Почтамтский мост ⇒ санкт-петербург

Архитектурные особенности

Вантовый мост Владивосток имеет несколько удивительных особенностей, так как проект подобного масштаба был осуществлен в России впервые.

Мы составили краткое описание климатических условий, в которых мосту предстоит простоять долгое время:

  • перепады температур — от −31 до +37 градусов;
  • максимальные порывы ветра — до 36 м/с;
  • максимальная толщина льда в районе мостовых пилонов — 70 см;
  • максимальная глубина — 50 м.

Как вы понимаете, условия не самые благоприятные, и чтобы осуществить эту, казалось бы, безумную затею, к строительству привлекли не только русских, но и иностранных специалистов.

В результате мост получил следующие характеристики:

  • общая длина моста — 1885 метров;
  • протяженность самого длинного мостового перехода между пилонами — 1104 м;
  • высота пилонов — 321 м;
  • расстояние между водой и мостом — 70 м;
  • ширина моста 21 м.

Минденский водный мост

Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.

Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.

Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

Сторсесундетский мост, Норвегия, 1989

Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры — для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century).

Сторсесундетский мост — едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.

Большеохтинский мост

Самый большой пролет имеет Большой Охтинский (Большеохтинский) мост -136 метров. Закладка переправы состоялась в июне 1909 года и была открыта в октябре 1911 года. Мост был назван именем Петра Великого. Он соединяет левый берег Невы, исторический центр города и старинный район Охту, о поселениях в котором упоминается еще в летописи 1300 года.

Мост имеет три пролета, два боковых длиной по 136 метров с гигантскими металлическими арками в виде крыш. Эти пролеты были уникальными для России и Европы. Построенный мост резко отличался от Троицкого и Литейного. На гранитных башнях были установлены мраморные доски с именами строителей, создавших этот шедевр. Автором проекта  был Г.Г. Кривошеин.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 19

После революции мост был переименован в Большеохтинский. Он считается одним из самых красивых мире. Сразу после возведения переправы по городу пошли слухи, что одна из более, чем миллиона заклепок моста золотая. Якобы строители поставили ее на счастье и покрыли металлической пленкой. Но, как ни старались петербуржцы, так и не смогли ее найти. Легенда это или нет — проверить невозможно. В 2000 году на мосту установили художественную подсветку из более 1300 светильников, и он стал выглядеть сказочным и уже более 100 лет остается одной из достопримечательностей Северной столицы.

Время разводки 2:00-5:00.  Добраться можно пешком от станции метро «Новочеркасская» за 15 минут или на любом транспорте до остановки «Новочеркасский проспект» или от станции метро «Чернышевская» на автобусах 105,22.

Особенности

Трехпролетный мост составил 336 метров в длину, 26 метров в ширину, а общий вес около 9000 тонн. Боковые пролеты, длиной 135 метров каждый, удостаиваются отдельного внимания, так как имеют металлические фермы арочного типа, высотой более 20 метров. Средний пролет имеет длину 48 метров, а развод его крыльев составляет менее одной минуты.

Со стороны Синопской набережной можно подойти прямо к берегу Невы, чего не сделаешь с Малоохтинской. Чтобы прогуляться по этой набережной, нужно искать пешеходный переход, которого нет на протяжении километра.

При въезде на переправу с одной из сторон, сразу видно высокие металлические порталы, на которых золотистыми буквами красуется прежнее название «Мост Великого Петра Первого» и годы его возведения. Верхняя часть вертикальных балок на самом верху загнута так, что напоминает раковины улитки, удерживающие необычные светильники, которые придают Большеохтинскому мосту в ночное время некую волшебность.

В дополнение к описанным выше источникам света, мост имеет общую художественную подсветку, состоящую из более 1000 светильников. Она была реализована в 2000 году и модернизирована в 2010-м.

Мост Золотые Ворота

Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.

Особенности строительства

Строительство моста велось 4 года с 2008 по 2012 году и его особенность заключалась в том, что оно осуществлялось с двух сторон. То есть, строители двигались друг навстречу другу, и в случае, если бы были допущены малейшие просчеты, могло случиться непоправимое, пролеты бы не сошлись.

Однако, 12 апреля 2012 года все строители разом облегченно выдохнули, так как в этот день произошла стыковка опор, и мост соединил материк с островом.

Однако, еще три месяца он был закрытый для движения транспорта (шли отделочные работы и укладка асфальта).

Помимо дорожного полотна, заслуживает внимания вантовые опоры, которые держат мост над проливом.

Самая длинная имеет протяженность 579 метров, а самая короткая 135 метров.

Каждый пролет моста отлично освещен, и в случае выхода из строя одной или нескольких ламп их в кратчайший срок меняет бригада электриков.

Вантовые опоры раскрашены в цвета российского триколора, а особенно красиво это место смотрится в вечернее время, когда сотни ламп создают потрясающую иллюминацию. Это стоит того, чтобы преодолев всю страну и оказавшись на самом краю Евразии восхититься величием русского моста.

Легенда о героическом строении моста царицы Тамары

Сегодня один из самых знаменитых мостов Абхазии изучен архитекторами и инженерами. Несмотря на точное установление рядов фактов о возведении данного объекта, многие местные жители все еще верят в поэтичную легенду о появлении достопримечательности. Когда-то давным-давно на местные земли напали вражеские захватчики. Значительный ущерб иноземцы нанесли здешним городам и селам. Храбрые горцы захотели проучить и навсегда прогнать обидчиков. Собрались воины и решили напасть на неприятеля с тыла. Но для этого армии необходимо было быстро пересечь бурную горную реку. Согласно легенде, Беслетский мост был построен за одну ночь. В качестве материалов для его создания использовались: местный камень и песок, а также куриные яйца. Если верить легенде, для приготовления строительного раствора понадобились белки от 4000 десятков яиц. Мост был успешно построен, отважные воины перешли по нему и разгромили вражеское войско.

Бриарский мост-канал

Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина – 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.

Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте – 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.

С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.

Иоанновский мост

Иоанновский мост обязан своим попаданием в этот рейтинг своей истории и зайцу. Вот так

Обойти этот мост вниманием невозможно, ведь с него началась история мостов Северной Венеции: город начался с Петропавловской крепости, и первый городской мост, названный Петровским, соединял Заячий остров с Петроградским островом (тогда — Городовом). Иоанновским он стал в 1738 году по названию Иоанновских ворот одноименного равелина, от которых он и начинается

На свае рядом с мостом стоит фигурка зайца, в которую все, пришедшие на остров, пытаются попасть монеткой. Если монетка удержится на свае — загадываем желание. По неофициальной версии все зайцы Заячьего острова напоминают о спасшихся от наводнения зверюшках.

Руферы

Уникальные по своей высоте пилоны начали привлекать к себе внимание любителей экстрима. Под занавес строительства группа руферов поставила в неудобное положение охрану стройплощадки, устроив с ней игру в догонялки, пока хулиганов не вывели сотрудники ФСБ

Руферы на вершине. Фото: Виталий Раскалов

Фотоотчёт о своих приключениях нарушители позже выложили в Интернете. «Последнее время совсем перестал радовать вас интересными и необычными постами, в связи с работой практически никуда не выбираюсь. Но вот на майские праздники посчастливилось слетать во Владивосток и устроить там самый настоящий переполох, поднявшись без страховки и разрешения на вершину 220— и 350-метровых пилонов мостов, которые строятся через бухту Золотой Рог и на остров Русский», — написал руфер Виталий Раскалов.

Он также признался, что они пообещали ФСБ и МВД больше не появляться на мостах. А вот заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Александр Яковлев экстремалов осудил.

«Просто ужасное происшествие. Ведь, если бы с ребятами что-то случилось, вся ответственность легла бы на строителей. Охраны на мостах достаточно, на разве уследишь за тем, кто преднамеренно решился на такое. Своим поведением нарушители спокойствия доставляют много хлопот самим строителям, ведь стройка ещё не окончена», — прокомментировал происшествие Яковлев.

История Беслетского моста

Невзирая на то, что подлинно дату строительства Беслетского моста указать невозможно, исследователи сходятся во мнении, что основан он был на рубеже XI-XII веков. Этот архитектурный памятник является прямым доказательством расцвета Грузинского царства, который приходится на X-XII века.

В свое время мост имел важное стратегическое значение — через Беслетку проходил важный торговый путь. Во время разлива реки перебраться с одного берега на другой не предоставлялось возможности, и торговый процесс останавливался

В связи с этим и возникла необходимость строительства моста. По обе стороны были сооружены также сторожевые башни, в которых располагались стрелки и охраняли проход в ущелье.

Вообще о дальнейшей судьбе моста известно достаточно мало. Но, вероятно, раз уж до нас он дошел в хорошем состоянии и даже может продолжать функционировать, то можно предположить, что никаким внешним воздействиям, кроме природно-климатических, он не подвергался.

Примечания

  1. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6
  2. 12 «Мосты Санкт-Петербурга» — www.nevariver.ru/bridges.php на сайте Река Нева — www.nevariver.ru
  3. 12Бунин, М. С.. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда.. — Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986. — 280 с.
  4. Бродячая Камера. Альбом 381 — www.enlight.ru/camera/381/index.html
  5. Реки и мосты Санкт-Петербурга: Мосты через Мойку — al-spbphoto.narod.ru/most/moyka.html на сайте «Петербург и окрестности» — al-spbphoto.narod.ru/
  6. Статья «Хрупкое равновесие Почтамтского моста» — www.pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/2001/arts/nevrem-2486-art-17.html из газеты «Невское время» No 25 (2486), 9 февраля 2001 года
  7. «В декабре 2003 года будет завершён ремонт Почтамтского моста» — hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http://stroy.spb.ru/fullnews/58696&text= &dsn=0&d=1028573&sh=1&sg=15&isu=1, по материалам ABN News
  8. Русская ковка. Ограды Санкт-Петербурга. Почтамтский мост — www.rk.ru/ogrady/page52.htm
  9. Константин Коничев. Земляк Ломоносова (повесть о Федоте Шубине) — lib.ru/HIST/KONICHEW_K/shubin.txt (библиотека Максима Мошкова)
  10. Меншуткин. Ломоносов, Михаил Васильевич. 1914 — feb-web.ru/febupd/lomonos/encyclop/rbs-593-.htm — Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» — www.feb-web.ru/
  11. Ленинград: Путеводитель — www.lib.ru/NTL/PUTEWODITELI/leningrad_1986.txt / Сост. В.А. Витязева, Б.М. Кириков. — Издание 2-е, стереотипное, с изменениями. — Л.: Лениздат, 1988. — 366 с. — ISBN 5-289-00492-0
  12. «Начался капремонт Почтамтского моста через Мойку» — www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1013170-0.html с сайта Lenizdat.ru

Мост Багратион

Мост Багратион, построенный в конце прошлого века, соединяет Кутузовский проспект столицы с деловым , упираясь в здание Башни 2000. Багратион считается одним из самых популярных пешеходных мостов первопрестольной. В одном из его уровней расположена застеклённая галерея с траволаторами, вдоль которой можно прогуливаться в холодные дни, наблюдая прекрасную панораму Москвы. В любую погоду с моста Багратион открывается завораживающий вид на реку и небоскрёбы ММДЦ.

На верхнем уровне моста есть открытая смотровая площадка, где молодожёны в тёплое время года любят проводить фотосессии на фоне прекрасных пейзажей. Также здесь расположены кафе и рестораны, бутики и салоны красоты. Ведётся строительство прогулочной зоны и дворца бракосочетаний.

Некоторые мосты возникли в Москве вместе с прокладкой современных автомобильных трасс, многие старые мосты передвинуты на новые места и реконструированы:

  • Дорогомиловский;
  • Новоарбатский;
  • Автозаводский;
  • Шелепихинский;
  • метромосты Митинский и Лужниковский,

а также другие сооружения. Каждый новый построенный мост на карте Москвы — уникальное решение инженерной мысли и элемент модернизации столичной инфраструктуры. В дневных и вечерних прогулках по Москве-реке есть возможность одновременно увидеть все новые и старые московские мосты, любуясь их красотой, величием и изяществом.

Слухи и предсказания

Когда неотвратимость создания моста на Русский признали даже скептики, вокруг него появилось немало новых слухов. Если раньше эксперты самых разных отраслей и компетенций рассуждали о том, что именно не успеют сделать строители к открытию саммита и какой элемент моста полетит в воды пролива первым, то теперь модно было давать ориентировочные цены на проезд с континента на остров.

Опасения граждан, что с них будут брать деньги за пользование мостам, достигли такого градуса, что опровергать их пришлось не кому-нибудь, а первому вице-премьеру Игорю Шувалову. «Конечно, бесплатными. Это кто-то запустил утку. Это обычная утка», — сказал он, отвечая на прямой вопрос журналиста о платном проезде по мостам. — Для этого они и строятся — чтобы гражданам было удобно перемещаться из разных частей города», — добавил первый вице-премьер.

Зато известнейший Российский астролог Александр Ремпель в 2011 году, сверившись со звёздами, предрёк обоим мостам задержку в сроках сдачи.

«По моим расчётам, мосты будут достроены после саммита. Хотя торжественно перерезать ленточку и отрапортовать о сдаче могут и гораздо раньше. У нас это принято и, скорее всего, так и будет где-то за два-три месяца до открытия саммита. Но я говорю о готовности мостов к безопасной эксплуатации. Мост через Золотой Рог — мост Серебряного Дракона — должен быть построен до 11 февраля 2013 года. А мост на остров Русский, который китайские специалисты фэн-шуй назвали ещё 150 лет назад Хвост Белого Тигра, должен быть построен до 12 января 2013 года. Конечно, указать точный день завершения постройки очень сложно, и указанные даты имеют больше символическое, чем практическое значение, и тут возможны колебания в несколько недель в ту или другую сторону, но всё-таки это 2013 год», — уверял Ремпель.

Экскурсии

Так как остров Русский, фото которого представлено ниже, сам по себе имеет высокую историческую ценность (в первую очередь, с точки зрения военной истории), тут имеется несколько достопримечательностей, которые будут интересны многим туристам, приезжающим во Владивосток.

Самая главная достопримечательность — Ворошиловская батарея, которая расположена в центре острова (однако, с точки зрения асфальтированности, кажется, что она находится в самом его конце, но это не так).

Любимая многими отдыхающими Новосельцевская батарея имеет довольно хитрые пути подъезда. Расположена она по левую сторону от моста. Если ехать на остров, и с нее открывается умопомрачительный вид на море. Заехать к ней можно через бывшую паромную переправу, для чего, на первом повороте после кольца надо уйти направо, и снова направо, а дальше держась правой стороны выехать к набережной, вдоль которой идет дорога под мост. Там и расположена батарея.

Если вы любите отдыхать совсем дикарями, можно прокатиться на другую сторону острова, откуда отправляются паромы на остров Попова. Вот там то точно дикая природа.

Попова с острова Русский

А еще, русский мост запечатлен на новой купюре в 2 тыс. рублей, что довольно символично, ведь песня, написанная группой Мумий Тролль, называется Владивосток — 2000, но уходить вам отсюда точно не захочется.

голоса

Рейтинг статьи

голоса

Рейтинг статьи

Бородинский мост

Место для постройки Бородинского моста было выбрано не случайно. На его месте в исторические времена находился мост Дорогомиловский, по которому после сражения под Бородином торжественно проходили русские войска и плелись поверженные французы. Дорогомиловский мост не раз разрушался водами Москвы-реки во время наводнений. В связи с этим на его месте в середине XIX столетия был возведён более надёжный и капитальный трёхпролётный мост, получивший название Бородинского. Но и этот мост оказался неполноценным, когда началось строительство близ него Брянского (Киевского) вокзала.

Бородинский мост был расширен и удлинён до 2,5 сотни метров. Чтобы архитектура ассоциировалась с событиями 1812 года, каждый пролёт венчался гранитным памятником с именами героев. После революции Бородинский мост стал мостом Коммунизма, по нему ездили автомобили и ходили трамваи. Позднее пафосное имя было заменено на историческое — Дорогомиловский. Спустя десятилетия мосту вернули название Бородинский. За время своего существования Бородинский мост дважды реконструировался — в середине прошлого столетия и на рубеже нынешних веков, в процессе чего была увеличена длина, значительно расширена автомобильная часть и укреплены несущие конструкции. На экскурсиях, посвящённых истории московских мостов, вы услышите интересные рассказы, связанные с проектами и строительством этих сооружений.

Синий мост

Синий мост через реку Мойку — самый широкий в нашем городе (90 метров). Он является составной частью Исаакиевской площади.
Берега реки Мойки начали застраиваться жилыми домами уже в петровское время. В 1736-1737 годах были проведены работы по углублению дна реки, а берега укреплены деревянными щитами. Синий мост первоначально был подъемным, деревянным. В середине XVIII века его перестроили. В 1842 году в связи с постройкой Мариинского дворца мост значительно расширили в сторону Нового переулка (ныне переулок Антоненко).
Название Синий идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет.
Таково же происхождение названий Красного и Зеленого (позже Полицейского, ныне Народного) мостов. Первый из них переброшен через реку Мойку по Гороховой улице, второй — через реку Мойку по Невскому проспекту. Одинаковые по внешнему виду деревянные мосты в XVIII веке красились в разные цвета специально для различия, чтобы они имели свое лицо.

Обуховский мост

Обуховский мост — один из старейших мостов в Петербурге. Он был построен через реку Фонтанку по Саарской першпективе (позже Царскосельский проспект, ныне Московский) вслед за другими мостами через эту реку: Аничковым и Калинкиным. Первоначальный деревянный мост имел посредине поперечную щель шириной семьдесят сантиметров, предназначенную для прохода мачтовых судов; днем эту щель закладывали досками.
До 1738 года у моста не было официального наименования. В народе же его называли Обуховым или Обуховским — по фамилии строившего его посадского человека Обухова.
В 1738 году Комиссия о С.-Петербургском строении учредила для моста наименование Саарский мост. Последнее, однако, не привилось, и мост доныне сохраняет в своем названии память о подрядчике строительных работ — Обухове.
От моста пошли другие названия: Обуховский проспект (так в XIX веке именовалась часть нынешнего Московского проспекта от Сенной площади до Фонтанки) и ныне существующая Обуховская площадь на Московском проспекте у реки Фонтанки.

Конструкция Беслетского моста

Беслетский мост представляет собой каменную арку, которая состоит из квадратных плит. Длина моста составляет 13 метров, ширина – 5 метров, а толщина – 80 см. Основная часть моста состоит из известняковых плит клинообразной формы, соединенных между собой с помощью известнякового раствора. Следует отметить, что известь, использованную для строительства моста, гасили с использованием особой технологии, при которой сам процесс занимал не менее 5 лет.

Беслетский мост, несмотря на неказистый внешний вид, имеет очень прочную конструкцию. Он даже сегодня, по прошествии 800 лет после строительства, способен выдержать нагрузку в 8 тонн

Возле этого важного стратегического объекта раньше были расположены крепостные башни, при помощи которых воины охраняли его. Сегодня возле моста расположены руины этих крепостных башен

Нижняя часть конструкции украшена при помощи буквы «Т» и креста. Большинство историков согласны, что эта надпись была сделана во время правления царицы Тамары. Это достаточно правдоподобная версия, ведь местные жители нередко называют этот образец древнего зодчества Мостом Царицы Тамары.

Сегодня любой турист может отправиться на экскурсию к этому древнему, поросшему мхом мосту, и полюбоваться этим безмолвным свидетелем богатой и героической абхазской истории.

Храповицкий мост

Храповицкий мост построен через Мойку по улице Писарева (бывш.Алексеевская). В середине XVIII века он назывался Галерным или Корабельным — от находившейся здесь Галерной верфи.
Улица, проложенная к Галерной верфи в 1720 году, долгое время также именовалась Галерной, в советское время была переименована в Красную улицу, ныне — снова Галерная. В 1740 году эта верфь была переведена на Васильевский остров.
Храповицким мост стал именоваться с 70-х годов XVIII века. Его название произошло от стоявшего близ моста особняка, который принадлежал А.В.Храповицкому, секретарю Екатерины II, автору Памятных записок│, содержащих обширный материал по истории России последней четверти XVIII столетия.

Мост Сихоумэнь

Второй по длине висячий мост находится в Китае. Его строительство на архипелаге Чжоушань было инициировано провинцией Чжэцзян. После создания проекта в 2004 году началось возведение конструкции. После 5 лет упорного труда мост был сдан в эксплуатацию. Его общая длина составляет 2600 метров, а основного пролета – 1 650м. Пилоны, удерживающие мост, возвышаются над поверхностью на 233 м. Каждый из них закреплен 12 сваями, диаметр которых составляет 2,8 м.

Сегодня благодаря мосту Сихоумень можно в считанные минуты добраться от о. Цзиньтан до о. Цэцзы. Скорость движения по конструкции ограничена: ехать можно со скоростью до 80 км/ч.

Какие театры располагаются в этих зданиях?

Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
  • Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
  • Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
  • Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)

Поцелуев мост

В 1738 году на месте нынешнего Поцелуева моста, который проложен через реку Мойку по улице Глинки, был построен деревянный пешеходный мост. В 1768 году он переделан в проездной и в таком виде просуществовал до начала XIX столетия, когда вместо него по проекту В.И.Гесте был построен новый чугунный мост. Позднее чугунные несущие конструкции заменены железными.
Пожалуй, ни об одном из названий в Петербурге не было высказано столько всевозможных предположений, сколько в отношении этого моста, носящего загадочное, несколько романтичное наименование.
Говорили, что мост служил местом прощаний в те времена, когда граница города доходила только до реки Мойки. Сохранились, например, предания, что в старину Поцелуев мост служил местом для свиданий влюбленной молодежи. Высказывались и другие версии. Однако происхождение названия моста не столь уж поэтично.
Свое название он получил от находившегося на левом берегу реки Мойки, на углу теперешней улицы Глинки, кабака в доме купца Поцелуева. Этот трактир назывался Поцелуй, поэтому и ведущий к нему мост стали называть Поцелуев.

Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.

Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой – ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

Коломенский мост

Коломенский мост — небольшой, пешеходный. Он перекинут через канал Грибоедова против Упраздненного переулка. В его наименовании сохраняется былое название большого участка города. Вся территория, находящаяся между Мойкой, Крюковым каналом и Фонтанкой, до Октябрьской революции долгое время назвывалось Коломной. О жизни этой когда-то бедной и малонаселенной части города хорошо известно из поэмы А.С.Пушкина Домик в Коломне.
Н.В.Гоголь в повести Портрет писал о Коломне: Тут всё непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция- здесь всё тишина и отставка.
Откуда же появилось в Петербурге название Коломна?
Слово коломна было хорошо известно в древней Руси. Много селений с таким названием обозначено на старых картах. Некоторые из них, например город Коломна, сохранились до наших дней. Однаков в середине XVIII века, когда в Петербурге появилось название Коломна, слово это уже было устарелым и не употреблялось для обозначения новых поселений.
Некоторые историки Петербурга пытались объяснить происхождение этого названия неточным произношением иностранных слов. Они указывали, что в 30-х годах XVIII века архитектор Д.Трезини, проводя через болотистый лес прямые просеки (нынешние улицы Декабристов, Союза печатников и др.), называл их колоннами. От этих колонн якобы и произошло в измененном виде название местности — Коломна.
Связывали еще это название со словом колония, объясняя тем, что в этом районе проживало немало иностранцев.
Более правдоподобную мысль, на наш взгляд, высказала в 1834 году газета Северная Пчела. Название Коломна, писала она, принесено мастеровыми из села Коломенского (Московская область), переселенным в Петербург в 30-х годах XVIII века. Не случайно местность, где поселились переселенцы, первоначально именовалась Новой Коломной.
Подобные случаи путешествия названий вообще нередки. Так, выходцы из города Коломны основали в Москве Коломенскую улицу и семнадцать Коломенских переулков, переименованных Рабочую улицу и Рабочие переулки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: