Роскошь мраморного дворца в санкт-петербурге

Архитектурные особенности

Мраморный дворец занимает целый квартал между рекой Невой и Миллионной улицей, кажется, что он вырос из гранита Невы. Серо-розовый гранит и стены здания перекликаются с цветом питерского неба. Здание отстроено в стиле раннего классицизма русской архитектуры второй половины XVIII века.

Внешнее строение дворца

Дворец имеет сложную форму. Главный вход – во дворе и обращен к саду. Над входом надпись: «Здание благодарности».

Восточный фасад увенчан изящной часовой башней, украшенной мраморными вазами. В ней находятся дворцовые куранты. Фасад щедро декорирован колоннами, пилястрами – вертикальными выступами в стене.

По сторонам расположены две мраморные аллегорические статуи «Щедрость» и «Верность» работы Ф.И. Шубина. Интерьеры дворца украшают более 40 работ этого архитектора. Парадный двор с юга и со стороны Невы ограничен кованой решеткой, размещенной на гранитных столбах с мраморными вазами.

В 1780 году в восточной части участка построили Служебный корпус, в котором находились конюшни, манеж, каретник, сенные сараи. На первом этаже располагались кухни, котельная, церковь, машина для подачи воды в парадные бани. На втором этаже – ванная, парная, зал для игры в мяч.

Западная часть, предназначенная для хозяйственных нужд, была закрыта лицевыми фасадами корпусов, расположенных на Миллионной улице.

На ограде, соединяющей служебный флигель с дворцом, – рельефные фризы «Служение лошади человеку».

Наружные фасады

Главная художественная ценность дворца – наружные фасады, отделанные природным камнем. Цокольный этаж облицован розово-красным тивдийским гранитом, который великолепно сочетается с гранитной набережной Невы. Два верхних этажа декорированы светло-серым гранитом.

Толщина стен дворца – 1,5-2метра. Высота здания от 12 до 22 метров. Колонны, выполненные из розового мрамора, ритмично чередуются с оконными проемами. Наличники окон изготовлены из серого рускеальского мрамора. Между окнами второго и третьего этажей – рельефные воздушные беломраморные гирлянды.

В архитектуре здания заметны черты барокко: изящная вычурная форма часовой башни, причудливый контур крыши, создаваемый ажурными вазами, сложная конфигурация парадной лестницы.

Для отделки фасадов и интерьеров использовали 32 сорта мрамора. Огромные глыбы камня доставляли по Неве из карьеров около Ладожского и Онежского озер. Белый мрамор везли из Италии.

Северные и южные фасады, обращенные на набережную Невы и Марсово поле, рассчитаны на восприятие с большого расстояния.

Ограждения балконов выполнены из мрамора с золочеными бронзовыми балясинами, невысокими фигурными столбиками в виде миниатюрных колонн. По всему периметру фасадов – вазы из серого доломита, прочного просвечивающегося камня со стеклянным блеском.

Корпуса Русского музея

В музейный комплекс входит четыре дворца, замок с павильонами, один корпус и домик.

Михайловский дворец

Автором проекта бывшего великокняжеского дворца, названного именем младшего сына Павла I — Михаила Павловича, является Карло Росси. Строительство здания велось в период 1819–25 гг. Оно было продано в 1895 году в государственную казну внуками Великого князя. Именно Михайловский дворец послужил основой для создания «Русского музея императора Александра III». Площадь дворца составляет более 24 тысяч кв. м.

Адрес — ул. Инженерная, 4

Зал Михайловского дворца, Юлия

Корпус Бенуа

Корпус носит имя одного из авторов проекта — архитектора Л. Бенуа. Здание строилось в два этапа — до и после Октябрьской революции. Флигель Росси, соединивший Михайловский дворец с Корпусом Бенуа, появился в послевоенные годы.

Адрес — ул. Инженерная, 4

Строгановский дворец

Строительство дворцового комплекса началось в 1720-е годы. К середине XVIII века отдельные здания были объединены по проекту Ф. Растрелли. Династия Строгановых владела дворцом до 1918 г.

Подробнее — в нашей статье.

Адрес — Невский пр., 17

Дворцовые интерьеры, Русский музей

Мраморный дворец

Уникальный памятник архитектуры был построен по заказу Екатерины II в. 1768–85 гг. для графа Г. Орлова. После смерти владельца дворец выкупила императрица для внука — Константина Павловича. Впоследствии его наследовали представители императорской семьи, пока за неимением средств на содержание комплекс не был вынужденно продан. В начале 1917 года Он оказался в национальной собственности.

Адрес — ул. Миллионная, 5/1

Летний дворец Петра I

Здание построено в 1712 году архитектором Д. Трезини. К оформлению интерьеров и фасадов привлекались иностранные мастера. Дворец сохранился практически в неизменном виде. После смерти императора в его стенах проживали придворные служители и влиятельные сановники. После Петра I резиденция никогда не использовалась по прямому назначению. В составе Русского музея строение находится с 2004 года.

Адрес — Летний сад, литер, А

Летний дворец Петра I, Dr. Michael Brandt

Михайловский замок

Императорская резиденция была возведена по заказу Павла I на месте разобранного после смерти Екатерины II Летнего дворца Елизаветы Петровны. Замок относится к числу крупнейших архитектурных памятников Петербурга и представляет собой яркий пример зодчества XVIII века. К разработке проекта было привлечено несколько именитых архитекторов того времени. Работа над ним продолжалась около 12 лет. Период строительства — 1797—1800 гг.

Подробнее о Михайловском замке.

Адрес — ул. Садовая, 2

Восточный и Западный павильоны

Изначально предназначались для проживания фрейлин и статс-дам императорского двора. Здания были построены в 1800 году, а через 19 лет их передали в управление Инженерному ведомству. В составе Русского музея павильоны оказались в 2001 году.

Адреса — ул. Инженерная, 8 и 10.

Павильон Михайловского замка, Sarvesh Ranjan

Домик Петра I

Деревянный сруб был возведен в 1703 году. Несмотря на то, что уникальный архитектурно-исторический памятник имеет компактные размеры (всего 12,7 на 5,7 м), он является важнейшим объектом, сохранившимся с петровских времен.

Подробнее о Домике Петра I.

Интерьер

Отделочные работы внутри здания продолжались почти три года. Для отделки интерьера на основе строго отбора приглашались лучшие декораторы и мастера по работе с деревом, камнем и металлом. Мебель, обои и ковры заказывались в Париже, все чугунные изделия изготавливались на Литейном заводе.

Великокняжеская чета была восхищена полученным результатом!  Дворец поражал воображение убранством редчайшей красоты и уникальности. Крарский мрамор, искуснейшая лепнина – всё во дворце говорило о богатстве его хозяев и искусности мастеров. Стены залов были покрыты серебряными и золотистыми обоями.  Паркетные полы были изготовлены из ценнейших пород дерева таких, как красное, чефразовое, сахардановое, фиолетовое, чёрное, пальмовое. Одна квадратная сажень такого паркета стоила 160 рублей.

У главной лестницы стояли статуи львов, специально отлитые для дворца. Они были точной копией скульптур 16 века, найденных в Риме при раскопках.

Уникальные резные панно, мраморные скульптуры, коринфские колонны, изразцовые печи, резная мебель красного дерева, фарфоровые вазы и хрустальные люстры.

Как будто предвидя своё музейное будущее, Михайловский дворец собирал в своих стенах редчайшие и красивейшие работы русских паркетчиков, резчиков по дереву, скульпторов и художников.

Выставки в Мраморном дворце

В настоящее время в Мраморном дворце размещаются постоянные экспозиции Русского музея, посвященные русскому искусству XX века:

«Иностранные художники в России XVIII-XIX веков»,
«Музей Людвига в Русском музее» — подарок коллекционеров Петера и Ирэны Людвиг: работы современных европейских, американских и русских художников,
«Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских»,
«Константин Романов – поэт Серебряного века».

Кроме того, проводятся выставки работ современных российских и зарубежных художников.

Фасад Мраморного дворца со стороны Невы, фото из интернета

Шереметевский дворец («Фонтанный дом»)

Потрясающий памятник усадебной архитектуры середины XVIII века, выполненный в стиле раннего барокко. Принадлежал нескольким поколениям графов Шереметевых.

На протяжении полутора столетий особняк неоднократно перестраивался, изменялись интерьеры. Последний хозяин Фонтанного дома создал Общество любителей древней письменности, которое разместилось в одном из флигелей дома. Также в особняке было устроено хранилище древних рукописей и книг.

После Октябрьской революции в здании был открыт музей дворянского быта. Впоследствии особняк занимали различные НИИ.

В северном флигеле были квартиры, и в одной из них почти полвека проживала поэтесса А. Ахматова.

В настоящее время  часть здания принадлежит Музею театрального и музыкального искусства. Проведены масштабные работы по реставрации внешнего облика дворца и его интерьеров.

Внешнее и внутреннее убранство Мраморного дворца

Мраморный дворец построен в стиле раннего классицизма и отличается богатством внутренней отделки, которая должна была подчеркивать силу и мужественность его владельца.

Особую выразительность дворцу придает сочетание отделочных камней разного цвета и фактуры. 32 сорта мрамора, гранит, агаты пошли на внешнюю и внутреннюю отделку дворца. Белый мрамор был привезен из Италии – это было дешевле, чем транспортировать его из Сибири. Другие сорта мрамора добыты из каменоломен Карелии и Эстляндии, белый мрамор для скульптур – с островов Греческого архипелага, агаты – с Урала. Медная кровля была изготовлена в Сестрорецке и была настолько качественной, что прослужила без ремонта около 150 лет.

Цокольный этаж отделан розовым гранитом, который великолепно сочетается с гранитной набережной Невы. Верхние этажи облицованы сердобольским гранитом серого цвета. Портик сделан из розового тивдийского мрамора.

Мраморный дворец со стороны Невы

Толщина стен дворца составляет 1,5-2 метра. Общая высота здания – 22 метра, высота коринфского ордера верхних этажей – 12,5 метров.

Главный фасад дворца обращен в сторону сада, где прежде проходил Красный канал (впоследствии зарытый), соединявший Неву с Мойкой. Над входом во дворец написано: «Здание благодарности». Наверху – башенка с часами, по сторонам которой установлены фигуры Верность и Щедрость работы Ф.И.Шубина.

Башня с часами и статуи

Парадная лестница, по замыслу Ринальди, продолжала каменную отделку фасадов дворца. Её отличает сдержанность оформления. Статуи Утро, День, Вечер и Ночь символизируют детство, юность, зрелость и старость. Между II и III этажами установлены скульптуры Весеннего и Осеннего равноденствия. На потолке – панно немецкого живописца И.Криста «Суд Париса».

Парадная лестница

На первом этаже дворца располагались кухни, котельная, другие служебные помещения, а также церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Парадная лестница ведет на второй этаж, где находятся анфилады парадных залов: Лаковый зал, Царская гостиная («Собранный зал»), Галерея (Орловский зал), Китайский зал и Мраморный зал. За ними – личные покои Григория Орлова.

Лаковый зал отделан деревом. Его стены украшали деревянные резные панно, изображающие подвиги Александра Великого (ныне хранятся в Государственном Эрмитаже). Первоначально потолок украшал живописный плафон И.Криса «Суд Париса», впоследствии перенесенный на Парадную лестницу.

«Собранный зал» посвящен Екатерине Великой. Бархат стен украшен вензелями императрицы. Под резным балдахином с короной находится парадный портрет императрицы, перед которым установлен пьедестал с вазой, украшенной военными трофеями.

Картинная галерея расположена в юго-восточной части дворца. Здесь представлены 206 работ, среди которых – картины кисти Рембрандта, Тициана, Рафаэля. В портретной находился 91 портрет всех представителей дома Романовых и правящих европейских монархов того времени. Кроме того, здесь были конные портреты братьев Орловых.

Китайский зал был отделан в модном в то время стиле шинуазри и выполнял функции парадной столовой.

Мраморный зал – самое роскошное помещение Мраморного дворца. По проекту А.Ринальди он был односветным, был перестроен в двухсветный А.Брюлловым. Его стены отделаны различными сортами мрамора и украшены барельефами, первоначально изготовленными для Исаакиевского собора. Потолок украшает живописный плафон «Свадьба Амура и Психеи» работы С.Торелли.

Мраморный зал, фото из интернета

Другие, не менее интересные залы дворца — Белый зал, Греческая галерея, Дубовая галерея, Зимний сад. Кроме того, на втором этаже располагались жилые покои и служебные помещения, в числе которых были ванная, парная, зал для игры в мяч.

Парадная лестница

Практическая информация

Адрес Мраморного дворца: Миллионная улица, 5/1.

Ближайшие станции метро: «Адмиралтейская» и «Невский проспект».

Помимо постоянных, в стенах Мраморного дворца также проводят временные (сменяющиеся) выставки.

В кассовом зале Мраморного дворца можно уточнить расписание временных выставок Русского музея и его филиалов.

Посетить музей в Мраморном дворце можно, приобретя отдельный билет (только во дворец) или комплексный билет и посетить по нему Мраморный дворец + прочие объекты Русского музея.

Всю необходимую информацию, в том числе о режиме работы музея, стоимости билетов, проводимых выставках и мероприятиях, рекомендуем уточнять перед посещением на официальном сайте музея.

Интерьеры дворца

Интерьеры дворца представляют собой исключительную художественную ценность и поражают своим многоцветием, нарядностью и богатой отделкой.

Основное достояние дворца – Мраморный зал и Парадная лестница. Невероятно, но их интерьеры и сейчас выглядят, как новые.

Парадная лестница

По идее архитектора отделка Парадной лестницы логически должна продолжать стиль, выдержанный на фасадах здания. Использование мрамора серых тонов позволило создать сдержанный облик этого интерьера.

Это подчеркивают колонны, высеченные из цельного камня. Перила и балясины лестницы, выполненные из светлого мрамора, расширяют пространство и придают ему легкость и воздушность. Ступени из темно-зеленого песчаника служат надежным основанием и зрительно подтверждают надежность всей конструкции.

В нишах располагаются фигуры, символизирующие Утро, День, Ночь и Вечер. Это статуи из светлого мрамора с соответствующими аллегорическими атрибутами.

Выше по лестнице выставлены женская и мужская мраморные статуи, символизирующие Весеннее и Осеннее равноденствие. Венчает композицию плафон «Суд Париса» работы Иосифа Кристи.

Мраморный зал

Мраморный зал является главным интерьерным пространством дворца. Здесь архитектор проявил изящный вкус и творческую фантазию. Необыкновенно гармоничное и художественное сочетание разных оттенков и фактур мрамора создают невероятный зрительный эффект – стены кажутся драгоценными.

Здесь нашли применение все оттенки серого и розового уральского камня, желтовато-серого и зеленого итальянского мрамора, а розово-вишневый тивдийский мрамор из Карелии смотрится особенно впечатляюще в этом калейдоскопе красок.

Сейчас, в дневное время, он залит светом из многочисленных окон. Стены отделаны пилястрами коринфского ордера с золочеными основаниями и капителями.

Изысканность и гармоничность пространству зала придают круглые барельефы над пилястрами, расположенные по всему периметру. Дополняют интерьер старинные двери, сверкающие золоченной бронзовой отделкой и разноцветный наборный паркет, реконструированный по чертежам XVIII века.

Белый зал

Самое большое помещение во дворце — Белый зал. Он создан в процессе реконструкции здания в 1844-49 годах. Архитектор А. Брюллов использовал в оформлении элементы неоготического стиля, из-за чего зал еще называют Готическим. Пространство двухсветного зала разделено на три части, где колонны в готическом стиле плавно переходят в веерные своды.

На одной из стен размещены фигуры русских витязей, а на противоположной северной стене по ее центру располагается мраморный камин с зеркалом. Это подлинный камин середины XIX века и это единственный камин во дворце, находящийся на своем историческом месте.

Центр культурной жизни Петербурга

Михайловский дворец сразу стал центром светской жизни и культурным центром столицы. Михаил Павлович, сторонник просвещения, устраивал литературные и театральные вечера и светские приемы.

Здесь устраивались полковые праздники, аудиенции по случаю вступления в должность. Великолепные танцы, угощение, музыкальное сопровождение, декор и численность гостей восхищали иностранцев. За порядком во дворце присматривали отставные военные, сослуживцы Михаила Павловича.

Резиденцию посещали Пушкин, Тютчев, Жуковский, Миклухо-Маклай, Брюллов, Айвазовский. Позднее при содействии вдовы Елены Павловны Рубинштейн основал во дворце Русское музыкальное общество и первую в России консерваторию.

После смерти владельцев император Александр III выкупил дворец у наследников за казенный счет. Министр финансов Витте предложил устроить в здании Императорский музей русского искусства.

В 1895 году Николай II указом превратил инфраструктуру императорской резиденции в Русский музей, который открылся в 1898 году. В музее – творения именитых художников и скульпторов Андрея Рублева и Карла Брюллова, Ильи Репина и Ивана Шишкина, Михаила Врубеля и Марка Шагала.

Сегодня Михайловский дворец поражает туристов архитектурой и интерьерами. Во дворце обширная коллекция шедевров российского искусства. В Академическом зале проходят концерты, тематические мероприятия по изучению национальной истории и традиций:

  • В залах Музея – коллекция икон 6 тысяч экземпляров.
  • Портретная и историческая живопись времен Петра Великого.
  • Выставки образцов мебели.
  • Картины Сурикова, Репина, Верещагина, Перова, Саврасова.
  • В 12 залах – выставка народного искусства с 50 тысячами экземпляров.
  • Резьба и роспись по дереву, предметы кузнечного мастерства и текстиль, глиняная и деревянная мебель, посуда и игрушки.
  • Палехская роспись и хохлома, дымковская игрушка и финифть, кружево и подносы из Жостово, резьба по кости и гжель.

История дворца

За время своего существования дворец давал приют многим владельцам. Сначала Екатерина II выкупила здание у представителей семьи Г. Орлова и подарила его своему внуку Константину Павловичу по случаю его женитьбы с принцессой Кобургской. Но вскоре 16-летний муж и 14-летняя жена были выселены из дворца «за плохое поведение».

За эти княжеские безумства их выслали во дворец поскромнее, в район подальше от центра города.

Среди обитателей дворца успели побывать и бывший фаворит Екатерины II король Польши А. Понятовский и многие высокопоставленные государственные особы.

В 20-е годы XIX века император Николай I подарил дворец своему сыну великому князю Константину Николаевичу. Именно при нем придворный архитектор А. Брюллов реконструировал многие интерьеры дворца и его стали именовать «Константиновским».

Однако подлинный расцвет дворец получил при его сыне Константине Константиновиче, президенте Академии художеств и известном поэте Серебряного века.

В период его владения во дворце кипела бурная творческая жизнь. Проходили литературные чтения, играли знаменитые музыканты и разыгрывались спектакли.

После революционных событий 1917 года здание национализировали, и оно стало пристанищем различных министерских учреждений и даже филиала музея В. И. Ленина. Одно время перед дворцом стоял броневик вождя мирового пролетариата.

С 1992 года здание передано Русскому музею. Шедевр русского зодчества стали регулярно реставрировать. Эта непростая задача решается поэтапно и сейчас большая часть здания приобрела свой первоначальный облик.

История замка

Прежде, чем рассказывать о строительстве замка, нужно сказать несколько слов о его названии. В замке находилась часовня, освященная в честь Архистратига Михаила, ей-то здание и обязано своим названием. Некоторые мемуаристы императора утверждают, что на том месте, где позже был построен замок, одному из солдат явился сам Архистратиг. Нужно отметить, что название светского сооружения в честь святого — это беспрецедентный случай во всей истории российского зодчества.

Но почему именно «замок»? Почему не «дворец» (как обычно назывались аналогичные строения того времени)? Причина проста: это было прихотью императора, который состоял в одном из старинных рыцарских орденов.

Как уже было упомянуто выше, у замка есть еще одно название — Инженерный. Оно появилось позже, когда в здании разместилось училище, готовящее инженерные кадры.

История замка началась в середине 80-х годов XVIII столетия. Именно тогда была начата работа над проектом здания. Проектирование длилось около двенадцати лет. В качестве архитектора выступал сам будущий император Павел Петрович (в то время еще великий князь). Им было подготовлено тринадцать вариантов проекта.

Взойдя на трон, Павел I отдал приказ о начале строительных работ. Разработку окончательного варианта проекта и руководство строительными работами он поручил профессиональным архитекторам. Для того, чтобы строительство продвигалось быстрее, использовались строительные материалы, переброшенные с других строек. Было разобрано несколько царскосельских павильонов и один дворец недалеко от северной столицы, все полученные строительные материалы пошли на постройку замка. Работы велись круглосуточно. В темное время суток стройку освещали многочисленные фонари и факелы. Над возведением здания трудились шесть тысяч рабочих.

В начале XIX века замок был достроен. Император прожил в нем всего сорок дней. В этом замке он был убит. Вскоре после этого здание пришло в запустение. Позже его мрамор использовался при возведении Нового Эрмитажа.

Спустя восемнадцать лет после убийства хозяина замка начался новый этап в истории здания: оно было превращено в училище, готовившее инженеров. Та комната, где был убит император, была превращена в церковь.

Нужно отметить, что первоначально здание было окружено водной преградой (каналами). В 20-е годы XIX века каналы исчезли: их засыпали. Территория вокруг замка лишилась и подъемных мостов. Было перестроено и само здание. Его первоначальный облик был утрачен.

В разное время в замке располагались различные научные и учебные учреждения. Лишь в 90-е годы XX века началась реставрация здания. В начале XXI столетия реставрационные работы были закончены. Восстановлена часть первоначальных интерьеров. Также теперь на территории, окружающей замок, можно увидеть фрагменты одного из каналов и подъемного моста.

В настоящее время замок является филиалом Русского музея. В нем можно увидеть несколько интересных экспозиций, одна из которых посвящена истории здания.

Скульптуры мраморного дворца

Архитектурное строение включает в себя множество композиций. В основном скульптурные работы выполнял мастер Ф. И. Шубин. Всего здесь находиться около 40 его произведений, включая знаменитые Верность и Щедрость по разным сторонам от часовой башни. Он украсил парадную лестницу статуями, посвященными четырем временам суток и весеннему и осеннему равноденствиям.

Не менее знамениты барельефы «Жертвоприношение», которые А. Ринальди изначально создал для Исаакиевского собора.

Также особенно примечательна мраморная фонтанная группа, которую назвали «Путто с веткой» — к сожалению, автор остался неизвестным.

На что обратить внимание

Из каких же произведений состоит знаменитое музейное собрание, какие шедевры экспонируются в музее? Расскажем о некоторых из них.

В музее можно увидеть великолепные образцы древнерусского искусства. Это иконы, самые древние из которых датируются XII столетием. Все произведения этой коллекции созданы не позднее XV века. В числе их авторов прославленные, даже легендарные иконописцы: Дионисий, Симон (Пимен) Ушаков и, конечно, Андрей Рублев.

Но в собрании музея находятся не только древнерусские образа: экспонируются в его залах и иконы, написанные в более позднее время, и даже произведения иконописцев начала XX столетия. Собрание музея включает в себя около пяти тысяч различных икон.

Но, разумеется, иконами музейная коллекция не исчерпывается. Те, кто интересуется российским искусством конца XVIII века и начала XIX столетия, увидят здесь такую великолепную экспозицию, какой нет, пожалуй, больше ни в одном музее мира. Лучшие произведения прославленных российских живописцев того периода времени украшают стены музейных залов. Если сравнивать различные коллекции музея, то именно эта, безусловно, является наиболее полной и одной из самых интересных.

Те, кто интересуется произведениями второй половины XIX века, также получат от посещения музея огромное удовольствие. Коллекция шедевров этого периода времени по своему богатству несколько уступает той, о котором говорилось в предыдущем абзаце, но все же она тоже великолепна и неизменно производит на посетителей большое впечатление.

Не меньшее восхищение вызывает у горожан и гостей города коллекция советского искусства, также не оставляет посетителей равнодушными и собрание работ конца XIX века и начала XX столетия.

Отдельно нужно сказать несколько слов о произведениях новых, экспериментальных видов искусства, представленных в музее. Для того, чтобы включать их в музейную коллекцию, в 80-е годы XX века был создан специальный отдел, занимающийся современными течениями в искусстве. Сегодня в музейных залах можно увидеть не только шедевры российских классиков, но и множество инсталляций, ассамбляжей и других произведений современного искусства.

Мраморный дворец в наши дни

В настоящее момент существует постоянная экспозиция. Здесь регулярно проводятся временные выставки современного искусства.

В 2002 г. журналистам был представлен Белый зал, открывшийся после ремонта. В том же году тут состоялась встреча представителей Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и России: была подписана хартия Шанхайской региональной организации сотрудничества.

Нередко открывает свои двери для венчающихся: свадьба здесь станет одним из самых ярких и запоминающихся событий.

Праздник, а также церемонию регистрации брака, можно организовать в Белом зале – его вместимость насчитывает до 250 гостей. Либо провести торжество в Мраморном зале, который вмещает намного меньше – до 80 человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: