Основные этапы развития российской декоративной керамики последней трети xx века малолетков валерий александрович

Новые веяния античной культуры в Европе: истоки неоклассицизма, ампира и романтизма

Европейская художественная культура многогранна и многолика, тем не менее, античная художественная традиция является системообразующей и многократно заимствованной. Именно по этой причине наши современники не имеют четких представлений, что же относится к классике и классическим интерьерам. Многие из наших клиентов считают роспись и фотообои в интерьере современным решением, между тем этот способ оформления пришел к нам из глубины веков, а именно из эпохи барокко и рококо, этому тоже была посвящена отдельная тема в дизайне помещений.


Ампир в современном интерьере

После целого тысячелетия забвения классических художественных ценностей и культуры Римской Империи с подачи императора Константина, открывшего новую эру современной цивилизации, связанную с христианской религией, античные ценности пережили очередной рассвет в Эпоху Возрождения (фр. Renaissance). На этапе позднего ренессанса появляется стиль маньеризм, для которого характерен отказ от классических пропорций и их преднамеренное нарушение. За ним последовали театральные стили барокко и рококо, основанные на свободной «игре» с классическими художественными инструментами.

В XVIII веке художники переосмысливали достижения предшественников, барокко подвергался резкой критике, в результате появилось художественное направление с уникальными признаками, которое известно под термином «неоклассицизм». Это явление было характерно для европейской культуры, начиная с середины XVIII века по XIX век.

Судьба крепости в советский период

В 1925 году история Петропавловской крепости едва не оборвалась после того, как Ленинградский совет вынес постановление о её демонтаже (разрушении), и создании на Заячьем острове стадиона. Но, к счастью, этому варварству не суждено было свершиться, и на территории крепости был создан музей. Заслуживает внимания и тот факт, что в период 1925-1933 гг. в одном из её зданий размещалась первая в России газодинамическая лаборатория, сотрудники которой положили начало отечественному ракетостроению. На её месте в 1973 году открылся Музей ракетной техники и космонавтики, существующий и поныне.

В годы Великой Отечественной войны в крепости размещалась зенитная батарея, защищавшая небо Ленинграда от вражеских самолётов, а шпиль Петропавловского собора был укрыт маскировочной сеткой. Несмотря на постоянные обстрелы и бомбёжки, которым подвергался город, попаданий в собор не было, но серьёзные повреждения получили крепостные стены.

В 1975 году в ознаменование 150-летия со дня восстания на Сенатской площади в Петербурге, у Кронверка на том месте, где в ночь на 25 июля 1826 года были казнены пятеро декабристов, установили памятный обелиск розового мрамора. На нём были выбиты имена А. Пестеля, П. Каховского, К. Рылеева, С. Муравьёва-Апостола и М. Бестужева-Рюмина.

Зарождение

Модерн зародился на рубеже XIX и XX веков и просуществовал около тридцати лет. Условными временными границами считаются 1890-1910-е годы, однако многие здания позднего стиля были построены и в 1920-х годах.

Слово «модерн» переводится как современный, и это был поистине новый стиль и настоящий глоток свежего воздуха в европейской архитектуре. Его задачей было переосмыслить многовековые архитектурные традиции, используя новаторские методы.

Стремление отречься от старого и создать нечто совершенно новое резонировало с настроением общества 1900-годов, стоявшего на границе старого и нового мира. И также, как и многие события, произошедшие на стыке веков, имели большое влияние на дальнейшую мировую историю, революционный модерн также сформировал новую архитектурную парадигму, обеспечившую появление всех главных стилей XX века: конструктивизм, функционализм и модернизм.

Первым зданием модерна традиционно считается отель Тассель в Брюсселе архитектора Виктора Орта. В особняке были тщательно продуманы все детали как экстерьера, так и интерьера

Здесь были впервые применены методы, впоследствии ставшие фирменными для стиля: арочные окна, натуральный камень и большое внимание к интерьеру, где использовались мозаичные полы, витиеватая решётка лестницы и орнаменты на природные мотивы

Из Бельгии модерн распространился на остальные страны Европы и затем пришёл в Россию.

Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх»

Экспозиция нового музея «Керамарх» представляет историю развития декоративной керамики в архитектуре и убранстве интерьера XVIII — начала ХХ века.

Основу музейной экспозиции составляют предметы из фонда архитектурных деталей Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Дополняют коллекцию собрание директора компании «Паллада» — Константина Викторовича Лихолата, а также отдельные предметы, предоставленные Государственным Эрмитажем, Государственным музеем-заповедником «Петергоф», Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств, Государственным музеем керамики и Усадьбой Кусково XVIII века, Орехово-Зуевским городским историко-краеведческим музеем, Иркутским областным краеведческим музеем, Нижегородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником, Гомельским дворцово-парковым ансамблем.

Экспозиция в Государевом бастионе насчитывает более двухсот экспонатов. Это изразцовые печи и камины XVIII – начала ХХ века, а также редкие образцы декора фасадов знаменитых зданий Петербурга: изразцы куполов Соборной мечети, фрагменты капители фасада здания Петроградского губернского кредитного общества (ныне Дом Кино), образцы черепицы крыши музея А. В. Суворова.

Подробнее: https://vk.com/@spb_museum-muzei-arhitekturnoi-hudozhestvennoi-keramiki-keramarhvk.com/@spb_museum-muzei-arhitekturnoi-hudozhestvenno..

——

Детали музея: vk.com/wall327458_30659

——

График работы:

Понедельник, четверг — воскресенье с 11.00 до 18.00 (касса до 17.00) 
Вторник – с 11.00 до 17.00 (касса работает до 16.00) 
Среда – выходной 

Стоимость билета:

Взрослый: 200 рублей.
Льготный: 120 рублей.

Телефон для справок: +7 (812) 230-64-31
Запись на экскурсии: +7 (812) 602-74-37

——

Создатель музея компания «Паллада» — Изразцовые печи, камины, декор. 

О том как выглядят рабочие интерьеры (производственные помещения) можно посмотреть здесь (в мастерскую раньше иногда проводились экскурсии): 

1. Мастерская художника: vk.com/wall327458_20136 
2. Отдел реставрации: vk.com/wall327458_20138 
3. Отдел лепки до получения формы: vk.com/wall327458_20141 
4. Общий пост о «Палладе»: vk.com/wall327458_20143 

——

Музей «Керамарх» с Макогоновой Марией Леонидовной: vk.com/wall327458_34941

——

Адрес: Петропавловская крепость, Государев бастион (территория Петропавловская крепость, д. 3к4Д — м. Горьковская)

Музей Григория Сковороды, Переяслав-Хмельницкий

Еще раз повторюсь — Переяслав-Хмельницкий не зря называют городом-музеем! В 30 тысячном городке — около 30-ти музеев! Конечно, за один день, который мы провели в этом городке их всех осмотреть просто невозможно, хотя очень интересно! По-этому, мы посетили только три — об одном из них и пойдет речь! В начале 18 века, на средства Ивана Мазепы был сооружен в городе мощный монастырь — Вознесенский. На его территории в 1738 году был открыт коллегиум — шестилетнее учебное заведение, по примеру Киево-Могилянской Академии, где ученики получали богословское и общее образование. В конце 18 века коллегиум преобразовали в духовную семинарию, а в 1862 году — перевели в Полтаву. В 1753 году здесь преподавал пиитику Григорий Сковорода, по-этому логично, что в этом здании и организовали замечательный музей, ему посвященный! Музей не оставляет равнодушным, думаю, что это и будет для него лучшей характеристикой! В этом огромная заслуга, в первую очередь, людей — там работающих, ну и, конечно, экспонатов, там собранных! Честно говоря, я совсем не знала — кто такой — Сковорода — так мельком слышала — был такой — писатель или поэт!? — к своему большому стыду! После музея захотелось почитать о нем и его произведения — под большим впечатлением! Как будто человек пишет сейчас — ничего не изменилось в нашем грешном мире! Напишу пару слов о самом музее и не могу не написать немного и о Григории Сковороде! Музей очень богатый. Работают там фанаты своего дела — для нас двоих провели бесплатно экскурсию по всему музею и с такой любовью рассказывали — спасибо им огромное! Красиво оформленные залы — библиотека, класс, комнаты, кабинеты — все экспонаты прекрасно представлены, в хорошем состоянии. Огромное количество уникальных, подлинных книг, библий, икон. Но, меня больше всего потрясла личность самого Сковороды! Он родился 3 января 1722 года в семье бедного казака на Полтавщине. Учился сначала в Чернуской церковной школе, а затем — в Киево-Могилянской академии. Был талантлив во всем — прекрасно пел и играл на музинструментах, писал стихи, прозу, философские статьи, афоризмы. Был высокообразованным и вольнодумным человеком. Всю жизнь путешествовал по миру. Много раз ему предлагали остаться и в церкви, и в учебных заведениях, и стать чиновником — нигде он не мог найти себя — слишком передовыми и вольными для того времени были его мысли и действия. В Переяславе он проработал лишь год и был уволен за вольнодумство — он учил детей думать и рассуждать, не бил и не наказывал их — этого не могли принять в то время! После предложения остаться в церкви он ответил епископу — ..Одна справа — архієрейський посох, а інша — смичок!.. Понятно, что после этого ему и там был путь закрыт! Даже императрица Катерина ІІ предлагала ему работу при дворе, на что он ответил …Я не покину Батьківщину. Мені моя сопілка і вівця дорожче царського вінця!.. Сковорода написал очень много произведений, философских, поэтических. Вот названия некоторых — Сад божественных песен, Байки Харьковские, Афоризмы… Есть чудесная песня на стихи Сковороды — Всякому місту-звичай і права, которую нам включили в музее, а потом я нашла ее — удивительно точные слова — про нашу жизнь! Напишу последний куплет- Знаю,що смерть, як коса замашна, Навіть царя не обійде вона! Байдуже смерті — мужик то чи цар — Все пожере, як солому пожар! Хто ж бо зневажить страшну її сталь? Той, в кого совість як чистий кришталь! Точнее не скажешь! Умет Сковорода 29 октября 1794 года, на 72 году жизни в селе Ивановка — теперь — Сковородиновка, Харьковской области. Там до сих пор есть остатки дуба Сковороды. Напоследок моего не очень коротенького рассказа все-таки хочу написать еще пару афоризмов Сковороды — лично меня они очень впечатлили! ;)) Бажаєш бути щасливим? Для цього не треба їздити за моря, колінкувати перед сильними світу сього! Щастя завжди і всюди з тобою, його тільки треба пізнати! Щасливий, хто мав змогу знайти щасливе життя, але щасливіший той, хто вміє ним користуватись! Любов виникає з любові — коли хочу, щоб мене любили — я сам перший люблю! А на могилі заповів написати — Світ ловив мене, та не впіймав! Будете в Переяславе — обязательно посетите — не пожалеете! Хай щастить!

Интерьеры 1840-1860-х годов

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е годы). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Гостиная, 1840-е гг.Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е годы). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В Кабинете-будуаре (1850-е годы) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки (1850-1860-е годы) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

Что посмотреть в Петропавловской крепости

@andrei_mikhailov

На небольшой площади Заячего острова расположилось много достопримечательностей. Чтобы посетить лишь основные, вам понадобится не менее половины дня. Это одни из самых популярных экскурсий в Петербурге.

Начать осмотр Петропавловской крепости стоит с одноименного собора. Это здание – типичный образец петровского барокко. За строительство отвечал архитектор из Италии Доменико Трезини. В храме были похоронены все императоры и императрицы, от Петра I до Николая II (кроме Петра II). Вход в Петропавловский собор платный, а за дополнительные деньги можно подняться на колокольню и насладиться живописным видом на город

Обратите внимание: с 1 октября по 3 апреля на колокольню пускают только группы

Перед Петропавловским собором располагается Соборная площадь, на которой устраивают концерты карильонной музыки и проводят фестивали. На ней также расположен Ботный дом, в котором раньше находился ботик Петра I. Сейчас здесь можно увидеть его копию.

В тюрьме Трубецкого бастиона содержались заключенные, которые были под контролем III Отделения. В ней сидели Чернышевский, Кропоткин, Горький и другие. Последними арестантами были участники Кронштадтского мятежа, а затем тюрьму закрыли. Сейчас она функционирует как музей. Посетителям рассказывают об истории помещения и узниках.

На территории Петропавловской крепости находится памятник Петру I рук Михаила Шемякина. Монумент появился относительно недавно – в 1991 году. Некоторые считают, что царь выглядит гротескно: пропорции его тела были увеличены, а голова при этом осталось маленькой. Тем не менее, памятник пользуется большой популярностью у туристов.

Раньше в Комендантском доме жил смотритель крепости, а теперь здесь располагается филиал Музея истории Петербурга. Экспозиция рассказывает о городе и его жителях в XVIII-XX веках. Вы узнаете, чем питались местные, что носили, куда ходили за покупками и не только.

Петропавловский пляж ежегодно привлекает тысячи людей. Отсюда открывается прекрасный вид на противоположный берег Невы и его здания. Но пляж славится не только пейзажами: каждое лето тут возводят песчаные скульптуры, проводят соревнования по парусному спорту, устраивают фестивали джаза и кино.

Помимо этих достопримечательностей в Петропавловской крепости можно увидеть бастионы, укрепления в форме пятиугольника с 50-60 орудиями. Соединяют их стены – куртины, в которых находились казематы. Для защиты крепости с суши был построен земляной вал кронверк. Здесь были казнены декабристы, о чем напоминает барельеф с их профилями. 

Экскурсии в Петропавловскую крепость

Как, бродя по дворам Петропавловской крепости, попасть на Улицу времени? Для этого нужно отыскать на плане Инженерный дом и найти в него вход со стороны Невской куртины. Войдя внутрь, вы попадете… на улицу, вдоль которой стоят дома XVIII, XIX и XX веков. 

У каждого дома – своя история, свои жители, свои тайны. Прогулка по «Улице времени» – это увлекательный рассказ о жителях Петербурга. Вместе с экскурсоводом вы потомитесь у кабинета чиновника, почтительно войдете в дом архитектора, увидите столпотворение в коммуналке, узнаете о модных тенденциях прошлых веков и о том, как петербуржцы переживали смену государственного строя. Эта экскурсия более всего подходит детям, поскольку содержит элементы игры. 

Более подробная экскурсия носит название «История Петербурга – Петрограда. 1703 – 1918». Рассказ начинается с тех времен, когда на Неве только началось строительство крепости, давшей впоследствии название целому городу. 

Вместе с экскурсоводом вы будете наблюдать за ростом города и за его повседневной жизнью. Представленные здесь экспонаты хранят облик старого Петербурга и память о его жителях – узнает ли ребенок на старых фотографиях те здания, что видел на прогулке по Невскому проспекту?

Есть в Петропавловской крепости и другие экскурсии для детей. Например, в Иоанновском равелине работает совершенно неожиданная, на первый взгляд, выставка, посвященная космонавтике и ракетной технике. Это объясняется тем, что в равелине работала газодинамическая лаборатория, в которой было положено начало российской космонавтике.

Также рекомендуем вместе с детьми посетить Печатню, где во время мастер-классов вы попробуете изготовить литографию, ксилографию и монотипию.

Несмотря на большую посещаемость Петропавловской крепости, режим работы музеев не дает возможности прийти сюда рано утром или в вечернее время. 

Археологический музей Керамика

Горящие туры в Грецию


Археологический музей Керамика, Афины


Археологический музей Керамика, Разгневанный бык


Археологический музей Керамика, курос и сфинксы


Археологический музей Керамика, коллекция античных ваз


Археологический музей Керамика, фрагмент погребальной мраморной вазы

Археологический музей Керамика, как и район в котором он расположен, называют так неслучайно. Издревле в этих местах селились мастера гончарного дела, а все из-за того, что почва тут богата прекрасной глиной. Неудивительно, что спустя много веков ученым и археологам пришла мысль о том, что наверняка в окрестностях района Керамика можно найти массу всего интересного — так и произошло. А для того, чтобы каждый имел возможность приобщиться к истории через созерцание предметов древности, было решено открыть этот замечательный музей.

Археологический музей Керамика расположен неподалеку от улицы Пирея в одноименном афинском районе. Здание, в котором ныне располагается богатейшее собрание исторических артефактов, было построено по проекту архитектора И. Иоанниса на средства, которые выделил известный меценат, благотворитель и ценитель искусства Густав Оберлендер в 1937 г. Поскольку, благодаря проводящимся здесь же археологическим раскопкам, коллекция музея пополнялась ударными темпами, возникла необходимость в расширении территории: дабы бесценные находки не пылились в запасниках, а предстали пред взором изумленной и восхищенной публики.

Благодаря финансовой поддержке братьев Берингер этот замысел был осуществлен в 1960 г. Новая реставрация музейного комплекса состоялась в 2004 и была приурочена к проведению Олимпийских игр. Сегодня здание музея Керамика выглядит вполне незатейливо, но со вкусом. Квадратное в плане, с крытой галерей, оно замечательно вписано в ландшафт, а во внутреннем дворике разбит чудесный сад, где можно передохнуть, любуясь цветами и деревьями.

Внутри музея — 4 зала с экспонатами из разных эпох. В первом выставлены скульптуры и скульптурные композиции, которые охватывают целиком весь античный период. В атриуме расположена главная жемчужина коллекции — мраморная статуя Быка Дионисия (340 г. до н. э.), которая заставляет задуматься о том, как мастерски древние владели искусством ваяния.

В атриуме расположена главная жемчужина коллекции — мраморная статуя Быка Дионисия (340 г. до н.э.), которая заставляет задуматься о том, как мастерски древние владели искусством ваяния.

В музее также можно увидеть изваяние сфинкса, выполненное из мрамора, эта скульптура датируется примерно 550-540 гг. до н. э. Другие интересные экспонаты — это наиск богатой афинянки Амфитриты, изображенной вместе с внуком, а также наиск Диксилея (обе находки примерно 430-420 гг. до н. э.) В остальных трех залах выставлены керамические изделия, украшения, бытовые предметы, которые были созданы в классический период Афин. Здесь представлены амфора периода ранней геометрии, которой более тысячи лет (860-840 гг. до н. э.), лекиф (ваза с узким горлышком, которая использовалась, как правило, для хранения оливкового масла) с чернофигурной росписью, краснофигурная гидрия (сосуд для хранения воды), а также другие, не менее интересные находки. Часть музея располагается прямо под открытым небом.

На территории есть магазин, где можно приобрести тематическую литературу и сувениры.

Координаты

Адрес: Ermou, 148, Athens.

График работы:
 ежедневно, с 08:00 до 20:00. Музей закрыт 25-26 декабря, 1 января, 25 марта, на Пасху и 1 мая.

Стоимость билета: 10 EUR.

Веб-сайт: www.namuseum.gr

Цены на странице указаны на апрель 2020 г.

Мебель

В интерьере дома 19 века мебель была монументальна, как произведение архитектурного искусства. Использовались такие исключительно архитектурные элементы, как колонны, карнизы, кариатиды. Столешницы нередко изготавливали из цельного куска мрамора или малахита. Диваны, кресла, кушетки были плавных эргономичных форм.

Широко использовалось красное дерево. Украшали мебель бронзовыми накладками, позолоченной резьбой, стилизованными под животных ножками и подлокотниками. Звериные мотивы четко прослеживаются в имперском стиле: головы и лапы львов, орлиные крылья, змеи. Популярны были и мифические существа: грифоны, сфинксы. Обивка кушеток, стульев, кресел во французском ампире преимущественно однотонная, выполненная под мрамор или кожаная. В интерьерах появились круглые столики на одной ножке, серванты для посуды и модных безделушек, секретер с полкой для книг.

Русский ампир

Русский интерьер 19 века взял многое из французского ампира, переработав и смягчив. Вместо красного дерева и бронзовых накладок на мебели использовали карельскую березу, ясень, клен. Мебель украшали позолоченной резьбой. Существ египетской мифологии удачно заменили славянскими

В отличие от французского ампира, возвышающего в первую очередь личность императора, русский большее внимание уделял величию государственной власти. Мрамор заменили уральским малахитом, лазуритом и другими поделочными камнями

Русский ампир постепенно разделился на два направления: столичный и провинциальный. Столичный более походил на французский, однако был более мягким и пластичным. Несомненный вклад в развитие стиля внес итальянец Карл Росси. Провинциальная версия русского ампира была еще более сдержанной, приближенной к классицизму.

Ампир – яркий и величественный стиль в архитектуре и интерьере 19 века. Пышность и тожественность интерьеров была призвана подчеркнуть величие императора. Характерными чертами имперского стиля являются центрированная композиция, яркие цвета, обилие позолоты, лепнина, огромные зеркала, античные, египетские, звериные и военные мотивы.

Существуют возможности использования стиля 19 века и в современном дизайне интерьера. Дизайнеры могут воплотить в жизнь реализацию такого проекта, используя современные материалы и стилизованные предметы. Роскошный стиль ампир может украсить любую квартиру, было бы желание и возможности.

История Лувра в Париже

Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.

Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».

Дизайн интерьеров: в поисках вдохновения — сквозь время и историю. Глава 8.

Европейская культура отличается тем, что многократно в течение своей истории обращалась за источником вдохновения к античной культуре. Это происходило в период маргинальной античности, в Эпоху Ренессанса, о чем было подробно рассказано в одном из наших прошлых обзоров по искусству и оформлению интерьеров (см. Эпоху Ренессанса). После Возрождения, периода маньеризма, восхитительного барокко и рококо для XVIII века характерен новый виток переосмысления античных ценностей. К этому периоду относится три стиля: неоклассицизм, ампир и романтизм. Сегодня мы вам расскажем, как преобразить интерьер с их помощью.

Современная неоклассика

Наращивание коллекций

Начальные 2 500 экспонатов выставочных залов были собраниями полотен, принадлежащих еще Франциску I и Людовику XIV. Последний выкупил 200 картин у банкира Э. Жабаха, а легендарная «Джоконда» Леонардо и рафаэлевская «Прекрасная садовница» некогда были приобретены Франциском I наряду с остальной коллекцией, принадлежащей самому да Винчи, но проданной, когда его земные дни завершились.

Лувр (Музей)

Свои сокровища Парижский музей Лувр собирал разными путями. Некоторые передавались сюда из других запасников, одни были дарованы при жизни владельцев или завещаны после их кончины, другие конфискованы во время революционных волнений, добыты в военных походах или на археологических раскопках.

Среди знаменитых скульптур Венера Милосская, приобретенная французским послом у Турции сразу, как она была найдена. А Нику Самофракийскую обнаружил в 1863 г. на острове Самотраки французский археолог Ш. Шампуазо. К сожалению, статуя была расколота на несколько частей, и ее пришлось собирать словно пазл.

Деятельность музея сегодня

В настоящее время центральное здание ГИМ ежегодно посещают более миллиона гостей. В штате насчитываются более 800 сотрудников. Музей продолжает научно-исследовательскую и просветительную деятельность. Организованы около двух десятков различных клубов и кружков, которые посещают почти 700 детей.

Ежегодно на стажировку принимаются около 1000 студентов со всех регионов России и зарубежья. Каждый день читаются по несколько лекций и семинаров, проводятся десятки экскурсий. Благодаря использованию библиотеки ГИМ и его читальных залов, ежегодно пишутся тысячи научных и исторических работ.

Еще в начале 90-х годов прошлого века были разработаны несколько настольных и электронных интеллектуальных игр, в которые до сих пор играют дети и взрослые. В соответствии с современными технологиями сегодня в музее активно используется аудиогид, а также в каждом зале находятся интерактивные информационные стойки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: