Чоргуньский мост-акведук на реке черная, севастополь

Гигантский акведук, построенный в Нидерландах

1554

21

1

00:02:42

12.03.2018

Гигантский акведук, построенный в Нидерландах

В мире есть много удивительных и вдохновляющих конструкций. Один из них находится в Голландии. Это мост, который едва ли остается незамеченным.

В 2002 году мир увидел создание гениального и оригинального акведука, ответственного за объединение континентальной части Голландии с искусственным островом Флеволанд.

Были учтены самые оригинальные идеи, в том числе подводный туннель, однако проекты были слишком дорогими и потребовались бы в два раза дольше. Идея заключалась в обеспечении бесперебойного перемещения сухопутного и водного транспорта без пробок, судов или задержек.

Проект также не забывал про пешеходов: для них они делали тротуары, оборудованные по бокам дороги.

Сегодня этот акведук глубиной 3 метра проходит 28 000 автомобилей в день, а лодки могут перемещаться по пространству на мосту.

🤍

Чоргуньский мост-акведук. Историческая справка

Любого гражданина Севастополя во все времена волновал вопрос достаточного количества чистой пресной воды. В 1853г., по инициативе адмирала М.П.Лазарева, город, наконец, получил свой водовод. Проведение Лазаревского водовода связано с бурным строительством Адмиралтейства, являвшегося до середины позапрошлого века символом базы Черноморского флота.

Впервые план поступления пресной воды в город был составлен в 1823-1824гг. французом, инженером Антуаном Рокуром. Строительные работы начинались под руководством командующего Черноморским флотом адмирала А.С. Грейга, а продолжились – сменившего его адмирала М.П. Лазарева. В 1835г. император Николай I утвердил новый проект грандиозного строительства, составленный с учетом всех достижений технической мысли. Разработка проекта предприятий судоремонта и судостроения, проведение реконструкции центральной части города, а также переработка плана подвода воды А. Рокура были возложены на англичанина инженера-полковника Джона Уптона.

Чоргуньский акведук на реке Черная – один из шести акведуков, сооруженных в первой половине позапрошлого века и составлявших часть 18-километрового канала, берущего начало у с. Чоргунь (ныне – с. Чернореченское). Отсюда канал шел к Инкерманской долине. Этот участок водовода не тронуло время, и в 50-х годах ХХ в. он использовался как отводная трасса Чернореченского водохранилища. Далее канал следовал по прибрежной полосе Севастопольской бухты к Корабельной, где стояли доковые отделы Адмиралтейства. Бытует мнение, что в теплых севастопольских бухтах обитали морские древоточцы (корабельные черви). Древесина, пораженная огромным количеством этих моллюсков, быстро теряла свои механические свойства, и за год-другой деревянный корпус судна мог быть полностью источен. А в пресной воде корабельные черви погибали. И, поэтому сухие Лазаревские доки заполнялись пресной водой. Быть может и так.

К сожалению, использование водовода было недолгим. В период войны 1853-1856гг. основные его участки были взорваны соотечественниками Д. Уптона, а в Великую Отечественную канал был уничтожен полностью. Остался невредимым лишь Чоргуньский и фрагменты акведуков в Аполлоновой и Ушаковой балках.

Чоргуньский мост-акведук длиной 12м и шириной 4,5м выполнен из знаменитого инкерманского камня, легко режущегося и не требующего штукатурки. Бесфундаментные опоры моста имели основание – деревянные срубы, которые были уложены непосредственно на дно реки. Сверху вырублен отлив для воды, идущей самотеком.

О том, какими были Лазаревские мосты-акведуки изначально, свидетельствуют акварели Л.Ф. Лагорио.

Долина кактусов в Крыму и старинный акведук, Чоргуньский мост.

92

3

00:09:55

08.12.2019

Приветствую, друзья! Благодарю, что зашли на мой канал!

В Крыму, неподалеку от живописной Черной речки, с ее старинным акведуком, можно найти самую настоящую долину кактусов.
Ещё мы нашли кактусовую поляну неподалеку от Севастополя в пойме реки Черная на так называемой Телеграфной горе. На горе Гасфорта есть еще одна популяция опунции.

В переводе с латинского слова «акведук» означает «водовод». Строительство Чоргуньского моста через реку Чёрную связано с именем адмирала Лазарева. Недостаток питьевой воды в Севастополе заставил его возобновить начатое ранее строительство 18-и километрового самотечного водовода. Работы проводились в середине XIX века.

Своё название мост получил от села Чоргунь. От него водовод брал своё начало. Пройдя через Инкерманскую долину, он попадал в сухие доки Лазаревского Адмиралтейства. С помощью канала Лазарев опреснял морские воды местной бухты, выполнявшей роль базы военных кораблей. Это было необходимо для борьбы моллюсками Teredo, заполнившими залив.
Teredo представляли опасность для деревянных парусников. Они могли полностью источить их корпус. Длина некоторых особей доходила до 1 м. Пресная вода отпугивала моллюсков. Таким образом обеспечивалась защита парусников от питающихся древесиной моллюсков. Вместе с Чоргуньским Аведуком, Лазарев возвёл ещё 5 подобных строений. До наших дней сохранились только фрагменты этих сооружений.

А вот по чергунскому водоводу до сих пор подаётся вода на поля для их орошения

Живописные пейзажи, частью которых является мост, привлекают внимание художников и любителей красивого фото. Особую привлекательность этому месту придаёт вьющаяся растительность, опутавшая собой Акведук

Приятных вам путешествий! Улыбнитесь, друзья мои!

Красивое место отдыха на озере и рыбалка на Тороповой даче: 🤍

#акведук #чернаяречка #кактусы #долинакактусов #опунции #хмельницкое #телеграфнаягора #чоргунскиймост #лазаревскоеадмиралтейство
#старинныйводовод

История создания

Сооружение водовода стартовало в 20-х годах XIX в. Позже в первоначальный проект были внесены изменения английским инженером Джоном Уоптоном (спроектировавшим и знаменитую Графскую пристань). Он взял за образец классические римские акведуки. Курировал строительство адмирал Лазарев, поэтому построенное сооружение стали называть его именем.

Самотечный Лазаревский водовод протяженностью 18 км начинался у села Чоргунь (ныне – Чернореченское), продолжался по Инкерманской долине, Севастопольской бухте и завершался в Корабельной бухте – месте нахождения адмиралтейских доков. Сложный рельеф местности вынудил проложить три туннеля и соорудить следующие шесть акведуков:

К сожалению, введенный в эксплуатацию в 1853 г. водовод недолго служил городу. В том же году началась Крымская война, выведшая его из строя. Соотечественники Уоптона даже подорвали доки. После войны водовод восстанавливать не стали, фрагментарно используя сохранившие работоспособность участки. Новые разрушения водовод получил при прокладке железной дороги и, конечно, в период ВОВ. Все же до нас дошли акведуки Чоргуньский, двух балок – Ушаковской и Аполлоновой, а также развалины Инкерманского. Последние, находясь в пределах частного владения, недоступны для осмотра.

Неизвестные места Крыма — Водопад Мердвен Тобю. Грот Коба Чаир (Пещера в саду)

1830

44

28

00:07:39

18.03.2021

В Крыму можно встретить действительно уникальные места. Неизвестные места Крыма ждут ВАС. Только надо помнить, что Крым миниатюрный, поэтому и наши достопримечательности тоже миниатюрны, но невероятно восхитительны. Таким запоминающимся природным чудом является водопад Мердвен Тобе в селе Родное Балаклавского района г. Севастополь. Река Уппа, срываясь с 4 метрового уступа в озеро, образует водопад Медвен-Тубю. Название с крымско-татарского языка переводится как “подножье лестницы” или “перевернутая лестница”. Уступы, по которым сбегает вода, напоминают ступеньки лестницы. А местные жители называют свой водопад – Родновским. Кроме водопада и озера тут же еще один уникальный объект — грот Коба Чаир. Переводится как пещера в саду. Название связанно или с самой красотой грота, который обвит справа поразительной стеной зеленого плюща, или с садами фруктовых деревьев, которые росли и растут в округе. В итоге мы имеет сногсшибательную комбинацию природной красоты в одном месте — это и озеро и водопад и фантастический грот. Также само озеро находится в амфитеатре красивых скал. Прогулка по которым также принесет вам незабываемые впечатления. Все как я описал — миниатюрное, но очень- очень изысканное. Лучшее время для посещения этой достопримечательности — весна. Летом это место тоже великолепно за счет многочисленных зеленых насаждений, однако сам водопад склонен пересыхать.
Сейчас это место попало под коммерческую разработку. Поставлены многочисленные беседки и два гостевых домика. Есть баня. Ловля рыбы в озере платная. Территория огорожена забором. Денег за просто проход к водопаду не берут (2021 весна), но кто знает этих предпринимателей. Цены на их услуги есть в конце моего видео.

По дороге к водопаду вы также можете посмотреть интересную достопримечательность Чоргуньский мост акведук построенный в 1853 г. Водопровод, протяженностью 18 км, был построен для подачи воды в Корабельную бухту г. Севастополя. из села Черноречье (ранее называлось село Чоргунь).

Короткий очерк об этих местах вы можете посмотреть в виде интересном репортаже моего друга Виталия 🤍

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СЛЕДИТЕ ЗА НОВИНКАМИ:

️Instagram: 🤍

Надеюсь вам понравится.

#крым​ #крым2021​ #отдыхвкрыму​ #водопадыкрыма​ #озеракрыма​ #crimea​ #Мердвен-Тубю #кобачаир #Уппа #прокрым

Урочище Инжир

Урочище Инжир.
3

Урочище Аязьма или Инжир представляет собой полосу берега, покрытую лесами и песчаными пляжами. Здесь растут сосны, можжевельник, плющ и другие растения, которые делают эту местность зеленой и живописной.

Зачем посещать:

Туристы приезжают в Инжир, чтобы отдохнуть на природе: здесь чистый воздух, мягкий климат, есть места для палаток и оснащенные необходимой инфраструктурой кемпинги. На побережье множество удобных пляжей – как многолюдных, так и уединенных. В прибрежных водах есть несколько красивых пещер и гротов, поэтому сюда часто приезжают дайверы.

GPS координаты: 44.462390457474335, 33.64042953310007.

История

В переводе с латинского слова «акведук» означает «водовод». Строительство Чоргуньского моста через реку Чёрную связано с именем адмирала Лазарева. Недостаток питьевой воды в Севастополе заставил его возобновить начатое ранее строительство 18-и километрового самотечного водовода. Работы проводились в середине XIX века. Автором проекта стал военный английский инженер Джон Уолтон.

Своё название мост получил от села Чоргунь. От него водовод брал своё начало. Пройдя через Инкерманскую долину, он попадал в сухие доки Лазаревского Адмиралтейства. С помощью канала Лазарев опреснял морские воды местной бухты, выполнявшей роль базы военных кораблей. Это было необходимо для борьбы моллюсками Teredo, заполнившими залив.

Teredo представляли опасность для деревянных парусников. Они могли полностью источить их корпус. Длина некоторых особей доходила до 1 м. Пресная вода отпугивала моллюсков. Таким образом обеспечивалась защита парусников от питающихся древесиной моллюсков. Вместе с Чоргуньским Аведуком, Лазарев возвёл ещё 5 подобных строений. До наших дней сохранились только фрагменты этих сооружений.

Несколько фактов о Балаклаве

  • Первые упоминания о городе датируются VI веком до нашей эры. Воспевая «тихий прибой в прекрасной гавани», Гомер подразумевал именно Балаклавскую бухту.
  • Сегодня Балаклаву называют маленьким Лондоном, ведь когда-то англичане соорудили здесь целый квартал.
  • В городе после Великой Отечественной войны был построен секретный военный объект №825 ГТС — подземная база подводных лодок. Именно поэтому в 1957 году Балаклава вошла в состав Севастополя и стала закрытой территорией. Сейчас город открыт для всех, но так же, как Инкерман является административной единицей Севастополя.
  • Помимо уникального ландшафта, современная Балаклава предлагает своим гостям незаурядные исторические сооружения и увлекательные музейные экспозиции. Символ Балаклавы — средневековая крепость Чембало.
  • Население Балаклавы около 22 тыс. человек.
  • Расстояние от Балаклавы до Бахчисарая — 46 км, до крымской столицы Симферополя — около 85 км, до Ялты тоже 85 км.

Исторический очерк: битва с червем-точильщиком

Вот назначение у моста древнеримское – он выступал именно акведуком, то есть водоводом. Севастополь стремительно рос, пресной воды в окрестностях не хватало. И встал вопрос об ее искусственном подводе. Кроме горожан, питье требовалось флоту. Дело в том, что стоянка в Корабельной бухте имела всего один, но существенный недостаток.

Чтобы спасти корабль, нужно было поставить его в док, наполненный пресной водой. В ней точильщик жить не мог. Затем судно следовало перевести в сухой «гараж», вытащить вредителя крючком и законопатить проточенный им ход. Вот почему адмирал М.П. Лазарев выступил с предложением о пресноводном подходе к доковым отделам.

Проект строительства разрабатывал английский инженер Джон Уптон, личность в Севастополе известная. Кроме прочего, он являлся проектировщиком Башни ветров и Графской пристани. Он предложил водовод длиной 18 км от села Чоргунь (ныне Черноречье) к Корабельной бухте с использованием водопроводных тоннелей и акведуков.

В 1853 г. водопровод заработал. Но то, что строил один англичанин, сумели уничтожить другие. Во время Крымской войны система водной подачи была повреждена. В Ушаковой балке, где располагался один из акведуков, было устроено захоронение погибших солдат. После заключения мира английские солдаты подорвали доки

Россия решила не восстанавливать подвод, обратив внимание на другие проектные идеи. Остались только фрагменты акведуков, частично используемых для орошения полей и огородов

Прогулка к Чоргуньскому мосту: античное настроение

Первыми акведуки начали строить древние римляне, Дж. Уптон в своем проекте не отходил от классических образцов. Ныне три его акведука сохранились фрагментарно, но их сходство с античными образцами очевидно.

Чоргуньский мост-акведук в Крыму сохранился лучше прочих, даже частично используется по назначению – подает воду для орошения. Расположен он в историческом регионе. Недалеко находятся руины средневековой крепости Чоргуньский исар, пещера Мурзак-Коба, где было найдено погребение пары каменного века, а также Гасфортовское озеро. На нем сейчас расположена база знаменитой байкерской группы «Ночные волки». В селе Чернореченское находится Чоргуньская башня – прекрасный ориентир на местности и памятник архитектуры.

Сам акведук выстроен из известняка в древнеримском стиле. Его опоры строились без настоящего фундамента, прямо на дне реки. Он единственный, сохранившийся от проекта Уптона полностью. Его длина – 12 м, ширина – 4,5 м, высота – 8 м. нижняя часть с опорами оформлена тремя полукруглыми арками (так, как было принято у римлян, изобретших такую конструкцию). Сверху для подачи воды прорублен канал. Водопровод не имел насосов, она шла самотеком.

Чоргуньский мост-акведук уже давно привлекал внимание художников и фотографов сходством с образцами Древнего Рима. Многих впечатляла его сохранившаяся функциональность – это древнеримским сооружениям тоже свойственно, некоторые римские водопроводы в Италии работают полноценно и сегодня

Некоторая запущенность – мостик зарос вьющимися растениями, известняк почернел – придают «античности» еще большую убедительность.

Популярным туристическим объектом Чоргуньский мост-акведук в Крыму назвать сложно. Сюда не водят регулярные организованные экскурсии. Обычно к нему приходят или романтики, желающие сделать фото в экзотическом месте, или любители пеших походов по горам, для которых он является просто одной из интересных достопримечательностей на маршруте. Переходить по нему Черную можно без опасений – строение вполне надежно, хотя и не подвергалось ремонтам и реконструкциям. Севастопольцы пользуются мостом по прямому назначению и даже перегоняют по нему стада – несчастные случаи не зафиксированы.

Окрестности реки Черная весьма живописны, а античный мост только добавляет им очарования. Если бы нашлись средства немного привести его в порядок, он смог бы еще долго как выполнять свои прямые обязанности водопровода и переправы через речку, так и украшать местность.

История строительства судоходного моста

В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая свой путь.

Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal) возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.

Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены и становления основных водных транспортных путей на территории Германии строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году

Реализация столь уникальной инженерной задумки обошлась правительству в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над рекой Эльба регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты вдоль реки Рейн.

Как хотели стереть следы крымских татар в Крыму? | Крым.Реалии ТВ

7847

252

331

00:11:12

24.05.2021

Карасубазар, а не Белогорск, Корбекуль, а не Изобильное, Курман, а не Красногвардейское. После депортации крымских татар в мае 1944 года советская власть изменила топонимы Крыма, чтобы полностью стереть память о реальной истории полуострова и его коренном народе. До этого крымскотатарское происхождения имели более 90% крымских названий, рассказывают историки. СССР сначала изменил названия районов и районных центров, затем городов, поселков и сел. Самый масссовый акт замены произошел в четвертую годовщину депортации, 18 мая 1948 года. Были изменены более тысячи исторических названий, а количество переименованных улиц, площадей и скверов историки даже не берутся подсчитать.

О том, как хотели стереть следы крымских татар в Крыму – в сюжете Крым.Реалии ТВ.

Крым Реалии – крымский проект украинской службы Радио Свобода (Радіо Свобода)

Подписаться на канал Крым.Реалии – 🤍

Прямой эфир Радио Крым.Реалии – 🤍

Крым.Реалии ТВ – 🤍

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Вода в Крыму – все, что известно – 🤍

Главные новости Крыма – блог Крым.Важное – 🤍

Подкаст “Крымский Пармезан” – 🤍

Подкаст “Стесняюсь спросить” – 🤍

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Сайт Крым.Реалии – 🤍
Facebook – 🤍
Instagram – 🤍
Telegram – 🤍

VK – 🤍
Одноклассники – 🤍

Мобильное приложение Крым.Реалии:
AppStore – 🤍
Google Play – 🤍

#КрымРеалии #Крым #Крымновости #krymrealii

Севастопольские акведуки: Чоргуньский и акведуки Корабельной стороны

Километрах в десяти от Севастополя, в окрестностях села Хмельницкое есть интересное сооружение. На первый взгляд кажется, что это старинный мост, перекинутый через речку Черную. И к его созданию приложили руки древние греки, основавшие почти 2500 лет назад на месте современного Севастополя город Херсонес. Или римляне, строившие крепости для своих военных гарнизонов во II-III веках нашей эры по всему Крымскому полуострову.

Но, на самом деле, это один из акведуков, являющийся частью так называемого Лазаревского водопровода. И ему нет и двухсот лет.

Чоргуньский акведук в окрестностях села Хмельницкое

Прогулка к Чоргуньскому мосту: античное настроение

Первыми акведуки начали строить древние римляне, Дж. Уптон в своем проекте не отходил от классических образцов. Ныне три его акведука сохранились фрагментарно, но их сходство с античными образцами очевидно.

Чоргуньский мост-акведук в Крыму сохранился лучше прочих, даже частично используется по назначению – подает воду для орошения. Расположен он в историческом регионе. Недалеко находятся руины средневековой крепости Чоргуньский исар, пещера Мурзак-Коба, где было найдено погребение пары каменного века, а также Гасфортовское озеро. На нем сейчас расположена база знаменитой байкерской группы «Ночные волки». В селе Чернореченское находится Чоргуньская башня – прекрасный ориентир на местности и памятник архитектуры.

Сам акведук выстроен из известняка в древнеримском стиле. Его опоры строились без настоящего фундамента, прямо на дне реки. Он единственный, сохранившийся от проекта Уптона полностью. Его длина – 12 м, ширина – 4,5 м, высота – 8 м. нижняя часть с опорами оформлена тремя полукруглыми арками (так, как было принято у римлян, изобретших такую конструкцию).

Чоргуньский мост-акведук уже давно привлекал внимание художников и фотографов сходством с образцами Древнего Рима. Многих впечатляла его сохранившаяся функциональность – это древнеримским сооружениям тоже свойственно, некоторые римские водопроводы в Италии работают полноценно и сегодня

Некоторая запущенность – мостик зарос вьющимися растениями, известняк почернел – придают «античности» еще большую убедительность.

Популярным туристическим объектом Чоргуньский мост-акведук в Крыму назвать сложно. Сюда не водят регулярные организованные экскурсии. Обычно к нему приходят или романтики, желающие сделать фото в экзотическом месте, или любители пеших походов по горам, для которых он является просто одной из интересных достопримечательностей на маршруте. Переходить по нему Черную можно без опасений – строение вполне надежно, хотя и не подвергалось ремонтам и реконструкциям. Севастопольцы пользуются мостом по прямому назначению и даже перегоняют по нему стада – несчастные случаи не зафиксированы.

Окрестности реки Черная весьма живописны, а античный мост только добавляет им очарования. Если бы нашлись средства немного привести его в порядок, он смог бы еще долго как выполнять свои прямые обязанности водопровода и переправы через речку, так и украшать местность.

Немного истории

Лазаревский водопровод – это 18-ти километровый самотечный водовод, возведенный в середине XIX века по проекту английского инженера-полковника Джона Уоптона. Он брал свое начало у села Чоргунь (современное с. Чернореченское), следовал через Инкерманскую долину, затем по берегу Севастопольской бухты и заканчивался в бухте Корабельной, где находились сухие доки Лазаревского Адмиралтейства.

Дело в том, что с момента своего основания Севастополь страдал от недостатка пресной воды. Растущему населению и флоту не хватало городских источников. Первые попытки обеспечить город достаточным количеством пресной воды предпринимал еще в 1784 году князь Потемкин. По его указанию были проведены необходимые изыскания и в восьми километрах от города была найдена вода. Но, недостаток финансирования не позволил провести в Севастополь такой нужный ему водопровод.

Вторично к решению этого вопроса вернулись только через полвека. В это время российские парусные корабли на Черном море представляли грозную силу. Севастопольские бухты идеально подходили для базирования флота, но был один существенный недостаток. Они были заражены моллюсками-древоточцами Teredo – корабельными червями. Взрослые особи этих двустворчатых моллюсков достигали метра в длину и могли полностью источить деревянный корпус корабля за пару лет. Но, в пресной воде они жить не могли и быстро погибали. Достаточно было поставить корабль в док и заполнить его пресной водой.

Для борьбы с паразитами и ремонта кораблей адмиралом Лазаревым был предложен план строительства сухих доков и доставка в доки пресной воды. За основу был взят проект французского инженера Антуана Рокура, разработанный в 1823-1824 годах. Он был усовершенствован англичанином Джоном Уоптоном и в 1835 году утвержден Николаем I.

Возведение водовода растянулось на долгий срок. Строительство началось в 20-х годах XIX века при адмирале Грейге по проекту Рокура, в 30-х годах продолжено Лазаревым. А достроен он был только в 1853 году. Так много времени понадобилось не в последнюю очередь из-за сложного рельефа местности. Строителям приходилось прокладывать тоннели в горах, а через балки и овраги перекидывать акведуки. В общей сложности было пробито три тоннеля и построено шесть акведуков: Чоргуньский, Инкерманский, в Георгиевской балке, Килен-балке, в Ушаковой и Аполлоновой балках.

Слово «акведук» латинского происхождения: от aqva – «вода» и ducere – «вести». Больше всего акведуки напоминают мосты, только служат исключительно для пропуска воды. Несмотря на то, что первые акведуки появились на Ближнем Востоке еще за 100 лет до основания Римской империи, эти сооружения ассоциируются с римлянами. И это неудивительно, римские акведуки представляли собой достаточно сложные в технологическом плане сооружения, многие из них сохранились до наших дней и до сих пор могут использоваться по назначению. Именно римские акведуки рассматривал как пример инженер-полковник Джон Уоптон при строительстве Лазаревского водопровода: изящные опоры покоятся на массивных арках.

Изящные арки акведука в Аполлоновой балке

К сожалению, водопровод недолго исполнял свои функции. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. он сильно пострадал. В дальнейшем разрушение продолжилось. Сначала часть сооружения уничтожили при строительстве железной дороги в 70-е годы XIX века, потом началась Вторая мировая война, во время которой Севастополь практически сравняли с землей. Но несколько элементов этого уникального строения сохранилось до наших дней. Это Чоргуньский и акведуки в Ушаковой и Аполлоновой балках. Также уцелели фрагменты Инкерманского акведука, переброшенного через Каменоломенный овраг. Но они находятся на территории частных землевладений и доступ к ним ограничен.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км. Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Объект № 221

Объект № 221.
2

В 1970-е годы в урочище Алсу неподалеку от Балаклавы строился секретный объект № 221. Предполагалось, что здесь будет располагаться запасной командный пункт Черноморского флота. Однако объект так и не был достроен, после распада СССР он был заброшен и постепенно ветшал.

Зачем посещать:

Объект № 221 привлекает экстремалов: заброшенные бетонные сооружения напоминают постапокалиптический пейзаж. Здесь можно сделать немало необычных фотографий, однако не стоит пытаться проникнуть внутрь – на объекте много заброшенных шахт и других потенциально опасных конструкций.

Адрес: Запасной Командный Пункт Черноморском Флота, Севастополь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: