Сообщение про владивосток

Арт-объекты

Перечислим наиболее популярные неофициальные памятники г.Владивостока:

  • Памятник Хищнику (ул. Березовая, 25а). Доступ к копии героя легендарного американского блокбастера ограничен — металлическая статуя находится на территории рыболовного порта. Чтобы ей полюбоваться, нужно заплатить символическую сумму — 50 рублей.
  • Памятник Чужому (ул. Фонтанная, 44). Задумка принадлежит швейцарскому художнику Гансу Рудольфу Гигеру — во Владивостоке установили трехметровую металлическую копию монстра-предводителя. Правообладатель фигуры — ООО «Металлторг», являющееся и владельцем Хищника.
  • Арт-объект «Книжный шкаф»(сквер им. Суханова). В центре сквера расположен настоящий книжный шкаф, где каждый может подобрать для себя литературу по вкусу, дабы ознакомиться с ней здесь же, на уютных тенистых аллеях.

Памятники Владивостока открывают историю города с самых разных сторон, поэтому среди их разнообразия всегда находится тот или те, которые оставят неизгладимое впечатление в памяти каждого человека.

Уход за багульником

В принципе, когда растение нормально приживется, то уход за ним сводится к поливам, которые в отсутствие дождя проводятся раз в две недели. Во время сильных засух требуется подкормка растений, так как численность микроорганизмов в такие периоды может снижаться и растение перестанет добывать пищу из перегнивающей мульчи, слой которой все лето не должен уменьшаться ниже толщины в десять сантиметров.

Вода для полива должна быть талая или дождевая. Колодезная или родниковая вода с присутствием извести приведет к выщелачиванию почвы и болезни растения.

Независимо от того, что рододендрон Даурский весьма морозостоек, требуется укрытие его в бесснежную зиму. Это делается для того, чтобы не подмерзли цветочные почки, и весенние цветение не стало неравномерным.

Для укрытия низкорослых сортов используется лапник или хвоя, а более высокие растения накрывают укрывным материалом, натянутым на каркас.

Сопка Орлиное Гнездо и смотровая площадка

Сопка представляет собой 200-метровый холм, который является одной из самых высоких точек города. На территории расположились жилые кварталы, окруженные лесным массивом, а в самом сердце Орлиного Гнезда возвышается телевизионная башня.

Сопка Орлиное Гнездо

Здесь также находится смотровая площадка, откуда можно увидеть Владивосток с высоты птичьего полета.

Ландшафт Владивостока поистине уникален, так как территория города располагается на сопках – невысоких горах и холмах с пологими склонами. Вершины этих сопок представляют собой естественные смотровые площадки, с которых взору смотрящего открываются великолепные виды на город.

«Орлиное гнездо» — главная смотровая площадка Владивостока. Это лучшее место для того, чтобы начать знакомство с городом. Именно здесь можно насладиться красочным видом на бухту Золотой Рог, полной грудью вдохнуть морской воздух. Качество «картинки» не зависит от времени суток, однако ночью вид становится еще более впечатляющим – город в это время буквально залит огнями. Единственное, что может испортить восприятие – плохая погода, например, сильный дождь или туман.

Чтобы дойти до смотровой площадки от фуникулера, нужно следовать такому маршруту: отправиться в сторону корпуса ДВФУ, затем по подземке пройти к скверу и через второй переход – к виадуку. После чего нужно подняться по лестнице и пройти по бетонному тротуару до смотровой площадки, рядом с которой также располагается памятник Кириллу и Мефодию. Дорога займет всего лишь 5-7 минут.

Рядом с видовой площадкой находятся продуктовые магазины. В частности, на улице Суханова и Светланская (Лазо). Самый крупный магазин в шаговой доступности – супермаркет Clever House на Семеновской. Поблизости также располагаются кафе и рестораны. Например, на остановке «Политехнический» скромно расположился недорогой ресторан Republic, а на Суханова можно посетить кафе Пекарня Мишеля или Мексиканское кафе Бурритос.

При посещении видовой площадки нужно учитывать, что на такой высоте практически всегда дует сильный ветер. Поэтому необходимо одеться потеплее. Не лишним будет взять с собой термос с чаем, чтобы сделать путешествие еще приятнее. Также следует иметь в виду, что на территории видовой площадки отсутствуют туалеты, нет киосков с напитками и едой.

Насладившись панорамой города, можно продолжить свой путь по таким направлениям:

  • стандартный маршрут – с помощью подъемного механизма спуститься на улицу Светланская и от остановки ДВГТУ добраться до Набережной цесаревича. Неподалеку располагается Музей тихоокеанского флота. Затем можно дойти до остановки Лазо, где вниманию туриста представлены крупные достопримечательности города;
  • другой вариант – пешим ходом добраться до улицы Суханова, затем спуститься на остановку Лазо, пройдя через Театральный сквер мимо памятника Высоцкому. Либо выйти к Океанскому проспекту через сквер Суханова, однако в этом направлении отсутствуют какие-либо интересные объекты и достопримечательности.

Адрес: Нерчинская улица. Добраться на площадку можно на общественном транспорте, пешком либо на фуникулере.

Строительство в городе

До недавнего времени Владивосток развивался в качестве военно-морской базы, и этот вектор в развитии и строительстве города никуда не уйдет, пока в столице Приморья находится штаб Тихоокеанского флота. Переломным моментом стала подготовка и проведение саммита АТЭС. Он заложил основу нового вектора развития города, направленного на становление его как глобального и международного города, центра сотрудничества со странами тихоокеанского региона. Кроме того, уже подписаны соглашения по проекту создания Владивостокской агломерации.

Все это говорит о том, что в ближайшем будущем будет идти строительство и обустройство инфраструктуры на острове Русский, в северных районах, на западном берегу Амурского залива (уже начато сооружение объездной вокруг него). Существуют планы по созданию на восточном берегу Уссурийского залива нового порта для насыпных грузов и логистического центра для продовольственных товаров. Возможно сооружение еще одного моста из города в район поселка Суходол.

Наиболее активное жилищное строительство в настоящее время наблюдается в микрорайоне для военных «Снеговая Падь» и «Патрокл» (назван в честь одноименной бухты). Реализуются планы по созданию нового микрорайона «Солнечная долина», в перспективе обустройство микрорайонов «Зеленый угол», «Уссурийский».

Николаевские Триумфальные ворота – визитная карточка Владивостока


Николаевские Триумфальные ворота.
19

Живописный объект возведен в конце 19-го века. Его строительство было приурочено к визиту наследника цесаревича Николая. В советские годы арку снесли, но в 2003 году она была полностью восстановлена. Место для арки было выбрано не случайно: считается, что именно отсюда когда-то начал расти Владивосток.

Триумфальные ворота выполнены в колоритном русско-византийском стиле. Туристы приезжают сюда не только сделать красивые фото, но и проверить примету: местные жители считают, что каждого, кто пройдет под аркой, ждет удача в делах.

Адрес: Триумфальная арка цесаревича Николая, улица Петра Великого, Владивосток, Россия.

Статуя «Чужого»

Находится в центре, по адресу Фонтанная 42а, недалеко от отеля Hyundai, кто установил скульптуру, неизвестно.

Более 2 метров в высоту, статуя выполнена из металла. Появление «Чужого» во Владивостоке никак не анонсировалось. Начальник отдела дизайна городской администрации Павел Шугуров сообщил, что о появлении «Чужого» ничего не слышал.

Первый научно-фантастический фильм ужасов «Чужой» вышел на экраны в 1979 году, став культовым и положив начало одноимённой серии. Образ «Чужого» создал известный швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер, известный своими мрачными и шокирующими работами, использующими образы биомеханизмов, в которых соединяются плоть и металл.

Описание памятника

Памятный знак на месте высадки основателей поста Владивосток установлен на Корабельной набережной возле причала №33 почти вплотную к кромке воды. Монумент состоит из 14-метрового конусообразного обелиска, выполненного из титанового сплава. Одни видят в его плавно изогнутых линиях раздуваемый морским ветром парус, другие – острый нос причалившего к берегу судна. По обеим сторонам от стелы-паруса уложены массивные бетонные якоря.

Парус или нос судна. Воображение каждому подскажет свое!

Основание памятника выполнено в виде террасы в гранитной набережной. По обеим сторонам от монумента две небольшие лестницы. У подножия памятника закреплены три мемориальные таблички:

  • Цифры у основания – хороший способ запомнить год возникновения Владивостока
  • Исходные сведения о памятнике
  • Кратко об основателях Владивостока

Стилизованная под парус (или нос судна) бетонная стела изготовлена во Владивостоке на судоремонтном Дальзаводе. Ее создатели: архитекторы Б.Ф. Богомолов, Д.Н. Лаврухин и профессор владивостокского Института архитектуры, искусства и дизайна Э. В. Барсегов. Он же автор памятника Кириллу и Мефодию на главной смотровой площадке приморской столицы.

Памятник основателям установлен в центре Владивостока в непосредственной близости от мемориального комплекса «Боевая Слава Тихоокеанского флота».

Памятник основателям Владивостока на фоне других достопримечательностей

Слева от памятника основателям стоит музей-подлодка С-56. За ним виднеется золоченный купол часовни Андрея Первозванного. Справа на снимке возвышается параллелепипед престижного отеля «Хаятт». У причала пришвартован другой корабль-музей «Красный вымпел». На заднем плане пересекает кадр Золотой мост.

Памятник основателям Владивостока ночью

Памятник основателям Владивостока

Памятник основателям Владивостока на карте

Памятники Владивостока Википедия.

Дальневосточный морской заповедник

Здесь, на территории заповедника живет и размножается тюлень ларга.

Состоит из 11 островов, на которых проживает 350 видов птиц, растет 780 видов растений. Морская территория 63 000 га. По водным границам установлена охранная зона шириной 3 мили. Охраняются редкие виды рыб, моллюсков, водорослей.

Заповедник разделен на 3 части:

  • Для проведения научно-исследовательских работ
  • Для разведения редких морских обитателей
  • Туристическо-просветительная с музеем-заповедником.

 Для экскурсии в северной части заповедника требуется:

  1. По тел. 8(902)-521-8655, (423)231-0915 сделать заказ понравившегося маршрута.
  2. Если время прохождения маршрута больше 1 дня, для проживания на острове требуется забронировать номер. Для этого, в отделе бухгалтерии Дальневосточного морского государственного заповедника Дальневосточного отделения РАН по адресу: ул. Пальчевского, 17, заключается договор и оплачивается проживание.
  3. Собственными силами добраться до о. Попова, на катере, пароме, или теплоходе. Расписание паромной переправы можно посмотреть тут:  http://pereprava.su
  4. В центре экологического просвещения на о. Попова оплатить экскурсию по адресу: ул. Ольховая, д.8.
  5. Обязательно с собой иметь документ удостоверяющий личность, оплаченный, за проживание на острове, чек.

Посещения южного и восточного участка заповедника возможно только в составе организованной группы. Билеты приобретаются у турфирм, организующих экскурсии по трассам заповедника.

Таблица: как доехать до Владивостока

Вид транспорта Маршрут Примерное время в пути
Самолёт (в городе работает международный аэропорт «Владивосток») из Москвы 9 часов
из Санкт-Петербурга 14 часов
Поезд из Москвы 6 дней 10 часов
из Санкт-Петербурга (с пересадкой в Москве):
  • 8 часов до столицы;
  • 6 дней 10 часов до Владивостока.
Автомобиль (туристы выбирают этот способ добраться до города, если планируют посмотреть интересные места России по пути) из Москвы и Санкт-Петербурга 5–5,5 суток без учёта остановок в пути
Автобусное сообщение между Владивостоком и Москвой/Санкт-Петербургом отсутствует в силу длительности пути.

Гора Сопка Холодильник – самая высокая точка в городе

Вид из горы Сопка Холодильник.
6

Сопка с интересным названием Холодильник расположена на
высоте 257 метров над уровнем моря. Это не только самая высокая точка
Владивостока, но и важный исторический объект. Здесь находится ряд
оборонительных укреплений: литерные крепостные батареи, форт графа
Муравьева-Амурского.

Туристы и жители города приезжают сюда, чтобы полюбоваться эффектной панорамой, открывающейся с вершины. Можно сделать фотографии на фоне Амурского залива и колоритных городских застроек. На сопке часто проводятся соревнования по кросс-кантри и даунхиллу. Так же гора используется опытными и начинающими парапланеристами.

Адрес: Холодильник, Владивосток, Россия.

Природные памятники

Представим природные памятники Владивостока с описанием:

  • Сопка Бурачека. Прекрасная естественная смотровая площадка — с нее можно хорошо разглядеть центр города, Русский остров, Золотой и Русский мост, пролив Восточный Босфор, маяк на Эгершельде. Однако восхождение сюда достаточно трудоемкое, поэтому в качестве альтернативы нередко выбирают сопку Тигровую или Орлиную, на вершины которых можно даже заехать на автомобиле.
  • Государственный морской заповедник (ул. Пальчевского, 17). Чистое море, сосновый бор, удивительные виды с сопок. Один минус — попасть сюда можно только после специального разрешения.
  • Сопка Орлиное гнездо. Самая популярная смотровая площадка города, с которой открываются поистине сказочные виды.

Зимовка рододендронов

Как правило, листопадные виды в условиях средней полосы зимуют лучше, чем вечнозеленые. Такие листопадные рододендроны, как даурский, японский, желтый, канадский, Ледебура, Шлиппенбаха укрывать не нужно – на всякий случай прикройте сухими листьями или торфом только зону корневой шейки.

Сложнее обстоит дело с вечнозелеными рододендронами. Даже зимостойкие (кавказский, катевбинский) лучше выращивать с укрытием. Зимой они не столько подмерзают, сколько иссушаются – им нужна защита от ветра и солнца. Для этой цели хороши домики, сбитые из досок и обтянутые рубероидом.

Менее зимостойкие вечнозеленые рододендроны такое укрытие не защитит. Им понадобятся домики, укрытые пористым утепляющим материалом (пенополипропиленом, пенополиуританом и др.). Хрупкие утеплители (пенопласт) непригодны. Укрытие обязательно должно иметь каркас, иначе выпавший снег обрушит его и поломает куст.

Морозы могут повредить корневую систему рододендронов, как вечнозеленых, так и листопадных, поэтому ее нужно утеплить в первую очередь. Как только установятся низкие температуры, корни мульчируют кислым торфом либо сухим листом (лучше дубовым) слоем не менее 10–15 см.

Открывать кусты весной нужно также не слишком рано. Пусть вас не соблазняет мартовское солнце. В марте корни еще дремлют в мерзлой земле и не могут поглощать воду. Если в это время снять укрытие, нежные листья вечнозеленых рододендронов попадут под палящие лучи – и «сгорят», высохнут и почернеют. Снимать укрытие с кустов рододендрона лучше всего, когда почва полностью оттает и немного прогреется, а погода в выбранный день будет пасмурная.

Население Владивостока

В 2014 году количество жителей города оценивается в 603 тыс.чел., а Владивостокского городского округа — 630 тыс.чел. Динамика роста населения города выглядит следующим образом:

  • 1897 год — 29 тыс.чел.;
  • 1939 год — 206 тыс. чел.;
  • 1970 год — 441 тыс.чел.;
  • 1986 год — 608 тыс.чел.;
  • 1992 год — 648 тыс.чел.
  • 2008 год — 579 тыс. чел.;
  • 2014 год — 603 тыс.чел.
  • 2019 год — 605 тыс.чел.

Из-за того, что с 1958 по 1992 год город считался закрытым территориальным образованием, а с 1920 года в нем осуществлялись мероприятия по вытеснению иностранцев, в основном китайцев, корейцев и японцев, преобладающее национальное большинство — это славянские народы.

Численность населения города Владивосток в последние годы начала расти в основном за счет притока мигрантов из других регионов и стран, что свидетельствует о повышении комфортности проживания во Владивостоке. Кроме того, последние два года наблюдается положительная динамика и в части естественного прироста населения города.

Памятный знак на месте высадки основателей порта Владивосток с корабля «Манджур» в 1860 году (Корабельная набережная, причал № 33)

Этот памятный знак на месте высадки основателей поста Владивосток расположен в самом центре города — на Корабельной набережной, у причала № 33.

Идея установки памятного знака на месте высадки основателей поста Владивосток принадлежит общественности города в 1980 году, приуроченная к 120-летию основания города. Однако идея не была реализована из-за окончания благоустройства Корабельной набережной и предположительного места для сооружения памятника, которое использовалось для швартовки вспомогательных судов Тихоокеанского флота. К празднованию 125-летия города был объявлен конкурс на проект памятного знака на месте высадки основателей Владивосток, где было представлено 12 работ. Первое место было присвоено авторскому коллективу архитекторов и скульпторов Б. Ф. Богомолова, Э. В. Барсегова, Д. Н. Лаврухина.

Памятник был торжественно открыт 2 июля 1985 года. Реставрационные работы проводились в 2010 году: восстановили разрушенные и повреждённые элементы металлического окрашенного обелиска, гранитной стены основания, лестниц и фонарей.

Сооружение представляет собой 12-метровый обелиск из титанового сплава, напоминающий раздуваемый ветром парус морского судна, изготовлен в цехах Дальзавода. Обелиск установлен в центре специальной террасы, врезанной в гранитную стенку набережной. С уровня Корабельной набережной спускаются две бетонные лестницы. По двум сторонам от конструкции установлены массивные стилизованные якоря, выполненные из бетона.

С восточной стороны от него, на обрамляющей террасу стенке, укреплена чугунная мемориальная доска с текстом: «Основатели Владивостока — солдаты 3-й роты 4-го отдельного линейного батальона под командованием прапорщика Н. В. Комарова высадились на этом берегу с транспорта „Манджур“ 20 июня (2 июля) 1860 года».

Памятник Петру и Февронии Муромским

Три года назад в России начали отмечать ежегодно 8 июля Всероссийский день семьи, верности и любви. Произошёл он от легенды о святых Петре и Февронии. На Руси в этот день молодые молились о любви, кто постарше — о согласии в семье. В этот же день совершались помолвки и свадьбы. Идея возрождения этого старинного русского праздника родилась в городе Муроме — именно там, в XIII веке княжили святые Пётр и Феврония. И именно в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря покоятся чудотворные мощи, к которым приезжают со всех концов страны верующие, дабы найти свою любовь, создать семью, завести детей.

Согласно легенде, простолюдинка Феврония вылечила Муромского князя Петра от проказы и за это потребовала жениться на ней. Князь согласился, однако после выздоровления не исполнил своего обещания. Но вскоре он вновь заболел, и Феврония опять излечила его. Тогда князь всё-таки женился на ней.

Между тем бояре воспротивились этому браку и поставили Петру ультиматум: либо жена, либо княжение. Супруги покинули город, после чего в нём началась смута и бояре вскоре попросили их вернуться. В старости Пётр и Феврония приняли монашеский постриг в разных монастырях. Они просили Бога послать им смерть в один и тот же час и завещали похоронить их в одном каменном гробу, с перегородкой посредине. Гроб был исполнен, как того пожелали святые. Умерли они действительно в один и тот же день, вот только люди не решились похоронить монаха и монахиню в одном гробу. Петра похоронили в городском соборе, а Февронию — в монастыре за городом. Двойной же гроб остался стоять пустым в сборе. Наутро все увидели, что тела обоих супругов лежат в этом гробу, как они и завещали. Их вновь попытались разделить, но утром следующего дня всё повторилось так же. С тех пор Петр и Феврония покоятся вместе, уже навсегда.

Памятник святым Благоверным Петру и Февронии появился во Владивостоке в Покровском парке 2 июля 2009 г. Высокие фигуры святых расположены на пьедестале лицом друг к другу, держа в руках пару голубей. А за Февронией, сзади, прижался к её ногам её заяц.

Топ 10 красивые места Приморского края и Владивостока

Железнодорожный вокзал

Особенностью вокзала является его местоположение. Именно он является конечной точкой российского Транссиба (9288км), о чем напоминает стела, расположенная на перроне вокзала. Но главной причиной, по которой обязательно нужно увидеть вокзал- это его здание, в закладке которого принимал участие Цесаревич Николай в 1893. Постройки выдержаны в неорусском стиле, а попадая вовнутрь помещений, создается впечатление, что перед тобой проплывает целая эпоха.

Острова архипелага императрицы Евгении

В состав архипелага входят 25 островов, 5 из которых считаются самыми большими: Рикорда, Русский, Шкота, Попова и остров Рейнеке. Острова самые популярные места среди местного населения, поскольку именно сюда горожане приезжают отдохнуть от суеты и шума города. Добраться на острова можно на пароме, а на изюминку города — остров Русский можно попасть по мосту, который был возведен в 2012 году в честь Международного Саммита. Прогулка по морю и экскурсия по островам, подарит вам незабываемые ощущения и покажет Владивосток совершенно с другой стороны. Если рассматривать Владивосток как отдельную столицу, то можно смело сказать, что самые красивые места Приморского края, фото которых украсят любой семейный альбом, сосредоточены именно здесь.

Золотой и Русский мосты

Через бухту Золотой Рог и пролив Босфор возвышаются два монументальных строения нашей современности- мосты Золотой и Русский. О них, долгое время мечтали все жители города, поскольку транспортнапя структура города без них была неполноценной. Сегодня уже сложно представить Владивосток без них. Мосты стали своеобразной визиткой и главной достопримечательностью города. Проезжая по Золотому мосту можно разглядеть весь город и по достоинству оценить живописные ландшафты бухты. Русский на сегодняшний день считается вторым по высоте мостом в мире, а вид на корабли и переливающееся на солнце море захватывает дух и заставляет замереть.

Ротонда на набережной

Если вы приехали во Владивосток за романтикой и ощущением полета, вам обязательно нужно посетить ротонду на набережной. Она расположена по пути к кинотеатру «Океан» и популярна не только среди гостей города, но и среди местных влюбленных пар. С ротонды открывается красочный вид на Амурский залив, а игра солнечных лучей на поверхности воды вызывает самые нежные чувства.

Достопримечательности Владивостока с фото и описанием

Золотой мост

19 туристов было здесь Мост с ярким названием Золотой расположен во Владивостоке. Он соединяет два района города, разделенные бухтой…

Русский мост

21 турист был здесь Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А-371, соединяет…

Владивостокский фуникулер

11 туристов было здесь Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе…

Токаревский маяк

15 туристов было здесь Токаревский маяк (официальное наименование маяк Эгершельд, также встречается название «Маяк токаревская кошка»…

Смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо

13 туристов было здесь Сопка Орлиное гнездо во Владивостоке — высшая точка в исторической части столицы…

Корабельная набережная

20 туристов было здесь Корабельная набережная распростерлась на берегу бухты Золотой Рог в центре Владивостока. Город вырос отсюда …

Набережная Спортивной гавани во Владивостоке

17 туристов было здесь Спортивная набережная во Владивостоке — одна из четырех набережных города, которая…

Набережная Цесаревича

2 туристa были здесь Набережная Цесаревича — это самое молодое и очень атмосферное городское пространство в центральном районе…

Музей «Владивостокская крепость»

2 туристa были здесь Музей «Владивостокская крепость» представляет уникальный комплекс оборонительных сооружений,…

Музей-корабль «Красный вымпел»

2 туристa были здесь «Красный вымпел» — советский корабль, который является одним из пяти кораблей-музеев…

Следы древних государств

Объект: Краснояровское городище

Где находится: село Утесное Уссурийского района

Краснояровское городище. Фото: ИА PrimaMedia

В период средневековья на территории Приморья существовали тунгусские государства Бохай и Цзинь (Золотая империя). В 500 годах нашей эры Приморье заселили племена сумо моэх, которые образовали первое в истории края государство. В VIII веке оно стало называться Бохай, но существовало недолго (698-926 гг.). В начале X века государство Бохай было уничтожено кочевыми монгольскими племенами. Территория была разграблена и лежала в запустении.

В результате объединения хэйшуй моэх, которые с Х века носят название чжурчжени, образовалось новое государство Цзинь, или Золотая империя, просуществовавшее до 1234 года. Это государство проводило воинственную политику, в результате ей удалось подчинить себе весь Северный Китай. Закат империи Цзинь наступил в XIII веке из-за монгольских нашествий. Наличие других государств на территории Приморского края историки не обнаружили.

Главным памятником последнему средневековому государству на территории Приморья является Краснояровское городище, расположенное в окрестностях села Утёсное недалеко от Уссурийска. Городище идентифицируется археологами с Верхней столицей чжурчжэньского государства Восточное Ся городом Кайюанем. На городище, расположенном на одноименной сопке, сохранились оборонительные валы длиной около 8 км и высотой до 5 метров, цитадель и остатки водоёмов, запасы каменных ядер. Вся территория города изрезана террасовидными площадками, на которых находились административные здания под черепичной крышей и жилища.

На городище уже собран богатый археологический материал. Например, здесь были впервые обнаружены предметы защитного вооружения: три шлема и панцирь, что дало возможность реконструировать важную часть экипировки чжурчжэньского воина. В настоящее время археологи продолжают работу на городище, иногда радуя научное сообщество новыми открытиями и находками.

Триумфальная арка: разрушение и вторая жизнь

Радикальные перемены в истории страны отразились на судьбе триумфальной арки. Во время
Гражданской войны постройку разграбили. В 1923-м при установившейся советской
власти с нее сняли гербы Российской Империи и православные символы. Сооружение
переименовали в Комсомольскую арку. В 1927-м николаевские ворота снесли как не
представляющие исторической и художественной ценности и мешающие проезду по
улице Первого Мая (ныне Петра Великого).

Идея восстановить утраченную
достопримечательность родилась еще в 1998-м у владивостокского предпринимателя
Александра Васильевича Ермолаева, позднее краевого депутата от «Российской
партии Пенсионеров». На собственные средства он нанял коллектив специалистов,
которым предстояло возродить исторический памятник. Поскольку оригинальные
чертежи не сохранились, облик сооружения восстанавливали по старинным
фотографиям и рисункам.

20 марта 2002 состоялась торжественная закладка Николаевских триумфальных ворот. Церемония сопровождалась молебном. Место строительства освятил епископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Арка увековечивает память о пребывании во Владивостоке последнего русского императора Николая II. Арка цесаревича ныне стоит на пешеходной части улицы Петра Великого рядом с часовней Андрея Первозванного. Арка представляет точную копию разрушенной, хотя и смещена на несколько метров относительно первоначального положения. 

Открытие Николаевских ворот состоялось 16 мая 2003 года. Церемония сопровождалась освещением и молебном.

Новая триумфальная арка увековечила память о визите во Владивосток цесаревича Николая

Дороги — Владивосток

Самый распространенный транспорт во Владивостоке – личный автомобиль. Количество автотранспорта в городе сравнимо с крупными мегаполисами, такими как Новосибирск, Екатеринбург. Объясняется такое количество машин близостью Японии и доступностью цен. Дороги во Владивостоке переполнены и часто бывают пробки.

Общественный транспорт представлен наземным (автобусами, трамваями, троллейбусами), фуникулером и морским транспортом. Автобусы в основном коммерческие. Помимо городских маршрутов есть и пригородные. Трамваи и троллейбусы пользуются меньшим спросом среди населения. Часть трамвайных путей в 2012 году была разобрана. Полностью трамвайные пути и троллейбусная сеть не могут быть удалены из города, так как есть группы населения, которые используют этот транспорт.

Фуникулер – достаточно редкий транспорт в российских городах, но во Владивостоке есть и такой вид передвижения. Стоимость билета на фуникулер 14 рублей. В последние годы меньше стали использовать морской транспорт.

Дороги во Владивостоке протяженные и сложные, местами узкие. В 2012 году были построенные важные дорожные объекты: мосты Золотой и Русский, первый перекинут через бухту Золотой Рог, второй – через пролив Босфор на остров Русский, они позволили значительно разгрузить трафик. Дороги во Владивостоке ремонтируются и развиваются, в планах возведение новых дорожных ниток.

Владивосток – крупный транспортный узел. Город является конечным пунктом Транссибирской железной дороги. С соседними городами Хабаровском и Находкой его соединяет трасса федерального значения и краевая дорога. Крупнейший морской порт, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов, также находится во Владивостоке.

Краткая справка о Владивостоке

Владивосток — центр Приморья РФ, крайняя точка Транссиба, один из ключевых и самых масштабных дальневосточных портов. Город площадью около 331 км² занимает полуостров Муравьёва-Амурского и полсотни островов в заливе Петра Великого в Японском море.

Владивосток омывают воды Амурского и Уссурийского заливов. Наивысшей точкой в границах города является 199-метровая сопка Орлиное гнездо.

Климат в столице Приморья умеренно муссонный, что определяется контрастностью воздушных масс: зимой преобладают морозы, в декабре часто идёт мокрый снег, а средняя температура достигает –9 °C. Лето тёплое (около +21 °C), с тайфунами и ливнями. В марте — мае нехолодно, но возможны туманы и моросящие дожди. Осень обычно тёплая и сухая.

В рыбной столице России живёт 604 901 человек более 70 национальностей, самыми многочисленными из которых (более 2 тыс. чел.) являются русские, украинцы, узбеки, корейцы и китайцы. С Москвой Владивосток разделяют 6430 км. Разница во времени составляет +7 часов.

Из истории Владивостока

Правительство Российской империи долго искало форпост на Дальнем Востоке, чтобы гавань располагалась поблизости от торговых маршрутов и при этом была защищена. Некоторое время эту функцию выполняли города Охотск, Петропавловск-Камчатский, Аян и Николаевск-на-Амуре. По Айгунскому договору, который был подписан с правительством Китая генерал-губернатором из Восточной Сибири Николаем Муравьёвым-Амурским, началось интенсивное освоение Приморского края, а впоследствии и включение в карту царской России территории нынешнего Владивостока. В 1860 году в бухту под названием Золотой Рог было командировано подразделение Николая Комарова, образовавшее военный пост, получивший впоследствии имя «Владивосток» и ставший тем самым идеальным форпостом.

За последующие 19 лет под водой был проложен кабель, обеспечивающий связь при помощи телеграфа с Нагасаки и Шанхаем, а также налажены пароходные маршруты в Одессу и Санкт-Петербург. В 1880 году Владивостоку присвоили официальный статус города.

После неудачного большевистского переворота в 1918 году Владивосток оккупировали японские войска и их союзники, что вынудило правительство Советской России признать Дальневосточную республику, но к 1922 году силами народной армии под руководством революционера Иеронима Уборевича Белая армия была вытеснена из города.

В 30–40 годы во Владивостоке были организованы пересыльный и исправительный лагеря для заключённых. В годы Второй мировой войны центр Приморья не пострадал от сражений, однако через него проходили крупные поставки оружия, продовольствия, медикаментов из США.

С 1958 года в столице Приморья была дислоцирована основная база военного флота на Тихом океане, так что до начала 1992 года город был закрыт для приезжих. Поэтому культурно-экономический скачок в его развитии связан с новым временем.

Мосты Владивостока

Новые мосты – Русский и Золотой, построенные сравнительно недавно – уже в XXI веке – и соединяющие разные районы города, разделенные бухтой. Грандиозные и красивые современные сооружения, оба моста являются одними из крупнейших подобных мостов в мире. Оснащены пешеходными дорожками, отсюда можно полюбоваться живописными видами окрестностей.

По мосту Русский можно добраться до одноименного острова – еще одного интересного места Владивостока, получившего свое название в честь первопроходцев этих мест. Во второй половине XIX столетия тут начали возводить оборонительную крепость – Владивостокскую, которой было суждено стать неприступной крепостью с несколькими фортификационными сооружениями, пятью десятками батарей, крупным гарнизоном и развитой военно-хозяйственной инфраструктурой. С 1996 года в одной из частей Владивостокской крепости открыт музей с экспозицией, посвященной истории крепости, выставкой военной техники и вооружения, здесь можно также посетить подземный бункер в три этажа.

Одна из батарей крепости – Ворошиловская – является крупнейшей по калибру (305 мм) на территории бывшего Советского Союза.

Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева: дом знаменитого исследователя Приморья

Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева.
6

Один из выдающихся географов 20-го века много лет посвятил исследованию Приморского края. Во Владивостоке Арсеньев прожил год, и за это время внес большой вклад в жизнь города. Заходя в дом-музей, гости будто попадают в прошлое: интерьер полностью воссоздает обстановку начала 20-го века.

Для посещения открыта гостиная, кабинет ученого и экспозиционный зал, где можно познакомиться с бытом и традициями семьи Арсеньевых. Особое впечатление производит трагическая история Маргариты Арсеньевой – жены исследователя. После смерти мужа ее оклеветали и приговорили к расстрелу. Документы, фотографии, личные вещи супругов сохранились в целости для будущих поколений.

Адрес: Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, улица Светланская, Владивосток, Россия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: