Шуваловский дворец

Здание музея

Уже само здание, в котором разместился музей Фаберже в Питере, является уникальным архитектурным памятником. Здание в стиле эклектики было построено в конце XVIII века, имя архитектора, создавшего проект в истории, к сожалению, не сохранилось.

 Интересная история здания: первоначально дом строился для семьи Воронцовых, но в XIX веке он перешел во владении Нарышкиных. После свадьбы С. Л. Нарышкиной и графа П.П. Шувалова, дом был передан супругам и стал называться «Шуваловским».

 После революции 17 года дом использовался для нужд различных общественных организаций. Сначала там разместился музей, в котором демонстрировались вещи дворянского быта, потом во дворце располагался Дом печати, Дом дружбы народов и прочие организации.

 Пока уникальное здание переходило из рук в руки, оно успело изрядно поизноситься и разрушиться. В 2006 году дворец был выкуплен фондом под руководством В. Вексельберга, после чего, на протяжении нескольких лет в здании проводились реставрационные работы.

 В конце 2013 был официально открыт музей Фаберже в Шуваловском дворце, однако, доступ для широкой публики был открыт только через 4 месяца.

 При посещении музея внимание посетителей привлекают не только экспонаты, но и великолепные дворцовые интерьеры. Уже в вестибюле дворца можно понять, что дворец можно смело назвать одним из самых красивых зданий Санкт-Петербурга

Парадная лестница, украшенная великолепной художественной ковкой, уникальные люстры необычной формы, роспись на потолке, античные статуи в нишах – все это привлекает внимание гостей.

Шедевры коллекции – украшение музея

Шикарно отреставрированные залы дворца Шуваловых – достойное обрамление уникальной ювелирной коллекции работ фирмы Фаберже, которая здесь хранится.

Новый музей за свою непродолжительную историю приумножил экспонаты. В экспозиции – не только знаменитые яйца, но и ювелирные украшения, столовое серебро и предметы интерьера.

Здесь выставлены картины, рамки с редчайшими фото и драгоценная галантерея, памятные вещи и иконы, фарфор и сувениры. В коллекции представлены украшения русских ювелиров Овчинникова и Хлебникова: на фирме мастера трудилось много талантливых ювелиров.

Выставочные залы дворца Шувалова

В залах дворца воссоздана первозданная отделка: лепнина, обитые шелком стены, камины и зеркала, вазы и канделябры. Здесь же, во дворце, выстроен вестибюль с парадной лестницей, окруженной нишами с боков для демонстрации скульптур.

По ней посетители музея поднимаются на второй этаж в 10 демонстрационных залов:

  1. Рыцарский зал украшен барельефами, изображающими рыцарские поединки. Здесь – кубки и посуда, шкатулки из серебра и фарфора, которыми одаривали победителей военных кампаний.
  2. Красная гостиная хранит в себе образцы русского художественного серебра, изготовленные ювелирами мастерской Фаберже и другими русскими мастерами.
  3. В Синей гостиной выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. За творческую жизнь ювелир создал 71 яйцо: каждое из них поражает продуманностью деталей и оригинальностью задумок. Над каждым шедевром ювелиры работали год.
  4. Золотая гостиная – хранилище императорских подарков: сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портреты русских императоров
  5. Аванзал – собрание ювелирных украшений, аксессуаров и предметов быта, покрытых эмалью-гиольше с богатейшей цветной палитрой, секрет производства которой утерян.
  6. Белая и Голубая гостиные, в которых представлены эмалированные изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века.
  7. Выставочный зал – бывший домашний музей Шуваловых, демонстрирует резные каменные изделия XIX-XX веков и полотна русских художников XIX века.
  8. Верхняя буфетная хранит живопись русских и французских художников-импрессионистов XIX-XX веков. Здесь же – фарфоровые изделия и дворцовые вазы с росписью художника Красовского.
  9. Готический зал – кабинет графа Шувалова, хранит наследие русских иконописцев: иконы XVI –XX веков, обрамленные ювелирами столицы с серебряные оклады.
  10. Бежевый зал посвящен русской эмали, коллекция – из предметов Ф.Ю. Рюкертона, главного поставщика эмалей для фирмы Фаберже.

Картины в музее

Любители живописи в частном музее наслаждаются полотнами мастеров:

  • В. Поленова;
  • К. Маковского;
  • И. Айвазовского;
  • В. Аммона;
  • А. Харламова;
  • П. О. Ренуара;
  • К. Коровина;
  • Анри Мартена;
  • Г. Семирадского;
  • К. Брюллова;
  • Луи Вальта;
  • К. Горбатова.

Ювелирные яйца музея «Фаберже»

На витринах дворца-музея – 15 драгоценных яичек-сюрпризов, 11 – императорские:

  • Ренессанс;
  • Курочка;
  • Бутон розы;
  • Коронационное;
  • Ландыши;
  • Петушок;
  • Лавровое дерево;
  • 15-я годовщина царствования;
  • Орден Святого Георгия;
  • Воскресение;
  • Весенние цветы;
  • Курочка Кельха;
  • Шантеклер;
  • Скандинавское;
  • Яйцо герцогини Мальборо.

Фото и описание

Во второй половине 18 века началась застройка правого берега реки Фонтанки –
от Симеониевского до Аничковского моста. Однако угловой участок между
Итальянской улицей и набережной реки долгое время оставался пустым. На соседнем
участке, который был в то время во владении графини Воронцовой, по проекту
неизвестного архитектора был возведен двухэтажный дом с восьмиколонным портиком.
В 1799 г. его, а заодно и пустующий поблизости участок, приобрела Мария
Антоновна Нарышкина, жена гофмейстера Д.Л. Нарышкина.

Практически сразу после смены владельцев (ранее хозяином дворца была графиня
Воронцова) особняк начали перестраивать. Нарышкины вели светский образ жизни,
любили устраивать балы, концерты, представления, а потому очень скоро к зданию
дворца был пристроен «муземиум» и большой танцевальный зал, украшенный рядами
колонн, облицованных искусственным мрамором. Между ними находились скульптурные
панно, посвященные Троянской войне.

Это место очень быстро стало пользоваться большой популярностью у людей
высшего света Санкт-Петербурга. В некоторых мемуарах той поры говорилось, что во
дворце на увеселительные мероприятия собиралось иногда до 1000 человек. На балах
у Нарышкиных бывали Крылов, Пушкин, Державин, Вяземский. Часто на увеселительные
представления и танцевальные вечера приходил сам император Александр I. Причем
ходили упорные слухи, что он являлся не только почетным гостем, но и личным
другом хозяйки дома. Гофмейстер Д.Л. Нарышкин, подогревая сплетни, из 6 детей
признавал родной только одну из дочерей – Марину.

Пока особняк находился во владении семейства Нарышкиных, его перестраивали
множество раз. В середине XIX века девица из семейства Нарышкиных вышла замуж за
П.П. Шувалова. Дворец перестроили вновь. Реконструкцию вели почти 10 лет. После
завершения всех работ особняк стали называть Шуваловским дворцом. В нем появился
Белоколонный зал, который был самым большим в Санкт-Петербурге. Прежние традиции
вечеров, балов, званных обедов и ужинов остались. Теперь они были даже
многолюднее и грандиознее.

Авторство проекта фасада перестроенного дворца принадлежит архитектору Н.Е.
Ефимову. Декор парадных залов выполнен Симоном. В оформлении Золотой гостиной
мастер применил сложнейшие деревянные дверные и оконные обрамления. Сферический
потолок украшен орнаментальной лепкой и великолепной росписью. Красная гостиная
отделана полированным темным орехом. В других залах и комнатах видны готические
мотивы, например в Рыцарском зале, где во фризе изображены сцены турниров.

После Октябрьской революции в здании Шуваловского дворца расположили Музей
быта. В 17 залах экспонировались коллекции фарфора, фаянса, резной кости,
серебра, картин. В 1925 г. коллекция была передана музеям города и Эрмитажу.
Музей упразднили. В начале 30-х годов во дворце поместили Дом
инженерно-технических работников.

Во время войны в 1941 году в перекрытие колонного зала попала зажигательная
бомба. Зданию был нанесен серьезный ущерб. После войны дворец был
отреставрирован и реконструирован для новых нужд. Здесь появилось кафе, комнаты
отдыха, кабинеты, выставочные залы. Проект реконструкции принадлежит М.
Плотникову. После завершения всех работ в бывшем Шуваловском дворце состоялось
открытие Дома дружбы и мира с народами зарубежных стран.

Фонд «Связь времен» и музей Фаберже

Торжественное открытие первого в России негосударственного музея состоялось в ноябре 2013 года. Создатель музея – культурно-исторический фонд «Связь времен», основанный российским миллиардером Виктором Вексельбергом. Цель фонда – возвращение на родину утраченных в XX веке художественных ценностей.

Ювелир Его Императорского величества Карл Фаберже

Карл Густав Фаберже (1846-1920) – знаменитый российский ювелир, уроженец Санкт-Петербурга с франко-немецкими корнями. Основал ювелирное дело отец Густав, но прославил фамилию сын, обучившись мастерству в Германии и продолжив дело отца.

Карл Фаберже, носивший звание ювелира Его Императорского Величества, Мастера Парижской гильдии ювелиров и кавалера Ордена Почетного легиона, прославился как автор серии пасхальных императорских изделий – драгоценных яиц.

Первое ювелирное яйцо «Курочка» он создал для Александра III, который преподнес необычный дар на Пасху супруге, урождённой датской принцессе Дагмар. Выполненный по примеру вещицы датского двора, хорошо знакомого императрице, подарок напомнил Марии Федоровне о далекой родине и так понравился, что Фаберже удостоился звания придворного ювелира дома Романовых.

Вслед за первым яйцом пошли новые заказы: традиция пасхальных подарков укрепилась в семействе императора, ее члены преподносили ювелирные шедевры друг другу. По заказу императоров в мастерской Фаберже изготовили 52 пасхальных яйца.

После революции Карл Фаберже покинул Россию и спасался с семьей в Европе. Большую часть своей драгоценной коллекции он оставил в России швейцарскому послу, который в августе 1918 года вернулся на родину. Посол объявил о пропаже редчайших экспонатов, отрицая свою причастность к событию.

В 1920 году Карл Фаберже умер в Швейцарии, его сыновья основали ювелирную фирму в Париже, но с 1937 года бренд не принадлежит Фаберже. В 2007 году права на него купил южноафриканский бизнесмен Б. Гилбертсон.

Наследие Фаберже – дома

Постепенно ценные изделия ювелира появились на аукционах. Американский мультимиллионер и газетный магнат Малькольм Фобс обзавелся частной коллекцией из 220 предметов, в том числе ювелирными пасхальными яйцами Фаберже.

В 2004 году Виктор Вексельберг приобрел коллекцию Карла Фаберже у потомков Фобса и создал фонд, для того чтобы скупить шедевры русского ювелирного искусства на аукционах в разных точках земного шара. Работа продолжалась 10 лет.

В это же время велась сложнейшая реставрация в арендованном в 2006 году для нужд музея дворце Шуваловых – бывшем Доме дружбы с народами зарубежных стран. Здесь Вексельберг и сотрудники фонда обустроили экспозицию.

Красивейшее петербургское здание, построенное в конце XVIII века, принадлежало титулованным владельцам: Воронцовым, Нарышкиным и Шуваловым. Здесь гремели праздники и пышные балы. Дворец площадью 4700 квадратных метров хранит 1000 экспонатов.

Залы и экспозиции

Собственная коллекция музея называется «Связь времён». Её собирали на протяжении 10 лет, и продолжают это делать до сих пор. Уже имеется более 4000 экземпляров. Главные экспонаты – произведения Карла Фаберже. Известного царского ювелира, жившего с 1846 по 1920 года. Руководству удалось вернуть ценнейшую коллекцию драгоценностей в России, прежде чем её хотел распродать поштучно американский магнит Малькольм Форбс. Он собирал её на протяжении всей жизни. Помимо этого, фонд продолжает искать ювелирные шедевры русских мастеров на аукционах мира.

Экспозиция делится на 12 помещений, каждое из которых является бывшей комнатой дворца с отреставрированным интерьером тех времён. Начинается всё с парадной лестницы 1840 года и галереи со скульптурами. Рыцарский зал посвящён военной теме в картинах К.К. Пиратского и П.И. Балашова, фарфоровых и серебряных вещах. Далее идёт Красная гостиная с собранием русского художественного серебра XVIII – начала XX веков

Особое внимание обратите на большой чайно-кофейный сервиз и порткарандаш «Иван Калита» конца XIX века

Синяя гостиная – центральная комната с шедеврами Фаберже, в первую очередь пасхальные яйца, в утончённо оформленном дизайне. Золотая гостиная познакомит с ценными подарками, которые преподносили царской семье от портретных золотых коробочек до фантазийных произведений. Аванзал представляет драгоценные аксессуары, часы и украшения, например, бонбоньерка «Медный всадник» или табакерка «Венера и Амур». В Белой и голубой гостиной стоят изделия с эмалью мастерской Павла Овчинникова.

Выставочный зал знакомит с камнерезным искусством в стране и полотнами русских художников XIX века, также есть настольные часы. В Готическом зале висят древние иконы, большинство из которых украшены драгоценными металлами и камнями. Большое собрание русской и европейской живописи XIX–XX веков вы увидите в Верхней буфетной. В Бежевом зале имеется большая коллекция эмалированных предметов из императорского быта.

История создания музей Фаберже

Музей Фаберже находится в самом атмосферном дворце из всех, которые я посетила. Возможно, потому, что музеем, причём частным, он стал не так давно, около 6 лет.

В послереволюционные годы здание использовали под нужды советского народа, а до этого дворец был самым настоящим домом, где жили семьи, вели свой быт, принимали гостей, радовались, смеялись, страдали, растили детей — всё, как в обычном доме, стены которого впитывают в себя все страсти.

И всё же, Шуваловский дворец на Фонтанке, 21 — не просто дом. Стоит лишь распахнуть дверь — будто попадаешь внутрь произведения искусства, которое захватывает дыхание и отпускает лишь тогда, когда вновь оказываешься за порогом великолепия.

Гостей встречает удивительная по красоте парадная мраморная лестница.

Музей Фаберже, парадная лестница

Сложно поверить (но легко представить), что раньше на её месте был сквозной проход, по которому ездили кареты. В каждой детали дворца ощущается торжественность, достоинство богатых, родовитых семей. Шуваловский дворец стал своеобразной драгоценной шкатулкой для уникальных, известных всему миру драгоценностей.

Сам Карл Фаберже родился в Санкт-Петербурге, здесь же он стал модным ювелиром, изделия которого обязана была иметь каждая девушка, дорожившая общественным мнением. Вскоре местного гения заметил император и сделал первый заказ — пасхальное яйцо в подарок своей жене. Ювелир не подвёл ожидания императорских особ, и пасхальные яйца стали ежегодным заказом. Император доверял творчеству мастера настолько, что единственным условием для нового подарка была его уникальность, непохожесть на предыдущие.

Всего Карлом Фаберже было изготовлено 50 яиц, из которых сохранилось 42. Восемь исчезли в революционные годы.

Первое яйцо — Курочка — было сделано из золота, которое покрывала матовая эмаль, напоминающая натуральную яичную скорлупу.

Первое яйцо, сделанное Карлом Фаберже — Курочка

Последующие яйца были уже намного сложнее по технологии, в них всегда прятался какой-то сюрприз, обсуждение которого было обязательной темой в женских гостиных. Яйцо изготавливалось целый год, и это неудивительно, особенно, когда изделия стали делать механическими.

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

Полезная информация

Располагается музей яиц Фаберже в самом центре Санкт-Петербурга. Адрес: СПб, набережная Фонтанки 21.

Как доехать до здания музея? Проще всего, воспользоваться метро, доехав до станции «Гостиный двор». От выхода из станции до здания музея можно дойти пешком за 5 минут.

Побывать в частном музее можно с субботы по четверг, пятница является выходным днем. Часы работы с 10-00 до 21-00. 

https://youtube.com/watch?v=dIv6FmP7xWk

С начала рабочего дня и до 18-00 проводятся групповые экскурсии продолжительностью 1 час. Экскурсия начинается каждый час, последняя в 17-00. Билет стоит 300 рублей, приобрести билеты для группового и индивидуального посещения на текущий день можно в кассах, продажа билетов осуществляется с 9-30 до 20-15.

Еще одна возможность сделать индивидуальную экскурсию более насыщенной – арендовать аудиогид. Стоимость аренды аудиогида – 150 рублей, чтобы воспользоваться услугой нужно будет внести залоговую стоимость устройства – 2000 рублей. Фото и видеосъемка в залах музея запрещена.

На сайте музея можно приобрести билеты он-лайн за неделю до посещения, а также, заказать проведение экскурсии для группы численностью 15-18 человек.

Экспонаты музея Фаберже в Санкт-Петербурге

Любого посетителя наверняка заинтересует такое изделие, как яйцо-шкатулка «Ренессанс». Голубоватый агат, золото, прозрачная зеленая, красная, синяя эмаль и непрозрачная черная и белая основа, бриллианты, рубины — сочетание материалов, их цветов восхищает, радует, воспитывает собственный вкус.

Яйцо-шкатулка Ренессанс

  • Яйцо «Коронационное» я считаю апогеем таланта мастеров Фаберже. Не зря оно стало символичным для фонда «Связь времен», которое занималось всеми восстановительными работам Шуваловского дворца поле разрушений в 20 веке.

  • Ювелирная карета — точная копия коронационной кареты, каждая её деталь отображена на изделии.
  • Все пасхальные яйца разместились в Синем зале Шуваловского дворца.

В Аванзале вы можете насладиться изысканностью и красотой письменных принадлежностей, часов, ювелирных украшений и аксессуаров, также изготовленных мастерами компании Фаберже.
Экспонаты предметов, принадлежавших царской семье

Экспонаты в Аванзале музея Фаберже

Экспонаты в Аванзале музея Фаберже

Экспонаты в Аванзале музея Фаберже

Ну, как тут не понять богатых коллекционеров! Изделия настолько красивы, уникальны, что завораживают взгляд, очень хочется потрогать их, примерить к своей руке.

Экспонаты в музее

Однако, фирма Фаберже занималась не только изготовлением яиц.

К примеру, в Терракотовом зале можно увидеть различную утварь из фарфора, серебра. Также запомнились произведения искусства, выполненные редкой ювелирной техникой эмаль-гильоше, когда орнамент расчерчивается в виде линий, волнистых и переплетающихся. Сочетание гильошированной поверхности с эмалью придает изделию неповторимую выразительность и обеспечивает долговечность.
Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже

Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже

Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже

 Мой отзыв о посещении музея Карла Фаберже 

Когда-то в детстве мне очень нравились различного рода игрушки, изделия, выполненные до мельчайших деталей. Так интересно было их разглядывать, открывать, закрывать маленькие крышечки, дверцы. Ведь, всегда интересно, что там внутри.

В музее Фаберже я испытала некое похожее, как в детстве, чувство. И хотя здесь мне не довелось потрогать все эти изделия, но даже от просмотра я получила много впечатлений, радостных эмоций.

Музей Фаберже отрадно не только посещать, но и просто вспоминать впоследствии о чудесах человеческого мастерства, неудержимом стремлении мастера — гения своего дела — к художественному воплощению своих идей в уникальные изделия величайшего мастерства.

Экспонаты музея Фаберже

Добралась я до него быстро и без проблем. Находится музей в шаговой доступности от многих достопримечательностей Санкт-Петербурга, а, благодаря тому, что он работает ежедневно, можно выбрать любой удобный день для его посещения, что я и сделала.

Музей Фаберже на карте 

Для того, чтобы лучше ориентироваться на выставке, в музее предусмотрены информационные справочники, которые находятся в некоторых комнатах музея. Информация изложена на разных языках. Для получения более полной информации о представленных экспонатах есть также возможность воспользоваться аудиогидом.

Безумно была рада тому, что в музее разрешено фотографировать, на память осталось очень много красивых фотографий, которые периодически, вспоминая о Питере, перелистываю с умилением и радуюсь тому, что наша страна обладала и обладает таким достоянием, талантами.

Посетив музей, я окунулась в мир роскоши и красоты, получила море ярких впечатлений и эстетического удовольствия от увиденного. И, если вы ещё не были в этом уникальном, интересном месте, то, безусловно, рекомендую посетить. Поверьте, эта экскурсия запомнится вам надолго.

Друзья, новые статьи — сразу у вас в почте, если вы подпишитесь на новости сайта!

Поделиться с друзьями:

Также по этой теме:

Описание Памуккале, Турция

Музей реки Чусовая

Катание на слонах на Бали

Монастырь Киккос о. Кипр

Красная поляна: горнолыжные трассы курорта и их краткое описание

Невский проспект

Что посмотреть в Казани за один день

Магазин купцов Елисеевых

Как добраться до музея Фаберже

Музей расположен неподалеку от пересечения Невского проспекта с набережной реки Фонтанки.

Ближайшая станция метро — «Гостиный двор». От нее — семь минут пешей прогулки по Невскому до Аничкова моста, затем нужно, не переходя на другой берег, повернуть налево и пройти еще пару шагов до входа во дворец.

От станции «Маяковская» и «Площадь Восстания» идти пешком примерно 15 минут.

Схема линий метро Санкт-Петербурга

Также неподалеку располагается остановка автобусов и троллейбусов (схема маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга).

Альтернатива общественному транспорту — такси. У уличных таксистов цены, как правило, необоснованно завышенные, поэтому лучше заказывать машину через мобильные приложения, такие как Яндекс. Такси, Maxim и Uber.

Путь от станции «Гостиный двор» до музея Фаберже

Видео

Экспозиция

Идея создать музей, в котором была бы представлена коллекция изделий знаменитой ювелирной мастерской Фаберже, родилась у Виктора Вексельберга после приобретения уникальной коллекции яиц, изготовленных великим мастером. В коллекцию входило 9 экземпляров великолепного ювелирного искусства, и это второе по величине собрание подарочных яиц, изготовленных для последних российских императоров (самая большая коллекция, состоящая из 10 штук, хранится в сокровищницах московского Кремля).

 Экспонаты музея – это, разумеется, не только подарочные яйца. Всего экспозиция насчитывает около 4000 различных предметов искусства. В коллекции представлены картины Брюллова, Ренуара, Коровина и пр.

 Но все же основное место в экспозиции занимают ювелирные изделия. Тут можно увидеть знаменитое пасхальное подарочное яйцо «Курочка», которое было изготовлено в 1885 году, шикарную бонбоньерку, изготовленную в форме яйца для короля Георга I и другие великолепные образцы ювелирного искусства.

 Уникальность коллекции состоит в том, что в ней собраны различные направления деятельности знаменитой ювелирной мастерской. Это разнообразные ювелирные украшения, предметы для интерьера, элементы религиозного культа, столовые приборы, драгоценные предметы галантереи.

 К коллекции есть и произведения других прославленных ювелирных мастерских России – Хлебникова, Сазикова и пр.

Аванзал

Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования – нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью. Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби.

***

Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда.  

Авторы Гайдпарка

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Как белорус россиянке обещал-обещал. но так и не женился

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Кажется,растет популярность бумажных книг?

    Читать полностью

  • Геннадий Мельников

    Может, они оккупанты, или их 5-я колонна?

    Читать полностью

  • Антон Савельев

    Реинкарнация — это закон природы

    Читать полностью

  • Илья Новок.

    Простое решение демографической проблемы

    Читать полностью

  • Лорауэль Тирофеев

    Ментальная война против врачей России

    Читать полностью

  • Русский Прибалт Прусский

    Ну, как вам идея?

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Министр Шойгу объяснил ОДКБ почему Россия начала спецоперацию?

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Апой и жена

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    У пенсионеров отбирают последние крохи!

    Читать полностью

  • Дмитрий Иванов

    Нежная но опасная ложь

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Хорошо ли,что министры у нас назначаются по выбору и прихоти Президента?

    Читать полностью

История в датах

Конец XVIII века – построен дворец в стиле елизаветинского барокко под руководством известного архитектора Д. Кваренги. Владельцами были граф и графиня Воронцовы.

1799 год – здание перекупают Нарышкины. Придворный и член Государственного совета превратил его в настоящий светский дом с коллекцией произведений искусства. Здесь были гостями А. Пушкин, Н. Карамзин, И. Крылов, и даже сам император Александр I.

В 1844-1859 года шла перестройка помещений, в связи с предстоящей свадьбой С.Л. Нарышкиной и П.П. Шувалова. Новый стиль интерьера – неоренессанс.

С 1846 года начался новый «Шуваловский» период, от которого и взято современное название.

1914 год – особняк стал лазаретом для раненных во время войны.

1918 год – прошла национализация, а вся собранная коллекция спрятана в тайниках, что позволило её сохранить.

С 1919 по 1925 года здесь был открыт Музей дворянского быта.

До 1950 года строение передавали в разные организации. В военные годы оно сильно пострадало, но было успешно восстановлено.

В 1963 году тут открыли Дом дружбы народов и мира. Он существовал 30 лет.

2006 год – после ремонта решено открыть негосударственный музей Фаберже.

2013 год – учреждение впервые открылось для посетителей.

Верхняя буфетная

После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель – Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет. Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали.

******************************************************************************************************************  

После посещения музея Фаберже начинаешь испытывать гордость за свою страну. Много не самых приятных страниц было в истории России за последнее столетие и вот наконец началось возрождение. Национальное достояние потихоньку возвращается на Родину.

******************************************************************************************************************

Музей Фаберже и интерьеры Шуваловского дворца

Посетив музей Фаберже, можно не только прикоснуться к уникальной коллекции, но также и прогуляться по отреставрированным помещениям бывшего Шуваловского дворца, интерьеры которого впечатляют уже сами по себе.

Парадная лестница

Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.

Рыцарский зал

В зале представлена военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которая объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова, с изделиями фарфора и предметами из серебра.

Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.

Красная гостиная

Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра 18 — начала 20 веков. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.

Синяя гостиная

В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Именно эти изделия, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.

Золотая гостиная

В зале представлены царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки.

Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.

Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.

Аванзал

В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные

В залах представлен русский фарфор 19 века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.

Выставочный зал

В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом» и в котором находился домашний музей, сегодня экспонируются камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров 19 столетия.

Готический зал

В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон 16-20 веков, большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.

Верхняя буфетная

В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца 19 — начала 20 вков, имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом.

Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина.

В зале также представлены образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.

Бежевый зал

В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: