Мосты санкт-петербурга

Желтый мост

Последнего из “цветных” братьев-мостов, дающих дорогу горожанам через Мойку, знают сегодня под совершенно иным названием. Мост, долгое время известный как Желтый, является продолжением центральной городской площади – Дворцовый. Вот уже на протяжении нескольких веков он именуется Певческим. Причина, послужившая смене имени, проста. На одном из берегов Мойки, куда как раз и ведет мост, располагается Капелла. Поэтому было принято решение, что новое название подходит мосту лучше, нежели старое.Предшественник современного Певческого моста был построен в 1834 году по проекту французского архитектора, внесшего огромный вклад в строительство Петербурга, Огюста Монферрана. Как ни смешно это прозвучит, но тогда мост был построен с одной единственной целью: как переправа для солдат на левый берег Мойки, чтобы они могли присутствовать на Дворцовой площади во время открытия поднебесного Александрийского столпа.

Желтый мост

Желтый мост стал завершающим этапом в строительстве ансамбля Дворцовой площади. Последним штрихом послужила его перестройка из деревянного в чугунный. Мост был украшен гранитными плитами розоватого цвета и искусно сделанными ажурными решетками, которые являются настоящим произведением искусства. По легенде первым, кто пересек мост в своем экипаже, был император Николай I.

Несмотря на то, что мосты меняли свои названия, что они неоднократно перестраивались и реставрировались, они по-прежнему сохранили воспоминания о прежней жизни, когда они были Синим, Красным, Желтым и Зеленым “братьями”. Мосты, как и раньше, сохранили свои исторические цвета и, как было и прежде, известны петербуржцам как “цветные”.

История моста

Впервые в 1717 году здесь был построен деревянный подъемный мост для пропуска небольших судов с мачтами. До 1808 года мост именовался Белым, а затем, поменяв окраску, стал называться Красным.

В конце XVIII века мост был перестроен в трехпролетный деревянный с ликвидацией подъемной части.

В 1808-1814 годах по проекту инженера и архитектора В.И. Гесте, впервые применившего в российском мостостроении чугунные несущие конструкции из отдельных чугунных секций-«ящиков», соединенных между собой болтами, деревянный Красный мост был перестроен в однопролетный, чугунный, арочный. Пролетное строение выполнено по типу Народного, Певческого, Ново-Московского, Поцелуева, Александровского (разобран). Чугунные конструкции моста изготавливались на Уральских заводах Н.Н. Демидова. Устои массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлены чугунные решетки, повторяющие рисунок ограждения набережной Мойки. На въездах моста установлены гранитные конусообразные обелиски с позолоченными шарами и четырехгранными фонарями. Проезжая часть моста отделена от тротуара простой металлической оградой с гранитными тумбами.

За период эксплуатации с 1929 по 1950 год наблюдались прогрессирующие деформации (раскрытие швов, разрыв болтов, трещины в ребрах и днищах чугунных коробок) опор и пролетного строения. В результате обследования состояние моста было признано аварийным.

В 1953 году мост был реконструирован, чугунные пролетные строения заменены на свайные металлические двухшарнирные арки, которые связаны между собой продольными и поперечными связями. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. Сохранен рисунок перильного ограждения реки Мойки, на въездах моста восстановлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами, а также внутреннее ограждение.

В 1998 году была проведена очередная реставрация Красного моста. Произведен ремонт фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения. В 2011 году обновили покраску.

Ушаковский мост

Ушаковский мост

Ушаковский мост расположен между Каменноостровским проспектом и улицей Академика Крылова. Первоначальное его название, известное с 1802 года,— Каменно-Островский. Оно связано с тем, что мост ведет на Каменный остров. Во второй четверти XIX века мост именовали 2-м Каменно-Островским, так как первым считался современный Каменноостровский мост через Малую Невку. Одновременно уже в 1821 году появляется название Строгоновский мост, с 1870-го — Строгановский, закрепившееся за мостом более чем на столетие. Оно было дано по усадьбе Строгановых, располагавшейся у моста, на современной Ушаковской набережной (сохранился только сад). 15 декабря 1952 года мост был переименован в Ушаковский в честь прославленного русского флотоводца Ф. Ф. Ушакова (1744—1817). Тогда же набережной Адмирала Ушакова стала и Строгановская набережная (ныне Ушаковская).

Сообщение 10 самых красивых мостов Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург  – это наикрасивейший древний город нашей родины России, второй по численности в нашей стране. Он славен во всем мире огромным количеством памятников архитектуры, выставками, музеями, но особо хочется рассказать о таких сооружениях, как мосты в этом городе.

В городе Санкт-Петербурге насчитывают порядка 300 мостов, которые соединяют дороги через пруды, реки, озера и водные каналы в этом городе. Среди них стоит выделить 10 самых уникальных и красивых переправ:

Дворцовый мост. Этот мост является разводным и представляет собой главный символ Санкт-Петербурга. Он служит переправой  между Васильевским островом и центром города. Назван он Дворцовым, потому что расположен вблизи Зимнего дворца.

Литейный мост. Такое соответствующее название получил этот мост, потому что расположен недалеко от Литейного дворца. Это тоже разводной мост и построен он в месте, где река Нева имеет самую свою глубокую точку, которая составляет двадцать четыре метра.

Банковский мост. Это цепной мост, одно из основных древнейших архитектурных украшений Санкт-Петербурга. Главной изумительной индивидуальностью моста являются грифоны, выполненные из чугуна в 1826 году. Существует поверье, что если хочешь финансовое благополучие, то нужно прийти на Банковский мост, загадать желание и материальные неудачи уйдут стороной.

Львиный мост. По своим габаритам это небольшой мост, является переправой через канал Грибоедова. Мост украшают скульптуры львов, которые закрывают за собой опоры моста.

Аничков мост. Название получил этот мост в честь Михаила Аничкова, инженера и подполковника. Отличительной особенностью этого моста является наличие скульптур – укротителей коней.

Синий мост. Это сооружение является самым широким во всем мире мостом. Расположен он в самой центральной части города. Название этого моста произошло с давних времен, чтобы его не путать с другими переправами горожане решили перекрасить его в синий цвет, поэтому он носит теперь название Синего моста.

Красный мост. Этот мост получил такое название, потому что его, как и синий тоже перекрасили, только в красный цвет.

Мало-Конюшенный мост.  Само сооружение составляет уникальнейшую цепочку переправ, которую называют тройным мостом или мостом из трех арок.

Троицкий мост. Этот мост соединяет две площади – Троицкую и Суворовскую. Этот мост уникален тем, что в его середине меняет свой наклон орнамент ограды.

Египетский мост. Этот мост является переправой через реку Фонтанку. Так этот мост прозвали благодаря тому, что он оформлен в египетском стиле. Различные части моста отделаны узорами в виде иероглиф, при въезде встречают статуи сфинксов.

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

Шлиссельбургский мост

На много километров вдоль левого берега Невы протянулась главная магистраль Невского района. До 1954 года она состояла из шести участков: проспектов Шлиссельбургского, Села Смоленского, имени Крупской, Володарского, Обуховской обороны и Деревни Мурзинки. Затем эта магистраль была объединена под общим названием — проспект Обуховской обороны.
Проспект наименован так в память о революционном событии 1901 года — стачке на бывшем Обуховском заводе, которая вошла в историю под названием Обуховской обороны.
Сам завод назывался Обуховским по фамилии одного из его основателей — П.М.Обухова, горного инженера и металлурга. По его технологии были отлиты первые стальные пушки в России.
На месте нынешнего проспекта Обуховской обороны в XVIII веке проходила почтовая дорога на Шлиссельбург — Ключ-город (теперь город Петрокрепость) и Архангельск. Около двух столетий она именовалась Шлиссельбургским трактом.
В 30-х годах позапрошлого века у начала этого тракта через Обводный канал был построен мост. С тех пор за ним и сохраняется название Шлиссельбургский.

Молвинский мост

Деревянный с чугунными перилами Молвинский мост перекинут через речку Таракановку недалеко от места ее впадения в реку Екатерингофку. С одной стороны к мосту подходит Лифляндская улица, с другой стороны от моста начинается улица Калинина (бывш. Волынкина деревня)

Возле Молвинского моста обращает на себя внимание полированная гранитная колонна на возвышении. Этот столп (его еще называют молвинская колонна) — остаток былых украшений Екатерингофского сада.
Название Молвинского моста происходит от находившейся в этом районе дачи купца Молво, владельца водочного и сахарного заводов в начале XIX века.
Молво вложил немало средств в благоустройство района Екатерингофа

Синий мост

Рассказ про Синий мост начать стоит с того факта, что и по нынешний день он является самым широким в Петербурге. Его ширина составляет немногим более 97 метров, так что, проходя по нему, можно даже и не заметить, что твердая дорога плавно перетекла в подвесное сооружение. Синий мост служит соединительной ниточкой между Исаакиевской площадью с одной стороны и переулком Антоненко и Вознесенским проспектом с другой. Благодаря своим размерам мост воспринимается прохожими как неотъемлемая часть площади, за что журналисты и литераторы окрестили его в своих произведениях не иначе, как “мост-площадь”.Как и многие другие сооружения в Петербурге, мост возводился под чутким руководством и по проектам голландского инженера Хармана ванн Болоса.

Синий мост

Синий мост был возведен в 1737 году. Первоначально он представлял собой деревянное сооружение, которое было снабжено подъемным и разводным механизмом. По тем временам это было просто необходимо, ведь в восемнадцатом столетии Исаакиевская площадь была частью Адмиралтейского луга. Таким образом, движение по Мойке тогда было невероятно активным. Через год после постройки его окрасили в ярко-синий цвет, от чего мост и получил свое нынешнее название.

Впоследствии мост неоднократно перестраивали и ремонтировали. Сегодня он, как и большинство его братьев, сконструирован не из дерева, а из железобетона. Современные инженеры не стали исправлять цвет моста, а также выкрасили балки синей краской. Хотя краеведы все равно утверждают, что этот цвет уже не такой яркий и насыщенный, как был когда-то.

Иоанновский мост

Иоанновский мост обязан своим попаданием в этот рейтинг своей истории и зайцу. Вот так

Обойти этот мост вниманием невозможно, ведь с него началась история мостов Северной Венеции: город начался с Петропавловской крепости, и первый городской мост, названный Петровским, соединял Заячий остров с Петроградским островом (тогда — Городовом). Иоанновским он стал в 1738 году по названию Иоанновских ворот одноименного равелина, от которых он и начинается

На свае рядом с мостом стоит фигурка зайца, в которую все, пришедшие на остров, пытаются попасть монеткой. Если монетка удержится на свае — загадываем желание. По неофициальной версии все зайцы Заячьего острова напоминают о спасшихся от наводнения зверюшках.

Фото и описание

Красный мост – это историко-архитектурный памятник федерального значения. Он
– единственный из четырёх «цветных» мостов через Мойку, построенный по типовому
проекту архитектора Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753-1832), сохранившийся
в первозданном виде на сегодняшний день. К слову, Красный мост уникален не
только сохранностью архитектуры, но и своего «цветного» названия. Остальные
цветные мосты Мойки утратили свой первоначальный облик, а один из них
переименован: Жёлтый мост ныне являются Певческим. Своё название, наряду с
Красным мостом, сохранили Синий и Зелёный мосты, но, к сожалению, первоначальная
архитектура их была утрачена. Сегодня у мостов покрашены нижняя «водная» часть и
перила.

Курьёзным является сам факт появления «цветных» мостов. Дело в том, что таких
однотипных мостов через Мойку в Санкт-Петербурге было построено четыре. Они
располагались близко друг к другу и жители их часто путали. Такое неудобство
было решено устранить при помощи цвета.

Красный мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова и является
границей между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Красный –
пешеходный и автомобильный мост; по типу конструкции является однопролетным,
выполненным из двухшарнирных сварных арок (со стальным арочным основным
пролётом). Общая его длина на сегодняшний день составляет 42 метра, ширина между
перилами – 16,8 метра.

Изначально мост на Мойке появился в 1717 году и назывался он, как ни странно,
Белым. Это был деревянный разводной мост, окрашенный в белый цвет. Отсюда и
произошло его название.

Мост был перестроен в 1737 году по проекту голландского инженера Германа ван
Болеса. С целью пропуска под мостом мачтовых судов, в одном из пролетов была
сооружена щель шириной 70 см., которая при надобности закрывалась съемными
щитами. В 1778 году мост был перекрашен и, в соответствии с новой расцветкой,
переименован в Красный. В ходе очередной реконструкции в конце ХVIII века мост
стал трехпролетным.

В ходе реконструкции 1808-1814 годов по проекту инженера Вильяма Гесте мост
становится чугунным, однопролетным, имеет арочную конструкцию с бесшарнирным
сводом. Новые чугунные конструкции моста выполнены на заводах Демидова на Урале.
Каменные опоры моста облицованы гранитом. Для перил использована чугунная
решетка, рисунок которой повторяет рисунок металлического ограждения набережной.
Также было изменено освещение моста: были поставлены обелиски, выполненные из
гранита с подвешенными на них четырехгранными фонарями, подвешенными на
металлических кронштейнах. На сегодняшний день обелиски с фонарями восстановлены
и имеют свой первоначальный вид, а перила моста, отделяющие проезжую часть от
тротуара, не подвергались реконструкции и сохранились с прежних времен.

В период с 1953 по 1954 гг. литые чугунные конструкции Красного моста были
заменены на арочные стальные (проект инженера В. Блажевича): из семи
металлических двухшарнирных арок, соединенных между собой поперечными балками и
продольными связями, было выполнено пролетное строение моста. При этом внешний
вид моста полностью сохранен. Тогда же под руководством архитектора, члена Союза
Архитекторов СССР, Александра Лукича Ротача (1893-1990) и были воссозданы
гранитные обелиски Красного моста в их первоначальном виде; между тротуарами и
проезжей частью восстановлены старинные чугунные перила, однотипные с перилами
набережной реки Мойки, прилегающей к мосту. Фасады моста имеют традиционную
красную расцветку.

Адрес и как добраться

Увидеть Красный мост своими глазами достаточно просто. Для этого необходимо дойти по набережной реки Мойки в месте пересечения с Гороховой улицей, переправа является ее продолжением.

Если выйти на станции метро «Гостиный двор», то можно прогуляться пешком и посмотреть другие достопримечательности. Выйдя из метро, идите по Невскому проспекту, до реки Мойку, дальше мимо Казанского собора, свернуть налево, пройти по набережной 500 метров и вы окажетесь на Красном мосту. Выше по течению — Зелёный мост, ниже — Синий.

Не столько яркий цвет бросится в глаза, сколько изящные конструкции и пропорции. Удачно вписанный в рельеф набережной, Красный радует глаз простотой и изысканностью. Остановитесь, оглянитесь. В перспективе улицы Гороховой видна башня Адмиралтейства. Каждый камень — история государства российского.

Синий мост

Самый широкий в городеСиний мост был в 1737 годуна площади у Синего моста можно было нанять или купить работников

В 1818 году мост перестраивают по типовому проекту, в основу которого был взят Зелёный мост. Его ширина уже 41 метр. В связи с постройкой Мариинского дворца, в 1842-1844 годах Синий мост снова расширяют. В 20-х годах прошлого века в низовой части моста были обнаружены сквозные трещины. Своевременная замена части чугунных конструкций на железобетонный свод спасла мост, но, к сожалению, фонари, декор и чугунные тюбинги 1818 года были утрачены. В 1938 году каменное мощение моста заменили асфальтобетоном, а в 2002 году был проведен его капитальный ремонт и отреставрирован декор. В 1971 году у Синего моста установили гранитный столб, на котором датами отметили уровни воды во время крупных наводнений: 1824, 1924, 1955, 1903 и 1967 г.г.

Особенности

Красный мост – единственный петербургский мост, который сохранил свой первоначальный внешний вид. Лаконичное, но в то же время утонченное решение конструкции украшает пейзаж и органично сочетается с общим оформлением всей набережной

Мост привлекает внимание изящными пропорциями и удачной архитектурной композицией

Свое название сооружение получило по цвету окраски, которая была выполнена еще в 1778 году. До этого он назывался Белым. Этот мост – один из четырех цветных, расположенных в Петербурге. Все они находились рядом друг с другом, и жители постоянно их путали. Поэтому власти решили покрасить сооружения в разные цвета: зеленый, синий, желтый и красный. На мостах были выкрашены нижние водные части и перила.

То, что Красный мост до наших дней сохранился в первозданном виде, очень важно для истории города. Он охраняется государством как памятник федерального значения

Где наблюдать за разводом мостов в Петербурге

Из 12 разводных мостов в туристическом районе Санкт-Петербурга находятся три – Дворцовый, Благовещенский и Троицкий. Наблюдать за разводом мостов и курсированием судов можно стоя на набережной или удобно расположившись на палубе прогулочного теплохода.

Лучшие места на карте

Если вы живете или остановились на левом берегу Невы (часть города южнее Невы), то вам доступно множество вариантов и ни каких проблем с дорогой домой не будет. Лучшими местами считаются Дворцовая набережная у Зимнего дворца и Адмиралтейская набережная рядом с Медный всадником. С последнего места можно увидеть развод сразу двух мостов — Дворцового и Благовещенского, также здесь открывается самый известный вид на Дворцовый мост, когда между пролетов видна Петропавловская крепость.

На правом берегу тоже достаточно хороших мест, оптимальным будет Стрелка Васильевского острова. С этой позиции вы сможете наблюдать развод Дворцового и Биржевого и Троицкого мостов. Также открывается отличный на Зимний дворец и Петропавловскую крепость. Если вы живете не на Васильевском острове, то сможет попасть на Петроградку и дальше на север города через мост Бетанкура, он не разводится.

Развод мостов с воды

Самый лучший способ посмотреть на развод мостов это водная прогулка на теплоходе или взять экскурсию на катере по каналам в Санкт-Петербурга. Например, круиз «Семь разводящихся мостов Петербурга»:

Или вы можете заказать индивидуальная прогулка на катере. В этом случае у вас будет 2 часа и 7ми местный катер с капитаном, чтобы насладится самыми умопомрачительными видами города в компании самых близких.

Самые известные мосты

Дворцовый мост – грандиозная конструкция, состоящая из пяти пролетов, относится к числу крупнейших в мире. Увидеть мост можно с Дворцовой или Университетской набережной и со Стрелки Васильевского острова. Между разведенными как крылья птицы пролетами моста красиво смотрится окутанный мягкими огнями ночной подсветки Петропавловский собор. Цикл развода Дворцового моста занимает пять минут.

Дворцовый мост. Фото: ruspekh.ru

За Дворцовым мостом располагается Троицкий мост, состоящий из десяти секций, одна из которых поднимается вверх у левого берега. Именно развод Троицкого моста открывает проход для фрегата с алыми парусами в главный день для всех учащихся школ – выпускной.

Праздник “Алые паруса”. Фото: yandex.ru

Конструкция Благовещенского моста включает восемь секций, две из которых раскрываются двумя створками в самом центре. После окончания шоу обязательно поднимитесь на сам мост, чтобы рассмотреть перила с причудливыми и мифологическими морскими существами.

Разведение Благовещенского моста. Фото: rosphoto.com

История строительства

Красный мост, пролегающий через р. Мойку от второго Адмиралтейского острова к Казанскому, изначально не был такого цвета. В год своего рождения он представлял собой разводную деревянную конструкцию, выкрашенную в белый цвет. В 1737 году переправа подверглась реконструкции под руководством голландца Германа Ван Болеса.

Ранее ему доверили проектирование одного из самых знаменитых зданий Санкт-Петербурга — Адмиралтейства. Архитектор усложнил каркас и облегчил проход судам с мачтами, установив 70-метровое пространство для их пропуска.

В первом десятилетии XIX столетия, благодаря инженеру В.И. Гесте, Красный мост в Петербурге приобрел типичный облик переправ на Мойке, став однопролетным и арочным. Чугунный каркас для него был изготовлен на знаменитых Уральских заводах Демидова, а узоры решетки были схожи с ограждением набережной. На месте секции пустотелых ящиков-клиньев скрепили болтами. Опоры выполнили бутовой кладкой камня, облицевали гранитом. Тротуар огородили гранитными тумбами, оградой. В качестве освещения были использованы обелиски с четырехгранными фонарями.

Более ста лет простояла Красный мост был без ремонта, опоры и пролёты изнашивались, деформировались. В конце XX века Александр Лукич Ротач, член Союза Архитекторов СССР, воссоздал их первоначальный образ, а в 1998 году были проведены плановые ремонтные работы по восстановлению чугунного и гранитного ограждения переправы, сохранив при этом исторический вид сооружения.

В начале XIX века было построено 12 надводных конструкций. Цветное название сохранили три, а исторический облик — только у Красного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: