Сенатская площадь

История Дворцовой площади кратко

Возникновение и становление площади связано с историей строительства Адмиралтейства, которое создавалось по законам военного времени как крепостно-строительная площадка. Это означает, что территория Адмиралтейской верфи была окружена валами и рвами, перед которыми была организована открытая эспланада (плоское пространство) для лучшего наблюдения за наступающим противником.

Но крепость Адмиралтейства вскоре потеряла свою военную значимость, и часть плоского пространства стала использоваться для складывания оборудования Адмиралтейства, а часть его подпитывала, преобразовывала

Во времена Анны Иоанновны для простых людей на лужайках иногда устраивали праздники: для развлечения создавались временные беседки, пили вино и кормили жареных быков. Тогда при строительстве третьего и пятого Зимнего дворца газон использовали для хранения стройматериалов. Здесь также иногда проводились военные учения и пасся царский скот.

Идея организации площади перед строящимся пятым Зимним дворцом принадлежит Ф. Растрелли. Он создал первый проект замкнутой дворцовой территории с колоннадой, окружающей памятник Петру Великому в центре. В 60-х годах XVIII века был проведен архитектурный конкурс на генеральный план развития города, на основе которого был утвержден архитектурный проект А. Квасова благоустройства Дворцовой площади.

Пьяцца дель Палаццо в конце 18 века

Начиная с доминанты Зимнего дворца, в которой прорезаны арочные выходы на площадь, Ксов дал основную геометрическую границу ареального пространства на западе, закругляя ее на севере. Постепенно пространство вокруг дворца формируют здания Южного павильона Малого Эрмитажа (архитектор Фельтен) и Вольного экономического общества (архитектор Валлен-Деламот), а также Дом Глазовского и дворцы А. Ланского и дворцы Дж. Брюса.

Арки Зимнего дворца

Все эти сооружения распределены по арочной линии, начерченной А. Квасовым, которая окружает Зимний дворец как амфитеатр. В конце XVIII века в пространстве, образованном в конце XVIII века, происходила смена караула и народные гуляния, аналогичные праздникам Анны Иоанновны.

В начале 19 века прошла последняя перепланировка площади (архитектор А. Модуй), которая сохранилась до наших дней. Здания перед Зимним дворцом снесены и заменены Штабом, состоящим из двух зданий (архитектор К. Росси), соединенных между собой Триумфальной аркой. Это фундаментальное сооружение — торжественное и монументальное — придает площади логическую завершенность.

Главный штаб на Дворцовой площади

Впоследствии здание Хозяйственного общества будет стилизовано под штаб, а штаб гвардии (архитектор А. Брюллов) закроет восточную часть пространства здания. Завершает общую картину установленная в центре площади Александринская колонна (архитектор О. Монферран). После финального проекта дворцовая площадь стала местом проведения военных смотров и торжественных военных шествий.

Дворцовая площадь в 19 веке

Эта площадь помнит день Кровавого воскресенья 1905 года и ночь 1917 года, когда Зимний дворец был захвачен вооруженными моряками. Это также напоминает парадные и показательные шествия, проводившиеся в советское время, многотысячные театрализованные представления на социалистические и другие темы. Например, в 1924 году здесь роль шахмат играли солдаты Красной Армии.

Живые шахматы — фото 1924 года

После октябрьских событий 1918 года, когда Урицкий был убит в залах Генерального штаба, площадь получила его имя. В том же году в Зимнем саду установили гипсовый памятник А. Радищеву, но просуществовал он недолго: перевернувшись ветром, он разбился.

В последний период Великой Отечественной войны площади, как и многим другим объектам Санкт-Петербурга, возвращается свое историческое название. В конце 1970-х годов территорию перестроили, на которую положили плиты диабаза. Также установили воссозданные уличные фонари.

Сегодня территория сквера — это не только место проведения торжественных мероприятий. Здесь проводятся различные городские мероприятия: Дни города, Спортивные марафоны, Музыкальные концерты, Дни песни бардов и многое другое.

Государственный Эрмитаж

Расположен в пяти великолепных зданиях на берегу Невы в самом центре Санкт-Петербурга: Зимнем дворце, Малом, Большом и Новом Эрмитаже, Эрмитажном театре. Часть музея размещается во Дворце Меншикова и бывшем здании Главного штаба на Дворцовой площади.

Зимний дворец, спроектированный архитектором Б. Растрелли в 1754-1762 годах, занимает ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле и становится официальной резиденцией русских монархов. Бартоломео Растрелли говорил о своем творчестве, что оно создано «…только во славу России». Воплощая в себе дух славного 18 века, архитектура Зимнего дворца объединила мощь и энергию стиля барокко с торжественным величием классических интерьеров.

Почти сразу после завершения строительства Зимнего дворца, начатого при Елизавете Петровне, владельцем дворца стала Екатерина II. Именно она создала коллекцию Эрмитажа, выкупив первую коллекцию картин у прусского купца Ганцовского в 1764 году. Сбор произведений величайших мастеров искусства стал одним из важнейших дел в жизни императрицы.

В создании коллекции ей помогали такие выдающиеся личности, как Дидро, Вольтер и другие ценители мирового искусства. Очень узкий круг людей, близких к Екатерине, имел доступ к приобретенным ею шедеврам. Императрица назвала свой дворец «Эрмитаж» со ссылкой на французское слово «жилище отшельника».

За два с половиной столетия Эрмитаж накопил одну из крупнейших в мире коллекций произведений искусства — около трех миллионов памятников, представляющих культурное наследие различных народов от каменного века до наших дней.

Залы на первом этаже Нового Эрмитажа посвящены выставке коллекций старинного искусства. Один из богатейших разделов музея посвящен искусству Италии. В залах Большого Эрмитажа выставлены работы эпохи Возрождения. Жемчужинами этой коллекции являются «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа», принадлежащие кисти Леонардо да Винчи. Также выставлены работы Рафаэля, Тициана, Джоуи и Микеланджело.

В залах испанской живописи можно увидеть картины Веласкеса, Эль Греко, Мурильо. Голландское и фламандское искусство представлено картинами Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Снайдера и Халса. Отличная коллекция работ французских художников, в том числе работы Л.Ленина, Н.Пуссена, Ж.Шардена, Э.Делакруа. Большое значение имеет коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитажа. В этой экспозиции представлены работы таких выдающихся мастеров, как О. В этой экспозиции представлены работы таких известных художников, как О. Ренуар, П. Пикассо и В. Ван Гог.

Важное место в Государственном Эрмитаже занимает коллекция Отдела доисторической культуры. Часть экспонатов этой коллекции находится в «Золотом кладе» Эрмитажа, где сосредоточены замечательные предметы скифских ювелиров, найденные при раскопках курганов Причерноморья

Некоторые помещения Зимнего дворца занимает Отдел истории русской культуры, в котором, помимо картин, рисунков и гравюр, представлены коллекции монет, мебели, костюмов и других произведений русского прикладного искусства, ставших впоследствии академическими музеями.

Эрмитаж известен не только среди российских жителей, но и среди иностранных гостей. И, наверное, это долг каждого из наших соотечественников, если он еще не посетил этот замечательный музей, то обязательно должен его посетить!!!!

Памятники разным профессиям

— Петербургский фотограф на Малой Садовой улице в центре Санкт-Петербурга, установлен в 2001 году, скульпторы Л. В. Домрачев и Б. А. Петров. Ближайшие станции метро Гостиный двор и Невский проспект. Эта улица начинается от Невского проспекта, перпендикулярно ему, напротив площади Островского с памятником Екатерине Второй. На этой же улице есть памятники кошкам, о которых писалось выше.

— памятник пожарному, — Большеохтинский проспект, 3, ;не центр, другой берег Невы, справа от центра, Красногвардейский район, ближайшие станция метро Новочеркасская, Ладожская;

— памятник городовому, ул. Малая Конюшенная, конец улицы, начинается улица от Невского проспекта, метро Невский проспект, идёт параллельно каналу Грибоедова;

— памятники дворнику, площадь Островского, у дома 11;

Установлен в 2007 г. Автором ее стали скульптор Ян Нейман и архитектор С. Одновалов.

— памятник фонарщику — Одесская улица .

 Памятник установлен в 1998 году, скульпторы Б. Сергеев и О. Панкратов. Он появился здесь не случайно — 11 июля 1873 года на этой улице были проведены первые опыты электрического освещения, и был зажжен первый электрический фонарь. В честь этого события на стене дома установлена памятная табличка. Из-за изобретения электротехника Александр Лодыгина, мастерские которого находились неподалеку от этого района, фонарщики потеряли работу. Теперь жертвы технического прогресса увековечены в чугунном памятнике. Существует поверье, что памятник фонарщику может помочь улучшить доходы — для этого надо потереть его сапог. Если потереть левый — возрастут побочные «левые» доходы. А если потереть правый — возрастет официальная зарплата. Надо заметить, что хорошо отполированы у него оба сапога. Рядом с памятником расположен небольшой музей фонарей. (В этом районе расположены также Смольный собор и Смольный институт).

— памятник трубочисту — Большая Московская улица, стены домов 1 и 3, почти под крышей;

посмотреть на карте

Установлен в памятник в октябре 2006 года. Авторами проекта являются художники А. Шевардин, С. Симина. Скульптор А. Васильев.

—  памятник менеджеру — Аптекарская набережная, 20

Установлен в 2008 году, около здания бизнес-центра. Скульпторы П.Игнатьев и Д.Прасолов.

Сотрудники бизнес-центра, приходя на работу, гладят Менеджера по голове, особенно те, кому предстоит серьезная сделка или важная встреча — считается, что памятник приносит удачу в  бизнесе. А если вы хотите жениться или выйти замуж — нужно потереть его обручальное кольцо. Судя по тому, как оно блестит, таких желающих много.

 — памятник петербургскому водовозу — Шпалерная улица, д. 58, возле входа в музейный комплекс «Вселенная воды».

Установлен  в 2003 году, архитектор В. Васильев и скульптор С. Дмитриев.

— В Петербурге есть интересное место, где в одном месте расположено много необычных памятников. Но, к сожалению, вход туда для посетителей закрыт — по крайней мере так было на момент моего отъезда из России в 2015 году. Надеюсь, когда-то это неправильное решение будет изменено — странно, что жители и гости города не имеют возможности увидеть всех его достопримечательностей, тем более таких необычных. Это двор Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, по адресу Университетская набережная, д. 11, станция метро Василеостовская. Васильевский остров. Вход сюда разрешён только для студентов университета. Каждый год в день филолога 24 мая здесь устанавливают новый памятник. Здесь есть памятники: Маленькому принцу, Фонтан любви со статуями Ромео и Джульете, Бродскому, Блоку, Мандельштаму и его супруге, Анне Ахматовой, Блоку, Гоголю, испанскому поэту Мигелю Эрнандесу, мадам Батерфляй, Ангел и Бес, различным животным — бегемоту Тоне, улитке, таксе, козлу, и другие памятники, а также барельефы.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И НАУКА

Санкт-Петербург — важнейший промышленный центр Российской Федерации. Традиционно сильные позиции занимает высокоразвитое машиностроение.


Основанный в 1801 г. Кировский завод принадлежит к числу старейших российских предприятий тяжёлой индустрии. Мировой славой пользуются судостроительные заводы, с чьих стапелей сходят на воду мощные ледоколы, первоклассно оснащённые научные, учебные суда и катера. Хорошо развиты также химическая (производство резиновых и лакокрасочных изделий), электротехническая, электронная, металлообрабатывающая, лёгкая (текстильная, швейная) и пищевая отрасли.

Промышленность города модернизируется и развивается всё более быстрыми темпами, но по-прежнему отстаёт от Москвы. Многие производства энергоёмки — вокруг Санкт-Петербурга действуют ок. 20 ТЭЦ, примерно половина из которых работают на ископаемом топливе (нефть, газ и уголь, добываемые в северных регионах страны). На территории области находится также АЭС, функционирующая уже больше 20 лет, и


несколько ГЭС.

Санкт-Петербург — крупный транспортный узел и важнейший порт России на Балтике, соединённый сетью судоходных каналов с внутренними водными магистралями. Через воздушные и морские ворота города ежегодно проходит ок. 40% российского экспорта и ок. 32% импорта. О высоком научно-образовательном потенциале красноречиво свидетельствуют многочисленные вузы, которых здесь 41 (в т. ч. государственный университет и знаменитая консерватория), Пулковская астрономическая обсерватория, великое множество научно-исследовательских институтов и свыше 2 тыс. библиотек.

Названия до появления, при основании, после революции

Адмиралтейский луг

Первоначально это место, где сейчас находится Дворцовая площадь, называли Адмиралтейским лугом, в который также входила территория современного Александровского сада. Имя дали по Адмиралтейской верфи, оно было известно с 1736 года и просуществовало до 1772 года.

Дворцовая площадь

Современное название Дворцовая площадь получила в 1766 году по расположенному неподалёку Зимнему дворцу, южный фасад которого выходит на площадь.

Площадь Урицкого

В октябре 1918 года площадь переименовали в площадь Урицкого, в честь Моисея Соломоновича Урицкого, одного из организаторов штурма Зимнего дворца в 1917 году, председателя Петроградской ЧК. Его убили 30 августа 1918 года у входа в здание Главного штаба.

Историческое и современное имя

Историческое название вернули согласно указу от 13 января 1944 году о возвращении 20 исторических названий, в том числе Дворцовой площади.

Фонтаны на Московской площади

Рекомендовать место

8

1

Московская площадь находится на пересечении Московского и Ленинского проспектов. Её площадь около 13 гектаров, и это одна из самых больших площадей в Европе. Центральное здание площади – Дом Советов, центральна фигура – памятник Ленину. Остальное – жилые дома со скверами. Но в апреле 2006-го года было принято решение увеличить количество фонтанов в северной столице и уже буквально через месяц, в мае 2006 –го, на скучной Московской площади открылся огромный фонтанный комплекс, который тут же превратил площадь в любимое место отдыха населения.

Комплекс состоит из одиннадцати фонтанов, общий объем бассейнов которых, составляет 3700 м³ .

Два «танцующих» фонтана располагаются по бокам от памятника Ленину, есть еще один позади памятника, два рядом с Домом советов, и шесть вдоль Московского проспекта, эти фонтаны статичны, но тоже очень красивы.

Все фонтаны работают ежедневно с 11.00 до 23.00. «Танцуют» они по будням в 12.00, 20.00 и в 20.40. По выходным и праздникам есть еще одно дополнительное включение в 16.00. Длительность «выступления» — 20-25 минут. Музыкальное сопровождение радует разнообразием: классическая музыка, популярные произведения советских композиторов, а также вальсы, марши, мелодии 60-х годов.

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь является главной площадью Санкт-Петербурга. Здесь проходят парады, праздничные концерты, митинги, фестивали и другие мероприятия городского значения. Дворцовая площадь считается одним из красивейших архитектурных ансамблей не только Петербурга, но и всего мира. С площади открывается великолепный вид на Адмиралтейство, Александровский сад и начало Невского проспекта.

Площадь получила название Дворцовая в честь Зимнего дворца, резиденции императорской семьи, построенной в 1754-1762 гг. по проекту архитектора Бартоломео Растрелли в стиле барокко. Архитектурный ансамбль и композиция площади были созданы позднее — в 20-30 годы 19 века, когда по проекту архитектора Росси было построено здание Главного штаба. Она украшена триумфальной аркой, увенчанной колесницей, на которой стоит крылатая богиня победы. Скульптурная композиция, прославляющая победу России над Наполеоном, выполнена по эскизам мастеров Пименова и Демут-Малиновского.

В честь победы над Наполеоном в войне 1812 г. в центре Дворцовой площади стояла Александровская колонна, или, как ее еще называют, «Александровская колонна», созданная архитектором Монферраном в 1834 г. Колонна достигает высоты 47 м — это самый высокий памятник такого рода в мире. Его венчает фигура ангела, в лицо которого скульптор вложил черты Александра I, императора, правившего в России во время войны с Наполеоном.

Ангел на вершине колонны символизирует мир и спокойствие, которые Россия принесла Европе, когда одержала победу над Наполеоном. Барельефы на основании Александровской колонны аллегорически олицетворяют славу русского оружия и символизируют мужество русской армии.

Колонна весит 600 тонн. Он не выкапывается в грунт и не закрепляется на фундаменте, а опирается исключительно на точный расчет и собственный вес. Колонна была возведена с помощью специально спроектированных лесов и канатов: На возведение ушло всего 1 час 45 минут. Колонна, напоминающая триумфальные здания древности, отличается точностью пропорций, лаконичностью формы, красотой линий и силуэта.

Дворцовая площадь, центральная площадь Санкт-Петербурга, стала свидетелем многих важных событий, повлиявших на историю России. Дворцовая площадь была местом трагедии, которая стала известна как Кровавое воскресенье. 9 января 1905 года группа мирных демонстрантов направилась в Зимний дворец, чтобы обратиться к царю с петицией об улучшении условий жизни и труда. Демонстранты, в основном рабочие, были безоружны: они носили в руках иконы и портреты царя, а по случаю воскресенья были одеты в лучшие одежды.

Демонстранты надеялись обратиться к царю со своими главными требованиями, но царя во дворце не было, и по безоружным был открыт огонь. Около 1000 человек были убиты и 5000 серьезно ранены. Кровавое кровопролитие, давшее Кровавое воскресенье свое название, стало толчком к началу первой революции в России.

Революционная ситуация в стране и ряд других обстоятельств привели к тому, что царь Николай II в феврале 1917 года отрекается от престола. Власть перешла к Временному правительству, а с лета 1917 года Зимний дворец стал его официальной резиденцией. Во время революционных событий 1917 года Зимний дворец стал главной мишенью большевистских партизан. 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 г. представители большевистской партии прошли через Триумфальную арку, перешли Дворцовую площадь и вошли в Зимний дворец. В одной из комнат дворца было арестовано Временное правительство, власть перешла к партии большевиков и началась новая эра в истории России.

Наши дни

В зданиях, находящихся на Дворцовой площади и рядом с ней, располагается основная часть богатейших коллекций Государственного Эрмитажа. Эрмитаж – это масштабный музейный комплекс, который занимает Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр и еще несколько исторических зданий на территории Санкт-Петербурга. С 1993 года восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит музейному комплексу.

Государственный Эрмитаж признан одним из самых посещаемых художественных музеев мира. В его фондах насчитывается более трех миллионов экспонатов, включая произведения изобразительного и прикладного искусства, памятники нумизматики, археологические памятники и предметы оружия. Экспозиция музейного комплекса посвящена истории развития различных сфер мирового искусства от первобытных культур до современного общества. Здесь хранятся работы признанных мастеров со всего мира – да Винчи, Тициана, Караваджо, Рубенса, Рембрандта и других художников и скульпторов.

Музейный комплекс открыт ежедневно, кроме понедельника, 1 января и 9 мая. Во вторник, четверг, субботу и воскресенье Эрмитаж работает с 10:30 до 18:00, в среду и пятницу — с 10:30 до 21:00.

Кассы закрываются за час до окончания времени работы музея!

Входной билет с посещением главного музейного комплекса, Главного штаба и Зимнего дворца Петра I для граждан РФ и Белоруссии стоит 400 рублей. Бесплатно посетить Эрмитаж могут дети до 18 лет, студенты и пенсионеры, а также все категории посетителей каждый третий четверг месяца, 8 марта, 18 мая и 7 декабря.

Обзорная экскурсия в главном музейном комплексе стоит 250 рублей.

Медный всадник

Памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга

Памятник Петру I («Медный всадник») расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве.

Медный всадник, памятник, посвященный Петру Первому, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала. О пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: возможно, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск

Мотив Медного всадника помещён русской литературой в самый центр «мистического петербургского текста», проникнутого двойственностью и сюрреализмом.

Своему названию «Медный всадник» обязан одноимённому произведению А. С. Пушкина. Потерявший в наводнении 1824 года свою возлюбленную Парашучиновник Евгений в беспамятстве бродит по Петербургу. Наткнувшись на памятник Петру Великому, герой понимает, что именно государь виноват в его бедствиях — он основал город на месте, подверженном наводнениям и чуждом для человека. Евгений грозит памятнику, и Медный всадник соскакивает со своего постамента и мчится за безумцем. Несётся ли бронзовый истукан в больном сознании чиновника или в реальности — неясно.

Конюшенная площадь

Рекомендовать место

4

4

Одна из старейших площадей Петербурга. Название Конюшенной площади напоминает о бывшем здесь раньше Конюшенном дворе, построенном в 1720-х годах.

Спустя несколько лет здесь начали строить жилые постройки, кузницы, амбары и другие сооружения. Площадь была местом сбора придворных выездов.

В 1800-х годах на площади строились казармы с хлебопекарнями и кухнями для строителей Казанского собора. Позже Конюшенный двор перестроили, и в его центре появилась церковь Спаса Нерукотворного образа (Конюшенная). Она долгое время была придворной и славилась богатым интерьером и православными святынями: образом Спаса Нерукотворного с плащаницей и иконой «Знамение», привезенных из Византии. В 1837 году здесь отпевали Пушкина.

В 1860 году на площади построили здание Конюшенного музея для хранения придворных экипажей. В музее хранились 2-х местный возок Петра I, карета Александра II, чучела лошадей придворной конюшни.

Памятники писателям

Конечно, прежде всего — главному классику нашей поэзии Пушкину. Ему установлено два памятника:
— около Русского музея (Михайловского дворца) на площади искусств:

посмотреть на карте
Если идти от Невского проспекта, то сначала будет Русский музей, потом Михайловский замок. Он расположен как бы между станциями метро Гостиный двор и Невский проспект, поэтому пройти туда можно из обоих станций. От станции метро Гостиный двор, которая расположена на пересечении Невского проспекта и улицы Садовой, нужно перейти на другую сторону проспекта и оттуда идти по улице Садовой до пересекающей её Инженерной улицы, по ней свернуть влево до площади Искусств. От станции метро Невский проспект, выходящей на другую сторону проспекта, дойти к каналу Грибоедова и идти вдоль канала Грибоедова тоже до Инженерной улицы, только теперь Русский музей будет у нас справа, и по Инженерной улице надо идти вправо.

— около мемориальной квартиры дома-музея поэта на набережной реки Мойки, 12;

— Воспевшему Петербург Гоголю посвящено целых три памятника:

— Малая Конюшенная ул.;
— Александровский сад, у фонтана перед Адмиралтейством;

В Александровском саду расположено много памятников, также несколько памятников писателям. Он находится в конце Невского проспекта, между Дворцовой площадью с Зимним дворцом, Исаакиевской площадью с Исаакиевским собором, зданием Адмиралтейства и Адмиралтейским проездом и Сенатской площадью с памятником Петру Первому «Медный всадник»;посмотреть на карте

— во дворе филологического факультета Санкт-Петербургского университета в 2008 г. в связи с 2009 юбилейным годом — 200 -летием Гоголя, объявленным ЮНЕСКО годом Гоголя;

— Анне Ахматовой, Воскресенская набережная Невы, напротив следственного изолятора «Кресты», согласно завещанию поэтессы, установлен в 2006 г. (недалеко от памятника Сфинкс работы Шемякина).

посмотреть на карте
— поэтессе Ольге Берггольц — Гороховая ул., 57 а, около Ленинградского областного колледжа культуры и искусства;
— М. Горькому — сквер на пересечении Каменноостровского и Кронверкского проспектов;
— Грибоедову — Пионерская площадь;
— Державину — набережная реки Фонтанки, 118;
— Достоевскому — Б. Московская ул. 1;
— Есенину — Таврический сад;
— Жуковскому — Александровский сад, со стороны Дворцовой площади;В Александровском саду расположено много памятников, также несколько памятников писателям. Он находится в конце Невского проспекта, между Дворцовой площадью с Зимним дворцом, Исаакиевской площадью с Исаакиевским собором, зданием Адмиралтейства и Адмиралтейским проездом и Сенатской площадью с памятником Петру Первому «Медный всадник»;

— два памятника Лермонтову — 1 — Александровский сад у фонтана перед адмиралтейством,
2 — Лермонтовскй проспект, 54; ближайшая станция метро Технологический институт;
— Маяковскому — ул. Маяковского,28, в сквере на пересечении с улицей Некрасова;
— Некрасову — Литейный пр., 37, сквер недалеко от музея-квартиры Некрасова д 36;
— Тургеневу — Манежная пл. 2
— Шевченко — Каменоостровский пр., Славянская площадь
— Гёте — Невский пр., 22-24, у церкви святых Петра и Павла;
— Адаму Мицкевичу — Графский пер., 8;

Исаакиевская площадь

Рекомендовать место

9

1

Исаакиевская площадь считается главной административной площадью Санкт-Петербурга. Здесь, в Мариинском дворце располагается городское Законодательное собрание.

Площадь внесена в Список мирового наследия ЮНЕСКО. Ее ансамбль составляют Исаакиевский собор, Мариинский дворец, гостиницы «Англетер» и «Астория».

Сначала площадь называлась Торговой. В XVIII веке между рекой Мойкой и Большой Морской улицей было много торговых рядов. Лишь в конце XVIII века она стала называться Исаакиевской. Свой архитектурный облик площадь собирала на протяжении 300 лет. Она меняла названия, границы и составляющие ее здания.

В наши дни на Исаакиевской площади ежегодно в День России проводятся концерты, а в Новый год устанавливают декоративную карусель. Также это место многочисленных митингов и пикетов.

Сенатская площадь

Рекомендовать место

10

2

Сенатская площадь расположена в центре Санкт-Петербурга. Площадь является одной из старейших в городе, сформировавшись на месте гласиса перед Адмиралтейством, выполнявшим также и оборонительную функцию. Площадь начала застраиваться с 1710 года, когда здесь было построено первое, деревянное здание Исаакиевской церкви.

Свое нынешнее название площадь получила в 1763 году, когда в бывший особняк канцлера А. П. Бестужева-Рюмина переехал Сенат. Новое здание Сената и Синода, сохранившееся до наших дней, было построено в 1834 году.Знаменитый памятник Петру I «Медный всадник» был установлен на площади в 1782 году.

В настоящее время монумент стал одним из символов Санкт-Петербурга.В 1825 году на площади происходили события, позже названные Восстанием декабристов. В честь столетнего юбилея восстания площадь была переименована, просуществовав, под названием «площадь Декабристов», до 2008 года.

Мемориал на площади Победы

Рекомендовать место

7

1

Знаменитую Санкт-Петербургскую Площадь Победы венчает монумент героическим защитникам Ленинграда. Открытие мемориала приурочили к 30-летию Дня Победы — 9 мая 1975 года. Этот памятник является образцом традиционного советского зодчества и посвящен совершенному здесь подвигу во время Великой отечественной войны.

Составляющими частями монумента является стела «Победитель» со скульптурами солдата и рабочего. 26 бронзовых скульптур, установленные на гранитных пилонах, символизируют образы защитников Ленинграда, высоко в небо уходит 48 метровый гранитный обелиск, который таит в себе Великую Победу. Все это наземная часть мемориала.

Подземный музей наглядно демонстрирует все трудности военного времени. Зал музея украшают две тематические мозаики – «Победа» и «Блокада». Кроме того в музее можно ознакомится с документально-художественной экспозицией, рассказывающей о блокаде и грандиозной обороне Ленинграда. Экспозиция в музее тщательно продумана, а звуковое оформление настраивает на определенные мысли.

Над входом в музей расположен еще один элемент мемориала – нависающее, разорванное кольцо, которое символизирует прорыв блокады. Протяженность кольца — 124 метра. В память о погибших на площадке со скульптурной группой «Блокада» размещен Вечный огонь.

Координаты: 59.84305600,30.32194400

Интерьер собора

Внутреннее убранство собора потрясает воображение. До самого потолка поднимаются колонны-пилястры из настоящего малахита, добытого на уральских рудниках. Полы выложены гранитом и мрамором. На резных тяблах размещены иконы полного церковного чина с клеймами и деисусным рядом, писанные лучшими русскими художниками-иконописцами 18-19 веков. Чуть в стороне, под стеклом, находится реликвия Исаакиевского собора — точная его копия в миниатюре, сделанная из липы. Изготовил шедевр мастер Максим Салин, один из строителей храма. Им было сделано две модели, одна находится по сей день в соборе, вторая была подарена австрийскому императору. За свою ювелирную работу крепостной Салин получил вольную.

Здания на Дворцовой площади

Здания вокруг Дворцовой площади составляют единый архитектурный ансамбль. Начало ему положило строительство Зимнего дворца. Но сформировался он и приобрел окончательный вариант после постройки штаба Гвардейского корпуса в 1843 году. Это самое «новое» сооружение, все его предыдущие варианты были признаны не соответствующими общей концепции.

Если смотреть на площадь с высоты птичьего полета и представить ее в виде циферблата часов, то осью в центре будет Александровская колонна. Основанием — здание Главного штаба с Триумфальной аркой, через которую можно выйти на Невский проспект. Слева чуть выше Александровского сада, находится здание Адмиралтейства. Справа здание штаба Гвардейского корпуса, которое с одной стороны примыкает к площади, а другой частью выходит на набережную реки Мойки.

Ну и главным украшением является Зимний Дворцовый комплекс, расположенный главным фасадом на площадь. А тыльной частью тянется параллельно гранитной набережной Невы.

Зимний дворец

Изначально комплекс строился как место постоянного проживания царской семьи. Все было сделано с максимальной роскошью, использовались в отделке редкие породы дерева, много золота, серебра и других драгоценных материалов. На приемах у императора не должно было остаться сомнений, какое государство самое мощное и богатое. И Зимний дворец после окончания строительства 1762 году прекрасно справлялся с этой функцией.

Как резиденция императоров стала превращаться в музей. Один коллекционер живописи в 1764 году в счет большой финансовой неустойки передал Екатерине Великой большое количество редких картин. Далее было специально достроено место под хранение увеличивающегося собрания произведений искусства. На данный момент в Эрмитаже 1050 смотровых залов. Кроме этого крыша дворца украшена 176 скульптурами.

В Эрмитаже официально работают коты и конечно кошки. Это не шутка. Здесь есть потомки котов которых привез еще с Голландии Петр Первый. Их специально содержат на территории музейного комплекса, чтобы противостоять мышам и крысам. И мы видим что у них это прекрасно получается. Директор музея М. Пиотровский рассказывает, что про котов спрашивают не реже чем про произведение Рембранта.

Здание Главного штаба

Главный штаб был построен под руководством архитектора К. Росси в 1828 году. Место постройки было выкуплено за счет государственной казны. Старые строения были снесены, а на их месте было воздвигнуто полукруглое здание, в середине которого расположены три арочных пролета. Эти украшенные барельефными рисунками и скульптурными группами составляют единую композицию – Триумфальную арку. Ее задумка была увековечить память победы над наполеоновскими армиями.

Ширина Триумфальной арки составляет 17 метров, а высота 28 метров. С ее размерами связана легенда. Император сомневался, что конструкция выдержит собственный вес. Тогда главный архитектор со всеми рабочими остался наверху во время снятия лесов. Естественно конструкция выдержала и К. Росси удостоился дополнительно царской милости.

Во время империи и в советское время в здании находились различные военные и гражданские министерства. В 1993 году восточный корпус передан в ведение Эрмитажа и стал местом для экспозиций и выставок. В западной части расположен штаб Западного военного округа.

Александровская колонна

Колонна расположена прямо в центре площади, даже в наш век высотных зданий она впечатляет. Высотой в 48 метров она без внешней опоры стоит идеально ровно и ей не страшны природные эксцессы. Установили ее в 1834 году по проекту архитектора О. Монферана, работал над ней скульптор Борис Орловский.

Идея монумента была в том, чтобы увековечить память победы над Францией в 1812 году. Названа она в честь императора Александра, который руководил русским войском в отечественной войне. Саму колонну установили во время Николая Первого, который принял деятельное участие в этом процессе. Считается что он лично установил закладную доску под основание и медаль за возвращение Варшавы в лоно государства российского.

Вес конструкции составляет 704 тонны. Впечатляет, что установку ее произвели без современных механизмов. Шестьсот солдат принимали участие в доставке от места производства. Была собрана конструкция, позволившая мене чем за два часа установить ее на постоянное место.

Во время советского периода предпринимались попытки убрать фигуру ангела с ликом Александра. Это не соответствовало государственной идеологии. Но митинги и шествия с коммунистической символикой мирно проходили по площади. В данный момент мы можем наблюдать за ним в первозданном виде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: