Летний дворец петра первого

Летний дворец Елизаветы Петровны: описание

Архитектура Летнего дворца такова, что не заметить, что автор проекта пребывал под впечатлением от французского Версаля, просто невозможно. Зданию присуща традиционная для барокко замкнутость ансамбля парадного двора перед дворцом. Подробного описания детища Растрелли не осталось, но кое-какие воспоминания об императорской усадьбе удалось отыскать.

Так, летняя резиденция Елизаветы Петровны состояла из 160 апартаментов, здесь были как личные покои царицы, так и многочисленные залы, галереи и даже церковь. Для того чтобы попасть на территорию дворца, нужно было пройти через широкие ажурные ворота из решеток, венчали их позолоченные орлы. По словам зодчего, «всё было украшено зеркалами и богатой скульптурой, равно как и новый сад, украшенный прекрасными фонтанами, с Эрмитажем, построенным на уровне первого этажа, окружённого богатыми трельяжами, все украшения которых были позолочены».

Помещение имело два фасада. Основной был обращен к Мойке, перед ним были размешены цветники и аккуратные деревья, что превращала эту территорию в парк. Второй фасад был обращен в сторону Невского проспекта, где по приказу Бартоломео проложили широкую дорогу, вдоль которой располагались многочисленные оранжереи с цветами и деревьями.

Первый этаж Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны был выполнен из камня, а вот второй был полностью деревянным. Здание выдержано в розовых тонах, а цокольные помещения — в серых. Цокольный этаж был облицован зеленым гранитом. Внутри дворца все помещения были украшены богемскими зеркалами, скульптурами из мрамора и полотнами знаменитых художников. На уровне первого этажа был построен Эрмитаж, где хранились картины религиозного и библейского содержания, некоторые из них сохранились и до наших дней.

В основном корпусе располагался Большой парадный зал, у западной стены которого располагался царский трон. Для того чтобы попасть в Тронный зал, необходимо было миновать череду гостиных и огромную парадную лестницу, украшенную золоченой резьбой. Тронный зал поражал своим величием, которое еще больше подчеркивалось хитрым расположением канделябров и люстр, благодаря чему создавалось впечатление двухсветного объема. К Тронному залу также вели несколько фигурных лестниц со стороны сада, каждая из которых дополнялась пандусами. Императорские покои располагались в восточном крыле дворца, а в западном крыле жили придворные. Каждое из помещений дворца было щедро украшено разнообразными статуями и вазами. Фасад здания венчали многочисленные баллюстрады.

Архитектура здания

Дворец является памятником истории и архитектуры. Место для него Всероссийский Император выбрал между Невой и Фонтанкой, как раз там, где размещалось имение шведского майора Эриха фон Коноу.

Первоначально план дома Петр I сделал самостоятельно, а уже в 1711—1712 гг. его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Над проектом здания трудились мастера из Западной Европы: Жан-Батист-Александр Леблон, Георг-Иоганн Маттарнови и Андреас Шлютер.

Согласно царской задумке, резиденция должна была быть построена таким образом, чтобы она наглядно символизировала готовность России к эффективному сотрудничеству с западными и восточными странами. Именно для этого 6 окон дома выходило на Восток, а 6 других — на Запад.

A.Savin

Дворец создан в стиле барокко и имеет достаточно скромный вид, совсем непохожий на царские хоромы. Двухэтажное каменное здание состоит из 14 комнат, 2 внутренних коридоров и 2 кухонь. Планировка обоих этажей совершенно идентичная. На первом этаже были комнаты Петра Алексеевича, на втором — детей и его жены Катерины.

Поскольку здание было предназначено для проживания в теплое время года, стены в нем довольно тонкие, а в окнах поставлены одинарные рамы. Крыша дома высокая, четырехскатная, на ней установлен медный флюгер в виде Георгия Победоносца. Ветровой прибор доставлен из Дрездена и считается раритетным механизмом.

В результате постоянной подсыпки грунта цоколь достопримечательности почти не заметен, поэтому резиденция кажется невысокой. Фасад дома украшен фризом из 29 барельефов, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Водостоки созданы в виде крылатых драконов.

Екатерина Борисова

Домик Петра Первого в Санкт Петербурге часы режим работы и стоимость цена билета в музей 2019

Домик Петра 1 режим работы музея данные на февраль 2019 г.:

День недели Время работы
Понедельник с 10:00 до 18:00
Вторник Выходной день
Среда с 10:00 до 18:00
Четверг с 13:00 до 21:00
Пятница с 10:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 18:00
Воскресенье с 10:00 до 18:00

Последний понедельник месяца — санитарный день.

Следует иметь ввиду, что кассы закрываются на 30 минут раньше закрытия музея.

Стоимость входных билетов в музей летний домик Петра I для ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ данные на февраль 2019 г.

  •  для взрослых посетителей 250 рублей
  • для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов и пенсионеров 120 рублей

Для  граждан других стран стоимость билетов в музей Домик Петра Первого

  •  для взрослых посетителей  300 рублей
  • для студентов                           150 рублей

В музеи Домик Петра 1 разрешают делать фото бесплатно, но без фотовспышки, так что смело несите свои фотоаппараты.

Дополнительную информацию о музеи Домик Петра 1 можно узнать на официальном сайте http://www.rusmuseum.ru

Телефоны для справок и заказа экскурсий в музеи Домик Петра

+7 (812) 314-03-74+7 (911) 742-29-21

Музей Домик Петра 1 в Санкт Петербурге является одним из филиалом Русского музея

Так любителей живописи прошу обратить внимание на  Михайловский дворец и корпус Бенуа. . А что бы продолжит знакомство, где жил Петр в Санкт Петербурге готовимся к ознакомлению с Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге и не надо путать с Зимним дворцом, который захватывали большевики

А что бы понять для себя в чём разница читаем музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

А что бы продолжит знакомство, где жил Петр в Санкт Петербурге готовимся к ознакомлению с Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге и не надо путать с Зимним дворцом, который захватывали большевики. А что бы понять для себя в чём разница читаем музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

В декабре 2017 года в Санкт Петербурге открылся исторический парк.  Исторический парк это мультимедийный комплекс, представляющий всю историю нашей страны с древнейших времен до наших дней.

Орловский парк

Орловский парк, пожалуй, одна из самых свежих и живописных достопримечательностей Стрельны. Благодаря усилиям архитектора Садовникова территория, подаренная графу Орлову, была превращена в изысканный парк, украшенный каналами, множеством прекрасных статуй и лабиринтов. На территории Орловского парка находятся и остатки некогда прекрасного Орловского дворца, фактически полностью уничтоженного во времена Второй Мировой Войны, за исключением фигурного колодца и постаментов, на которых когда-то стояли чугунные кони работы П. Клодта.

Вход в Орловский парк украшает старинный Домик привратника и ворота в изысканном готическом стиле. Небольшой пруд, расположенный в центральной части парка, может похвастаться необычным «Островом любви», на котором красуются две древних каменных бабы из степей Украины.

Там же, в Орловском парке находится знаменитая Башня-руина, декорирующая парк и добавляющая ему нотки средневековой романтики. Той же цели служит и Грот, выложенный из известняковых блоков, а также готический колодец из массивных гранитных блоков.

Большой Екатерининский дворец

Рекомендовать место

28

4

История этого грандиозного комплекса начинается с 1717 года. Когда по указу императрицы начали строить ей летнюю резиденцию. Автором проекта выступил архитектор И.Ф. Браунштейн. Через 26 лет Елизавета Петровна, взошедшая на престол после Екатерины, закомандовала перестроить здание, слегка расширив его и облагородив. Для этой работы она позвала А. Квасова и М. Земцова. И дворец принял новый вид. Через еще 10 лет она снова ищет архитекторов, что убрали с дворца тень старины и еще больше расширили территорию. Ей помочь вызвался Б. Растрелли. На все про все у архитектора ушло почти четыре года. За этот период он передал дворец в стиле Русского барокко. Ради этого Елизавета Петровна устроила грандиозный праздник, презентуя на нем свой дворец местным и зарубежным гостям. Приезжие были ошарашены красотой и величественностью постройки Растрелли.

В период СССР во дворце открыли музей, сохранив старинный антураж и интерьер. Идиллию нарушила Вторая Мировая война. Дворец сильно пострадал во время обстрела. Его до сих пор восстановили не полностью. Многие корпуса еще ждет реконструкция, но большая часть все также, как в советские времена, открыта для туристов.

Фото и описание

Летний дворец Петра I находится в Летнем саду Санкт-Петербурга. Сад заложила большая группа садовых мастеров и архитекторов в первые годы основания города. У Петра I была мечта – разбить сад в версальском стиле. Поначалу в своем доме он лишь отдыхал и следил за работой, а потом здесь жил с семьей в летнее время.

После того, как Мойка была соединена с Невой Лебяжьим каналом, образовался маленький остров. В его северной области в 1710-1714 годах был возведен Летний дворец, являвшийся одним из первых каменных дворцов в Петербурге. Автором проекта выступил архитектор Д. Трезини. Внутренняя обстановка создана под руководством немецкого архитектора и скульптора А. Шлютера. Предание повествует о том, что царь поручил возвести дом так, чтобы здание символизировало новую политику страны. Тогда Трезини расположил здание дворца так, что 6 из его 12 окон смотрели на запад, а другие 6 – строго на восток. Свое решение архитектор объяснил следующим образом: «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку».

В царской резиденции была построена I система канализации Петербурга. Вода попадала в дом с помощью насосов, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с 3-ёх сторон был окружен водой, движущей силой системы выступало течение Фонтанки. В 1777 году случилось наводнение, и маленькая бухта Гаванец перед домом была засыпана. Канализационная система перестала действовать.

В вестибюле дворца на Петра I один из раскольников совершил покушение.

В 1925 году Летний дворец был передан Русскому музею, а с 1934 года здесь была организована работа Историко-бытового музея. В 1960-х годах была проведена научная реставрация музея. Руководителем выступил архитектор А.Э. Гессен. В ходе работ удалось воссоздать многие первоначальные элементы Летнего дворца.

После кончины Петра I и Екатерины I в их доме практически никто не жил. Одно время здесь организовывались заседания Верховного Тайного совета, а позже во дворец на отдых приезжали императорские придворные.

Архитектурный стиль здания – барокко. Это выражается в четких пропорциях и многочисленных окнах, барельефах и лепном фризе под кровлей. Облик здания – строгий. Крыша – высокая, четырехскатная. Водостоки сделаны в виде крылатых драконов. Фасады декорированы фризом из 29 барельефов, которые разделяют этажи.

Каждый этаж здания оборудован 7-ю небольшими жилыми комнатами. Большие залы отсутствуют. Отделка вестибюля выполнена в виде резных дубовых панелей, которые расчленяют пилястры ионического ордера. Скульптором Н. Пино было выполнено барельефное изображение Минервы.

На I этаже находились царские покои, на II – его супруги Екатерины и детей. В приёмной император принимал устные и письменные жалобы и просьбы. Около приёмной располагался карцер для провинившихся. Из приёмной можно было пройти в большую комнату, называемую ассамблеей. На I этаже также располагались поварня со столовой и спальня, гардеробная и комната для дежурного ямщика. Здесь же находились токарня и станок, на котором Петр Великий любил работать.

На II этаже здания, кроме гардеробной, поварни и комнаты для фрейлин, находятся тронная, детская, спальня и комната для танцев. Особенного внимания заслуживает Зеленый кабинет, который украшен живописными вставками, позолотой и лепкой. Поварня и кабинет императора декорированы редкостными голландскими изразцами, камины – лепными барельефами. Плафоны кабинета живописно расписаны мастером Г. Гзелем.

В оформлении комнат принимали участие русские художники И.Заварзин, А.Захаров и Ф.Матвеев. В гостиных сохранилась атмосфера, которая царила и в прежние времена. Также здесь можно увидеть редкие портреты, полотна, изображающие морские суда и сражения, и пейзажи. Раритетом музея является ветровой прибор, привезенный из Дрездена. В движение его приводит установленный на крыше флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца.

Летний дворец Петра I

Рекомендовать место

19

3

Летний дворец Петра первого — это название летней резиденции Петра, которое дошло в своем первозданном виде до наших дней, она находится в Летнем саду Санкт-Петербурга.

Летний дворец на сегодняшний день используют как музей. Был дворец построен в 1710 году зодчим Трезини в стиле барокко. Считается старейшей постройкой в городе. Двухэтажный дворец выглядит немного скромно, поскольку состоит из двух кухонь и четырнадцати комнат.

Резиденция служила царю только летом, так что стены в ней весьма тонкие, и в окнах находятся одинарные рамы. Фасад дворца украшают 29 барельефов, на которых нарисованы в аллегорической форме события Северной войны.

Пётр заехал со своей семьей в 1712 году во дворец и проживал там, только в летнее время до 1725 года, до смерти. После его кончины, примерно до середины 19 века эту резиденцию использовали для придворных и сановников.

В здании дворца в 1934 году открылся историко-бытовой музей. В период Великой Отечественной войны здание немного пострадало, но уже в 1946 году началась большая реставрация дворца. И к 1947 году снова музей открыли для посещения.

Воронцовский дворец

Дворец в стиле барокко, выстроенный по проекту Ф. Растрелли для вице-канцлера Империи М. Воронцова в середине XVIII века.

Фасады и интерьеры особняка отделывались с большим размахом и роскошью. Однако, Воронцов прожил в этом доме совсем недолго.

После отъезда канцлера за границу дом перешел в казну.

За полтора столетия во дворце был и гостевой дом, и резиденция мальтийского ордена, и торговые помещения, и даже пажеский корпус. В этот период были утрачены роскошные интерьеры.

В советское время здание занимали различные организации, потом его передали суворовскому училищу.

В настоящее время ведутся работы по реставрации мальтийской капеллы.

Большой зал

Большой зал – это первое помещение, в которое попадают гости. Он оставляет самые восторженные впечатления. Его еще величают Светлой галереей. В свое время помещение было создано для официальных приемов. Но им сегодня он поражает богатством и золотым убранством. Зеркала в окружении позолоты создают неповторимое впечатление. Растрелли сумел создать эффект бесконечности помещения. Любой звук в этом помещении повторяется 32 раза, благодаря чему голос императрицы казался властным и сильным. Однако акустический эффект был утерян после реставрации. Но через несколько лет он самостоятельно восстановился.

Завершает богатый интерьер зала паркет из высветленного мореного дуба. Во время балов во дворце гости с трепетом ожидали появления императрицы. В самый торжественный момент распахивались двери в зал и взгляд поражала парадная золотая анфилада дворца, которая протянулась вдоль всего здания. Императрица шла сквозь анфиладу в окружении золота.

Это гениальное творение Растрелли просто поражает воображение. Пышное убранство зала очень впечатляет иностранных гостей. Известно, что Елизавета Петровна была большой модницей. Она не разрешала появляться в одном и том же наряде дважды на балах. В ее гардеробе насчитывалось 15 тысяч платьев. Балы во дворце проходили с большим размахом. Придворным тоже приходилось соответствовать обстановке и своей императрице.

Немного истории

Ходит легенда, что летний домик для царя, Петра I был построен в рекордно короткие сроки – за 3 дня. Жил он там не долго с 1703 по 1708 годы. Площадь составляет всего 60 м². Дом сложно назвать жилищем царя, поскольку это была обычная сруб-изба. Стены из сосны, но Петр любил все голландское, поэтому брус был стесан и покрашен в красный. Фасад расписан под кирпич.

Тогда новинкой для жителей города являлись большие окрна, которые и были сделаны. Но, царь велел разбить на множество маленьких и поставить стекла. В народе домик Петра 1 в Санкт-Петербурге прозвали «Красные хоромы».

Как только были построены Зимний и Летний дворец, царь забыл про свой домик.

На сегодняшний день летний дом Петра окружен кирпичным футляром.

История создания

Летний дворец изначально возводился именно как императорская резиденция, появившись на карте Санкт-Петербурга едва ли не с самим основанием города. Главные заботы по его внешнему виду и оформлению легли на плечи именитого мастера своего дела – Доменико Трезини, по чьему проекту и был впоследствии возведён небольшой двухэтажный особняк в ритме барокко. Стоит отметить, что, несмотря на то что формально архитектором является всё же Трезини, первый план будущего особняка разрабатывался лично монархом, а лишь затем эти чертежи корректировались и несколько перерабатывались в творческой манере. Расположение резиденции также выбирал лично Петр Великий – между Фонтанкой и Невой.

Некоторые находят оформление несколько скудным – его стены украшают всего двадцать восемь барельефов, которые, как и следовало ожидать, оказались очередной вариацией на тему увековечения победы над шведами в блистательной для России Северной войне, а планировка комнат одинакова для обоих этажей, но эта простота здания с лихвой окупается сложностью лаконичности устройства Летнего сада, который задумывался как подражание Версальскому. Примечательно, что подражание вышло более чем полным – и сегодня Летний сад продолжает считаться одним из наиболее утончённых образцов ландшафтного искусства.

Домик Петра I — описание

Дом был срублен из тесаных сосновых бревен, сени делили избу на две части.

Для здания характерны черты, присущие голландской и шведской архитектуре. Планировка дома выполнена по типу шведского срубного жилища, представляющего собой одноэтажный деревянный дом из двух комнат с сенями, разделенными перегородкой. Такой тип шведской рубки не применялся раньше на Руси. Печи и дымоходов не было, поскольку император здесь жил только в летнее время.

Тесаные бревна были расписаны под красный кирпич, высота дома до конька была почти 6 метров, а крышу, покрыли древесными дощечками, имитирующими черепицу. В здании было 17 окон, разделенных на несколько сегментов, что было также традиционным для Швеции и Норвегии.

Дом состоял из сеней, кабинета, спальни и столовой, стены комнат были обтянуты парусным холстом, двери украшали металлические накладки в виде орнамента.

Поскольку царь был командиром почетной роты бомбардиров Преображенского полка, на крыше установили деревянную резную мортиру (артиллерийское оружие), а по краям конька – две «пылающие бомбы».

Первая галерея вокруг здания была возведена по указанию Петра I в 1723 году, но она не спасала его от больших наводнений. По этой причине в 1784 году, по указу Екатерины II, вокруг жилища был сооружен прочный футляр с фундаментом и кровельной крышей, который в середине XIX века был перестроен на каменный.

В 1875 году перед зданием установили бюст императора, выполненный скульптором Парменом Петровичем Забелло. В этом же году вокруг строения была построена чугунная ограда с двумя золоченными двуглавыми орлами. Эти символы царской империи были сняты после Октябрьской революции.

Путеводитель по Стрельне

Как добраться и режим работы, экскурсии в Константиновском дворце и дворце Петра I в Стрельне

Практическая информация для посещения Константиновского дворца и дворца Петра I в Стрельне: как доехать на маршрутках, автобусах и электричках, режим работы и цены на билеты

1

Константиновский дворец в Стрельне

На берегу Финского залива находится Государственный комплекс «Дворец конгрессов» — резиденция Президента Российской Федерации. Архитектурной доминантой дворцово-паркового ансамбля является Константиновкий дворец, история которого началась более трёхсот лет назад.

2

Дворец Петра I

Это одна из самых ранних построек петровского времени в пригородах Петербурга, сохранившаяся до наших дней. В этом скромном доме Пётр I останавливался по пути в Кронштадт, Ораниенбаум и Петергоф.

3

Орловский парк

Живописный Орловский парк в Стрельне — это бывшая загородная усадьба Алексея Федоровича и Натальи Александровны Орловых и их предков.

4

Памятник «Царская прогулка»

На подиуме, облицованном гранитом и огороженном бронзовой балюстрадой, установлены скульптурные изображения Петра I, его супруги Екатерины I, карлика и двух борзых.

А что внутри?

Сени, спальни, кабинет и столовая – вот и все комнаты в домике Петра I. Стены были обтянуты парусным холстом. На дверях – металлический орнамент.

В доме отсутствует печь и дымоход, поскольку использовался он, как у нынешних людей дача, т.е. только летом.

Как видите, место очень скромное для царя и по площади и по количеству комнат. Отсутствуют какие-либо предметы роскоши. Сейчас в домике Петра 1 находится подлинная мебель и как видно на фото, современным людям она может показаться неудобной и «недостойной» царя.

Царь лично выстругал себе широкое кресло из грушевого дерева. Столвая также очень простая, с оловянной посудой и «грубоватой» мебелью. Из света – только подсвечник с двуглавым орлом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: