связывает вместе площадь Трезини на Университетской набережной и площадь Труда с другой стороны.

Если на улицах города вы подойдете к кому-то и спросите, где в Санкт-Петербурге находится Благовещенский мост, то можете услышать, что он располагается прямо на границе Невской губы и Невы. То есть практически в Финском заливе. Это первый по расположению мост в Питере.

По нему разрешено движение автотранспорта и пешеходов. На нем расположены восемь дорожных полос и тротуары для пеших прогулок и велосипедистов. Для безопасности они отгорожены парапетом из металла.

Уникальная чугунная решетка Благовещенского моста известна далеко за пределами СПб. Это проект, созданный старшим братом Карла Брюллова – архитектором Александром Брюлловым. За основу он взял изображения гиппокампов – морских лошадей с хвостами рыб. Вместе с ними он добавил туда трезубец Посейдона и морские раковины.

Перила, освещение и павильоны Благовещенского моста охраняются как культурное наследие России и находятся под опекой ГИОП. У него восемь пролетов, включая двукрылый – разводной. Он располагается в самом центре конструкции и может подниматься под углом 72 градуса. Механизм разводки – домкраты, работающие на гидравлике.

В длину мост 331 метр, в ширину – 37 метров, а вес его составляет 4,3 тонны.

Иоанновский мост

История моста тесно связана с Петропавловской крепостью. Наплавной деревянный мост у Меншикова бастиона соединял Петропавловскую крепость на Заячьем острове с Березовым (ныне Петроградском) островом. В 1706 году он ожидаемо получил название Петровского, и только в 1887 году мост переименовали в Иоанновский по названию ближайшего равелина.

За всё время своего существования мост неоднократно перестраивался. Сначала это был наплавной деревянный мост, потом его сделали постоянным деревянным с подъемной частью посередине. В середине XX века после Великой отечественной войны у моста появились чугунные решетки художественного литья и торшеры с фонарями. В XXI веке на мосту появился жилец. В честь 300-летия Петербурга в 2003 году на сваях моста установили фигурку зайца, которая получила неофициальное название «Зайчик, спасшийся от наводнения». Авторами проекта стали скульптор Владимир Петровичев и архитектор Сергей Петченко.

Иоанновский мост считается одним из самых первых мостов Санкт-Петербурга.

Фото: visit-petersburg.ru

Берег левый, берег правый. История московских мостов

В сегодняшней Москве сохранилось всего несколько мостов из досоциалистической жизни столицы. И даже эти старинные сооружения претерпели реконструкционные перестройки в угоду движущейся вперёд жизни и развитию общества. Существующий сегодня самый старый столичный мост перекинут через Яузу и был построен ещё в конце XVIII века архитектором Яковлевым. Назывался он Лефортовским (дворцовым). Лефортовский мост, возведённый вблизи нового дворца Екатерины II, по тем временам представлял собой чудо инженерного искусства. Среди москворецких мостов возрастная пальма первенства отдана Бородинскому мосту, который был построен в начале XX века к юбилейной годовщине Бородинской битвы.

История строительства

В 1785 году был сделан из дерева, балочным, с каменными основаниями и не отличался от однотипных проектов XVIII века. Ближе к концу XIX в часть, которую поднимали со среднего пролета заменили на статичную.

Ограда

Следующее обновление ждало Пикалов мост в 1905 году, когда в Петербурге под надзором инженера П. А. Лихачева недолговечные балки из дерева заменили на клепанные однородной структуры.

Изваяние опять преобразили к стандартному для этой местности — с тремя пролетами и гранитными несущими конструкциями.

Но уже к 1953 в соответствии с замыслом А. Л. Ротача возвели фонари овальной формы типа «Вашингтон», а в 1969 году опоры в середине моста украсили позолоченными сферами, стоящими на ажурных каменных постаментах.

Вид на проезжую часть

В период войны переправа оказалась серьёзно повреждена, но в 1982–1984 годах полноценно ремонтировалась по спецпроекту двух конструкторов Л. Н. Соболева и Р. Р. Шипова.

Было сделано усиление и реконструкция отделки оснований опор и устоев. Металлический цельный комплекс с тремя пролетами заменили на железобетонное с плитами балочно-разрезной системы.

В течение всего этого времени Пикалов мост в Санкт-Петербурге не раз подвергался редактированию, однако этот памятник архитектуры входит в число тех, которые дошли до нас в почти не тронутом виде, именно поэтому оно выступает целью охраны культурного наследия для всей России.

Дополнительная информация

История Каменного моста связана с историей политической борьбы последней четверти XIX века. В 1880 году террористы из общества «Народная воля», готовя очередное покушение на императора Александра II, заложили под мостом 7 пудов динамита. Покушение в тот раз не состоялось: народовольцы не были уверены в мощности заложенной взрывчатки и отменили акцию. Бомбу обнаружили на дне Екатерининского канала весной 1881 года, уже после убийства  царя, во время следствия по «делу шестнадцати».

В начале XX века крутой подъем на Каменный мост оказался сложным препятствием для первых петербургских автобусов. По свидетельствам очевидцев, в час пик кондукторам приходилось высаживать пассажиров перед мостом, они переходили переправу пешком, а автобус ехал налегке. На другой стороне канала пассажиры вновь занимали свои места, и автобус следовал дальше по Гороховой улице, катясь под уклон.

Еще один интересный факт касается металлической стойки с именем моста — после войны и блокады такая стойка сохранилась только на Каменном мосту. В 1949 году она послужила образцом для изготовления аналогичных стоек с названиями других мостов Ленинграда.

Никольские мосты

Старо-Никольский мост построен через Крюков канал по Садовой улице. Он находится недалеко от Никольского морского собора — отсюда и происхождение его названия.
Никольский собор — замечательный памятник русского зодчества середины XVIII века. Он построен в 1753-1762 годах по проекту архитектора С.И.Чевакинского в центре обширного плаца Морского полкового двора. Прилегающая к этой площади территория была застроена одноэтажными казармами, в которых жили служители Военно-морского ведомства. Об этом поселении сохранилась память в названиях Канонерской улицы и Канонерского переулка (от слова канонир, или канонер, что значит пушкарь). До нашего времени сохранились каменные постройки Никольского рынка, возведенные в 1788-1789 годах. Выбор места для него был обусловлен не только наличием свободного участка в южной части Полкового двора, но и близостью водных путей — Фонтанки, Екатерининского (ныне Грибоедова) и Крюкова каналов.
От Никольского морского собора получили наименования находящиеся вблизи от него улица, переулок, а также площадь. Но все эти Никольские в настоящее время называются по-иному. Лишь Старо-Никольский мост и перекинутый через канал Грибоедова Ново-Никольский мост носят прежние названия.

История

Вид с моря

Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени.

Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач, служивший в Ливадийском дворце, А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».

Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря русскому нефтепромышленнику П. Л. Штейнгелю (племяннику известного строителя российских железных дорог барона Рудольфа Штейнгеля), который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома в 1911 году был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда.

Старое деревянное здание было снесено и уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад.

В начале Первой мировой войны имение купил московский купец Павел Григорьевич Шелапутин, который открыл в замке ресторан. В скором времени купец умер и ресторан закрылся. Здание перешло к купчихе Рохмановой, которая оформила интерьер неоготического замка в древнерусском стиле.

В годы Гражданской войны «Ласточкино гнездо» было заброшено. В конце 1920 года после установления на полуострове Советской власти все бывшие частные владения были переданы в ведение Главного управления совхозами Крыма.

В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение. Образовалась глубокая косая трещина в скале под замком, часть её вместе с садом обрушилась в море, а обзорная площадка нависла над пропастью, однако само здание практически не пострадало.

В 1930-е годы здесь находился читальный зал местного Дома отдыха «Жемчужина», но вскоре сооружение признали аварийным и закрыли.

Восстановление началось в конце 1960-х гг. Скала была укреплена, под основание замка подведена железобетонная плита, а сам он отреставрирован. Здание становится узнаваемым символом Крыма

После реконструкции, в 2002 году «Ласточкино гнездо» вновь открылось для посещения. Вначале в нём располагался итальянский ресторан, а возле стен дворца работал большой рынок крымских сувениров.

В июле 2011 года памятник архитектуры и истории национального значения передан в муниципальную собственность, став Крымским республиканским учреждением «Дворец-замок „Ласточкино гнездо“». Тогда же здесь открылась выставка «Волшебный мир Архипа Куинджи», на которой экспонировалась картина «Лунная ночь на Днепре». Художественные, археологические и краеведческие выставки меняются каждые 1,5—2 месяца.

В 2013 году в плите-фундаменте обнаружили трещины, и осенью посещение приостановили для проведения проектных работ по реконструкции — укреплению скалы.

В настоящее время дворец находится в аварийном состоянии и ожидает реставрации. Балкон, нависающий над морем, «представляет собой абсолютно аварийную опасность», сказала министр культуры республики Крым Арина Новосельская. Дворец полностью закроется для посещений, когда начнутся ремонтные работы.

Укрепить скалу под зданием будет трудно, так как чем больше туда загоняется укрепительного материала, тем тяжелее она становится, раздуваясь и раскалываясь.

17 октября 2015 года Правительство РФ приняло постановление об отнесении Ласточкиного гнезда к объектам культурного наследия федерального значения.

Памятник Ивану Крылову

Иван Андреевич Крылов провел свое детство в Твери, поэтому 14 августа 1959 года благодарные земляки открыли памятник, посвященный известному баснописцу. Он стал вторым памятником в России, открытый в честь баснописца. Авторы монумента — скульпторы С. Шапошников и Д. Горлов, а также архитектор Н. Донских.

Расположилась скульптура в маленьком скверике, на набережной реки Тьмаки, рядом с Обелиском Победы. В центре памятника — писатель в полный рост, который стоит в раздумьях на постаменте. Многие заметили, что в скульптуре обозначено не только портретное сходство с баснописцем, но и даже характер: Крылов выглядит добрым, рассудительным и умиротворенным.

Помимо самого писателя к памятнику относятся также и восемь горельефов в виде страниц открытых книг на мотивы самых известных басен Ивана Андреевича: от «Вороны и Лисицы» до «Квартета». Животные из басен вынесены по углам небольшой площадки.

История

Кратко хронологическая история моста может быть представлена так:

  • 1842-1843 гг. – проектирование моста и окрестной территории, в частности – предмостной площади
  • 1843-1850 гг. – строительство моста
  • 1936-1939 гг. – перестройка моста, изменение его архитектурного вида
  • 2006-2007 гг. – реконструкция моста, возвращение ему первоначального облика и имени

Проект моста составлял часть больших проектов реорганизации той части города, где Крюков канал выходит к Неве. Участок перед рекой был специально засыпан и на нем устроена предмостная площадь. В 1843 году архитектор Н. Е. Ефимов спроектировал здание в стиле Ренессанс перед мостом. Тогда же французский инженер А. Жоффрио предложил свой проект перепланировки. От моста должна была протянуться новая магистраль, открывающая вид на Никольский собор. А на площади – построена церковь лейб-гвардии Конного полка, дающая название собору. Ни один проект не был реализован.

К 1930 году Благовещенский мост уже не обеспечивал достаточного пропуска как сухопутного, так и морского транспорта. Устои были использованы старые, расширены механизмы развода, устроены павильоны управления. Мост стал современным в техническом плане, но архитектурно существенно уступал прежнему. Пролеты были демонтированы и увезены в Тверь, где после войны установлены на мосту через Волгу.

В конце ХХ века опоры моста стали не справляться с нагрузкой транспорта. Генеральная реконструкция позволила вернуть первоначальный облик.

Сегодня длина моста – 331 м, ширина – 37 м, ширина тротуаров – 3 м. Демонтированы трамвайные ветви.

С арками и обелисками в Рязанской области

1 / 3

Мост в усадьбе Кирицы. 2020 год Максим Шанин / CC BY-SA 4.0

2 / 3

Обелиски моста в Кирицах. 2010 год Andy Bondarenko / CC BY-SA 4.0

3 / 3

Арочные пролеты моста в Кирицах. 2020 год Вадим Разумов

Кирицы — усадьба известного мецената барона Сергея Павловича фон Дервиза в Рязанской области. Главный дом строился по проекту начинающего архитектора Федора Шехтеля между 1883 и 1889 годом. На территории усадьбы были выстроены великолепные жилые здания и разбит парк с широкими лестницами, гротами, фонтанами и бассейнами, а также двумя мостами через овраги — кирпичным и несохранившимся подвесным чугунным. Подробности неизвестны, но очевидно, что каменный мост был создан одновременно с домом по проекту того же Шехтеля. Это выразительное сооружение из одиннадцати арочных пролетов, центральная часть которого выделена четырьмя высокими обелисками.

После революции усадьба стала сельхозтехникумом, а с 1934-го — санаторием. Постепенно все постройки пришли в ветхость, но в 2000-е государство выделило деньги на восстановление дворца: сейчас здесь детский санаторий. Парковые сооружения, однако, остаются заброшенными. Мост, некоторое время назад напоминавший романтическую руину, стремительно разрушается: несколько арок уже рухнули, того гляди упадут обелиски.

Староволжский Мост (Старый Мост)

Один из символов Твери — необычное инженерное сооружение под названием Старый мост. Его изображение часто печатается на тверских открытках, календарях или магнитах. Мост был спроектирован двумя инженерами: В. Точинским и Л. Машеком. Он стал первым мостом в городе, длиной — в 215,5 м.

Открытие произошло в сентябре 1900 г. Своим внешним видом был очень похож на мост Свободы, который был возведен в Будапеште в 1896 г. Староволжский мост даже считался его уменьшенной копией. Во время ВОВ был взорван советскими солдатами, чтобы замедлить движение фашистских оккупантов. Несмотря на то, что движение на мосту возобновилось уже через год, только в 1947 году его полностью реконструировали.

В 1980-х годах деревянное покрытие моста сняли и заменили на асфальт и бетон, проезжую часть расширили до 2 полос. Панорама Старого моста на данный момент очень живописна, особенно в праздники, поскольку в эти дни включают огни иллюминаций. Мост по-прежнему соединяет набережную Афанасия Никитина с правым берегом реки, на котором располагается Горсад и памятник Александру Сергеевичу Пушкину.

С ростом численности автомобилей в городе одного моста в Твери перестало хватать, и в середине XX века неподалеку на реке появился Нововолжский мост.

Технические параметры и внешний вид

Ширина основная/по карнизу 10,4/10,8 м
Длина 24,5 м

Мост используется как пешеходами, так и автомобилистами. Дорога состоит из двухполосного движения. По площади мост покрыт асфальтобетоном, а ближе к набережным на тротуарах лежат гранитные пластины, отделенные от проезжей части перегородкой. Пикалов мост в Спб — не разводится.

Пикалов мост в Петербурге

Перила представляют собой горизонтальные стальные прутья, закреплённые на столбиках, что выделяет «Семимостье» от всех прочих, ведь куда более распространены частые вертикальные решётки или фигурные ограды.

Простой, классический вид великолепно вписывается в общую архитектуру и создаёт все условия для прекрасной смотровой площадки.

Демидов мост

Демидов мост перекинут через канал Грибоедова по переулку Гривцова. Однопролетный, на каменных опорах, он построен в 1834-1835 годах по проекту инженера Е.А.Адама. Этот мост еще назывался Банковским, так как вблизи него находился Заемный банк.
Название Демидов мост получил от усадьбы богатых горнозаводчиков Демидовых, владевших в XVIII веке обширным участком на углу набережной Мойки и Демидова переулка. Демидов переулок носит сейчас другое имя. Он переименован в память об Александре Ивановиче Гривцове — Герое Советского Союза, красноармейце-шофере, погибшем на Ленинградском фронте под Нарвой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: