История дворца
Первоначальный проект дворца был создан архитекторами Ф.Боффо и Т.Харрисоном в неоклассическом стиле. Был уже даже возведен фундамент. Но впоследствии Воронцов перезаказал исполнение проекта дворца известному английскому архитектору Э.Блору, который был знаком с алупкинским рельефом только по присланным ему наброскам и рисункам местного ландшафта. Блор – автор знаменитого лондонского Букингемского дворца, не приезжая ни разу на место строительства, сумел создать проект удивительного строения, имеющего свой неповторимый образ и весьма логично вписанный в окружающую действительность.
Так выглядел Воронцовский дворец в первой половине 19 века. Литография
Строили дворец, конечно же, крепостные, которых сюда было привезено более 80 тысяч. Везли их из Московского и Владимирского регионов. Трудилось здесь и множество опытных каменотесов и камнерезов, которые частенько работали целыми потомственными династиями. Их труд был ручным, а орудия труда весьма примитивными. Дело в том, что диабаз, из которого строился дворец – это продукт застывшей лавы, который по твердости раза в два превосходит гранит. И этот диабаз обтачивался металлическим топором, зубилом и т.д. вручную. Каменотесов собирали по России из наиболее талантливых создателей храмовой архитектуры.
Герб Воронцовых на дворцовой стене из диабазовых плит
Строительство началось с возведения Столового корпуса, почти одновременно с ним возводился и Главный корпус. В начале 40-х годов появляется бильярдная, как пристрой к столовой, Гостевой и Восточный корпуса, оформляются дворцовые башни и хозяйственные корпуса с Парадным двором. Самым последним дворцовым сооружением стал корпус Библиотеки, ведь граф М.Воронцов был заядлым и потомственным библиофилом.
Библиотека М.Воронцова была одной из богатейших частных в России
Дворцовый комплекс в Алупке строился очень долго — почти полных двадцать лет! Только к лету 1848 года были завершены все отделочно-оформительские работы. И последним аккордом явилось оформление Львиной террасы, которую украсили прекрасные львиные скульптуры работы известного итальянского мастера Д.Боннани.
Надо иметь в виду, что параллельно возведению дворцового ансамбля шло создание прекрасного парка, который являлся неотъемлемой частью всего Воронцовского комплекса.
Львиная терраса расположена у Южного фасада дворца
Окончательно оформленный дворец с середины 19 столетия и вплоть до революционных событий служил семье Воронцовых. Первый его хозяин, Михаил Воронцов, был вскоре переведен на Кавказ, а во дворце осталась жить семья его дочери. После смерти графа Дворец перешел в собственность к его сыну Семену Михайловичу, который детей не имел. Его вдова впоследствии переехала жить в Европу, и дворцовое имение стояло некоторое время бесхозным.
В начале 20 столетия приведением заброшенного дворцового хозяйства занялись Воронцовы-Дашковы, которые построили на пустующих землях при имении сотню дачных домиков для сдачи в наем, а часть земель сдали в аренду под санатории и пансионаты. Все закончилось с началом революционного переворота в России. Но национализированный дворец уже с 1921 года начал функционировать как музей.
Судьба дворца, построенного под Ай-Петри, временами была очень трагична
В годы Великой Отечественной войны и фашистской оккупации дворец чудом не был разрушен, но его экспонаты в большинстве своем были вывезены за границу. Ущерб от похищенного в те времена оценивался в районе 5 млн.рублей. После войны сотрудники музея предпринимали попытки найти похищенное, но вернуть получилось очень немногое.
В феврале 1945 года в Крыму проходила известная Ялтинская конференция с участием трех глав великих держав – России, Америки и Англии. Проходила она в Ливадийском дворце, где была размещена американская делегация во главе с Рузвельтом. Русскую делегацию со Сталиным разместили в Юсуповском дворце Кореиза. А вот резиденцией английской делегации во главе с Черчиллем стал на время конференции именно Воронцовский дворец.
Английская делегация Ялтинской конференции жила в Воронцовском дворце
После войны некоторое время дворец был государственной дачей для высших правительственных чиновников и партийной элиты. Но уже в 1956 году в дворцовых залах расположилась экспозиция Музея Изобразительного искусства, который к началу 90-х присоединился к Алупкинскому Дворцово-парковому музею-заповеднику.
Известные сотрудники и выпускники
На протяжении многих лет университет был местом работы выдающихся ученых, академиков и профессоров. Многие из них инициировали всемирно известные научные школы, внося тем самым ценный вклад в развитие отечественной науки.
- Ананьев Б.Г., психолог
- Александра Андреевна Антонова (1932–2014), педагог, писатель.
- Александр Кушнер , поэт (окончил университет)
- Берг Р.Л. , генетик
- Быков К.М., физиолог
- Нина Дьяконова , историк английской литературы
- Ефим Эткинд , историк русской и западной литературы
- Александр Ферсман , геолог
- Григорий Фихтенхольц , математик
- Гинзберг А.С., геолог
- Борис Греков , историк
- Хвольсон О.Д., физик
- Иванов И.П. , педагог
- Книпович Н.М., зоолог.
- Комаров В.Л. , ботаник (впоследствии президент РАН).
- Кон И.С. , социолог, сексолог.
- Игорь Курчатов , физик
- Михлин С.Г. , математик
- Орбели Л.А. , физиолог
- Парыгин Б.Д. , социальный психолог
- Пинкевич А.М., педагог
- Рубинштейн С.Л., психолог
- Лат Б., педагог
- Семенов-Тян-Шанский В.П., географ
- Шокальский Ю.М., географ
- Сказкин Ф.Д., ботаник.
- Сочава В.Б., географ
- Сорока-Росинский В.Н., педагог.
- Струве В.В., историк
- Володин А.П. , лингвист
- Октябрина Воронова (1934–1990), поэт.
- Выготский Л.С. , психолог.
- Тарле Э.В. , историк
Ботанический сад
Ботанический сад Санкт-Петербурга был основан во времена правления Петра Первого. Первоначально он носил имя «Аптекарский огород», так как здесь выращивали большое количество лекарственных растений. Буквально за несколько лет общая площадь составила 23 гектара. В 1735 году было решено начать сажать овощи и фрукты, которые впоследствии украшали царский стол. В годы Великой Отечественной войны он был практически уничтожен, однако благодаря труду работников сад полностью восстановили.
Во время посещения гости смогут увидеть множество экзотических растений, цветов, и прогуляться по оранжереям.
ИНТЕРЕСНО: ботанический сад можно увидеть в таких кинолентах как «Звезда пленительного счастья» и «Евгений Онегин».
Адрес: ул. Профессора Попова, д.2.
Время работы: рабочий график с 10 утра до 6 вечера, каждый день.
Стоимость: стоимость билета составляет 100 рублей.
Вы здесь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Только на Русский
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Play
Pause
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Южный берег реки Мойки от Строгановского дворца и вплоть до Гороховой улицы занимает комплекс зданий Российского государственного педагогического университета имени Герцена. Это многочисленные постройки двух бывших усадеб середины XVIII века. Уже в конце XVIII столетия здесь размещались благотворительные и воспитательные учреждения. Их наследником и является нынешнее учебное заведение, носящее с 1920 года имя Александра Ивановича Герцена. Однако, видимый за оградой университета, перед главным фасадом монумент со стоящей в полный рост фигурой изображает не издателя «Колокола», автора книги «Былое и думы». Это памятник Константину Дмитриевичу Ушинскому — великому русскому педагогу. Идея его установки возникла ещё в самом начале XX века. По инициативе педагогов начался сбор средств и в 1914 году был проведён конкурс проектов. Однако местом установки должна была стать вовсе не набережная Мойки. Предполагались окраинный тогда район Чёрной речки либо Аптекарский остров, что вызвало споры, так и не позволив воплотить задуманное. Только спустя почти полвека в 1961 году памятник великому «учителю учителей» всё же был сооружён в самом центре города, перед главным фасадом ведущего педагогического ВУЗа страны. Территория Педагогического университета сохранила общую первоначальную планировку находившихся здесь усадеб: большие участки, с оградой вдоль Мойки и стоящими в глубине сада домами. Главное здание Педагогического университета располагается в бывшем дворце Кирилла Григорьевича Разумовского – знаменитого деятеля времён императрицы Елизаветы Петровны. Родной брат фаворита императрицы Алексея Разумовского, происходил из простых украинских казаков, волею случая стал одним из богатейших людей России, президентом Академии наук. Дворец был построен в 1760-х годах, уже после смерти Елизаветы Петровны, в приходившем на смену барокко стиле классицизм. Изначальные интерьеры дворца почти не сохранились, зато он является одним из немногих зданий XVIII века, практически не испытавших наружных переделок.На арке входных ворот со стороны Мойки, на фронтонах некоторых университетских зданий можно увидеть изображения пеликана. Сегодня это эмблема Педагогического университета, исторически унаследованная от предшественников воспитательных учреждений Ведомства императрицы Марии Фёдоровны. Пеликан — символ самопожертвования и чадолюбия. Это отражено в многочисленных сказаниях и легендах, повествующих, как пеликан спасает своих птенцов от голода, питая мясом и кровью из собственной разодранной груди. Средневековый сборник «Физиолог» рассказывает об этом так: самка пеликана проклёвывает рёбра птенцам своим, а прилетевший самец, раздирает клювом грудь свою и вытекшей кровью оживляет птенца. При этом пеликан уподоблен самому Христу – распятому на кресте, с пронзёнными рёбрами, кровью которого люди избавлены от смерти вечной. Символические изображения пеликана были широко распространены в XVIII — XIX веках. Они присутствовали в архитектурном декоре, встречались в произведениях станковой живописи и в декоративно-прикладном искусстве, тиражировались в виде литографий. Необычайно популярным образ пеликана оказался в масонской среде. Предметы с подобным изображением хранятся в Музее истории религии, который обладает не имеющим аналогов в России собранием масонских памятников. Некоторые экспонаты этой коллекции Вы можете увидеть в Фонде открытого хранения «Масонская коллекция».Кроме того помимо символических изображений существовали и канонические православные иконы, обращение к которым традиционно связывали с помощью в учёбе. И в наши дни к ним обращаются во время экзаменов школьники и студенты. Об этом и других сюжетах — христианской символике, небесных помощниках и чудотворных иконах — много нового, интересного и неожиданного Вы можете узнать на экспозиции Музея истории религии.
Открыть в приложении
Предоставлено
Все аудиогиды
Данные мониторинга
Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 74.75
Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 61.59
Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 46.81
Специальности вуза
51.06.01
Культурология
высш.квалификация
50.06.01
Искусствоведение
высш.квалификация
49.06.01
Физическая культура и спорт
высш.квалификация
49.03.01
Физическая культура
бакалавр
47.06.01
Философия, этика и религиоведение
высш.квалификация
Показать все специальности этого ВУЗа(85)
Рейтинг вуза
2019 год |
100 лучших вузов России (RAEX 2019) 8 место среди вузов Санкт-Петербурга46 место среди вузов России |
Национальный рейтинг университетов 2019 (Интерфакс) 8 место среди вузов Санкт-Петербурга69 место среди вузов России |
|
2018 год |
Рейтинг ВУЗов рейтингового агентства Эксперт РА 2018 7 место среди вузов Санкт-Петербурга42 место среди вузов России |
… | Показать ещё рейтинги |
Интересные факты:
Своим названием дворец обязан близлежащему мосту через реку Фонтанку, так как во всех сопроводительных строительных документах он именовался как «дворец, что у Аничкова моста». После завершения строительства название так и осталось за дворцом.
Первым владельцем Аничкова дворца стал граф А. Г. Разумовский, которому дворец подарила императрица Елизавета Петровна. Позже дворец был выкуплен в казну Екатериной II и подарен уже своему фавориту — князю Г. А. Потемкину. В конце XVIII века дворец снова вернулся в казну в качестве Кабинета Его Императорского Величества. В XIX веке дворец играл роль места жительства наследника российского престола — его поочередно занимали Николай I, Александр II и Александр III, как правило, дворец выступал подарком на свадьбу.
На момент строительства Аничкова дворца река Фонтанка играла роль границы Санкт-Петербурга и новый дворец должен был украшать собой въезд в город, поэтому своим главным фасадом он был обращен к реке, а не к заштатному на тот момент Невскому проспекту. Первый в городе каменный дворец был исполнен в барочном стиле с этажами разной высоты и обилием лепнины, каждый вход был украшен портиком с балконом, от реки к парадному входу вел специальный канал, чтобы гости могли подплывать к дворцу прямо на шлюпках, рядом был устроен регулярный сад с беседками и павильонами. Когда дворец отошел князю Потемкину, он распорядился перестроить его — в 1778–1779 годах архитектор И. Е. Старов перестроил дворец в стиле классицизма, придав ему более строгий вид, сохранив лишь украшения в виде колоннад, лепнина была демонтирована, а искусственная гавань засыпана. В конце XVIII века Джакомо Кваренги застроил свободное пространство между дворцом и рекой Фонтанкой торговыми рядами. В начале XIX века дворец еще немного преобразил К. И. Росси, вписав его в архитектурный ансамбль нынешней площади Островского и переработав внутренние помещения.
Со стороны Невского проспекта была устроена дворцовая церковь — сначала Воскресения Христова, а потом Святого Григория Победоносца и, наконец, Святого Александра Невского. Интерьер и отделка храма несколько раз менялись вместе с общей перестройкой дворца.
Аничков дворец был популярным местом проведения балов, свадеб и музыкальных вечеров, частыми гостями в нем были писатели А. Сумароков, А. Пушкин, И. Крылов, Ф. Достоевский, музыканты М. Глинка, М. Балакириев, художник А. Боголюбов.
После революции 1917 года во дворце недолго работал Музей города, а в 1937 году здесь открылся Ленинградский Дворец пионеров, сегодня переименованный в Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных.
Аничков дворец включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 39А. | |
Аничков дворец на карте: |
Как добраться: Дворец находится на Спасском острове между площадью Островского и набережной реки Фонтанки. Ближайшая станция метро — «Гостиный Двор». Наземный транспорт — остановки «Станция метро Гостиный Двор», «Дворец творчества юных». |
Тайны Строгановского двореца
На углу невского проспекта и мойки у полицейского моста находится большой роскошный дворец в стиле барокко работы знаменитого архитектора Бартоломео Франческо Растрелли. это был единственный раз, когда обер архитектор императорского двора взялся за заказ не для императрицы.
Строгановский дворец называли дворцом русскихМедичи, масонов и гастрономов(Вид с набережной реки Мойки)
Огромное здание Строгановского дворца, занимающее целый квартал на Невском проспекте, построено всего за шесть недель. Это подтверждено документами. Его заказчиком стал барон Сергей Григорьевич Строганов. Выстроенный дом находился во владении рода вплоть до 1918 г. и прославился не толь ко на весь Санкт-Петербург, но и далеко за его пределами. Род Строгановых ведет свое начало от богатых граждан Великого Новгорода. Перебравшись на реку Вычегду, они занялись добычей соли — по тем временам ценнейшего продукта, приносящего большую прибыль. В XVI в. царь Иван Грозный пожаловал Анике Строганову прикамские земли.
Строгановский дворец. 1750–1754
В дальнейшем его сыновья построили здесь несколько крепостей (острожков) и развернули соляное дело. Унаследовав от отца предприимчивость, братья завели торговые склады во многих городах русского Севера и в центральных районах страны, отправляли своих людей в далекую Среднюю Азию, вели торг с заморскими странами и Сибирью. Кроме того, они тратили немалые средства на постройку храмов, покупку редких книг, организацию художественных промыслов и иконописных мастерских.
Архитектора не ограничивали ни в чем:ни в расходах, ни в материалах, ни в фантазии
Воспитанником Александра Строганова был талантливый строитель Казанского собора Андрей Воронихин. На постройке храма трудился без устали и сам граф, несмотря на свое слабое уже здоровье. Поговаривали, что знатный вельможа немногими днями переживет освящение собора. Александр Строганов твердо верил в свое предопределение и после окончания первой службы подошел к митрополиту под благословение, проговорив: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, с миром». И точно, граф скончался 15 сентября 1811 г., ровно через двенадцать дней после обозначенного события.
Тайны дворца
Известно, что Александр Строганов был видным масоном и основателем одного из самых радикальных масонских союзов — Великого востока Франции. В его дворце собирались члены петербургской ложи вольных каменщиков, поэтому здесь было немало тайных символов. Так, чередование парадных залов, личных покоев, коридоров и прочих помещений здания обозначало ритуальный тайный путь, который должен пройти каждый настоящий масон. В убранстве дворца и его декоративных элементах присутствовало множество масонских знаков и разнообразных эмблем духовного восхождения.
Портрет Александра Сергеевича Строганова.Александр Григорьевич Варнек.1814
Считалось, что в Физическом (Египетском) кабинете дворца находился алтарь масонского святилища. Как известно, Египет играл важную роль в символике масонства, ведь по легенде первые каменщики участвовали еще в постройке пирамид. Отсюда и скульптурные изображения сфинксов при входе в здание.
Большой зал Строгановского дворца
Исаакиевский собор
Являясь четвертым в мире по размеру, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге имеет достаточно долгую и печальную историю строительства. Учитывая, что первый вариант собора был построен в 1707 году, а его окончательный вариант был освящен в 1858 году, то на строительство ушло почти 150 лет.
Изначально это была деревянная церковь, построенная слишком близко к Неве. В 1717 году ее решили заменить зданием из камня, но уже в 1724 году в соборе были найдены серьезные повреждения из-за его близости к реке и плохому фундаменту. Ее пытались перестроить и укрепить по повелению Екатерины I, но после очередного восстановления он сгорел от удара молнии.
Было решено построить Исаакиевский собор на Адмиралтейском лугу, где он стал разделять Исаакиевскую и Сенатскую площади. Новый проект задумывался достаточно монументальным и ярким, выложенным в мраморе, но смерть Екатерины II приостановила строительство, когда здание было возведено до половины.
Взошедший на престол Павел I повелел достраивать собор в камне, решив оставшийся мрамор употребить на строительство своего дворца. Эти несоответствия в строении привели к тому, что у него начала осыпаться штукатурка. Потребовалась новая перестройка здания, для которой уже Александр I в 1809 году объявил конкурс между архитекторами.
Это должна была быть уже 4-ая версия Исаакиевского собора. Реализатором проекта был выбран Монферран, достижениями которого стало небывалое количество вбитых в фундамент свай (10 762), 40-летняя стройка и огромная по тем временам стоимость, сделавшая собор самым дорогим в Европе (23 256 852 руб. и 80 коп.).
Тем не менее, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – сегодня один из красивейших в мире и также входит в всемирное достояние ЮНЕСКО.
Как дворец Разумовского стал университетом Герцена?
После создания Императорского Женского педагогического университета здание переименовали в Первый педагогический, а затем в Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена.
Он до сих пор считается одним из известнейших педагогических университетов. Перед входом в здание установлен памятник Ушинскому. Получит статус университета в 1991 году.
Дворец Разумовского в Спб, в наши дни
В настоящее время дворец является ведущим педагогическим университетом страны, в состав которого входит множество факультетов и кафедр, а также различные подготовительные центры.
Образовательные подразделения[править | править код]
Факультетыправить | править код
- Факультет безопасности жизнедеятельности
- Факультет биологии
- Факультет географии
Факультет географии
- Факультет изобразительного искусства
- Факультет иностранных языков
- Факультет информационных технологий
- Факультет коррекционной педагогики
- Факультет математики
- Психолого-педагогический факультет
- Факультет русского языка как иностранного
- Факультет социальных наук
- Факультет технологии и предпринимательства
- Факультет управления
- Факультет физики
- Факультет физической культуры
- Факультет философии человека
- Факультет химии
- Факультет экономики
- Филологический факультет
- Юридический факультет
Дополнительное образованиеправить | править код
- Центр по работе с талантливой молодёжью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию в РГПУ имени А. И. Герцена
- Санкт-Петербургская высшая школа перевода
- Лингвистический центр
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Фёдоровныправить | править код
Фундаментальная библиотека университета — старейшая и крупнейшая вузовская библиотека России. Созданная одновременно с университетом, библиотека за время своего существования внесла огромный вклад в научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность университета.
В 1873 году в Сиротском Николаевском институте открыта читальня; в 1877 году появляются первые правила для работы в капитальной библиотеке, которая в 1887 году формируется как фундаментальная.
В 1941 году в фонд библиотеки были влиты библиотеки института журналистики им. В. В. Воровского, коммунистического педагогического института имени Н. К. Крупской, часть библиотеки Института народов Крайнего Севера, Второго педагогического института иностранных языков и библиотека Ленинградского педагогического института им. М. Н. Покровского.
Решением Ученого совета университета № 7 от 25 апреля 2002 года фундаментальной библиотеке РГПУ им. А. И. Герцена присвоено имя императрицы Марии Фёдоровны.
Дворец графа К. Г. Разумовского: архитектура
Вся архитектура Петербурга – удивительная красота, которую продумывали величайшие архитекторы веками. Множество особенностей делают здания такими прекрасными, какими они являются на самом деле. В число этих достоинств входит:
- Продуманность дизайна;
- Величие, которое граничит наравне с простотой объектов;
- Гармоничность и вписываемость в общую обстановку;
- Разнообразие стилей.
Удивительно, но дворец относится к тем немногим зданиям, архитектура которых сохранилась на долгие годы. Постройка в ходе переделок стала похода на усадьбы зарубежных царей. Она была очень красивой и величественной.
Декорации главного фасада акцентируют внимание на колонны в центре, которые построены над аркадой цокольного этажа. В дополнение использованы барельефы
Они четко прорисованы и дополняют фасад.
Садовый фасад изображен немного по-другому, но не менее чарующе: лепнина и колонны, боковые ризалиты, переплетение с мотивами главного здания. Чтобы отделить улицу и участок, была возведена каменная стена с центральными монументальными воротами.
Растрелли, который занимался проектированием деревянного фасада здания, было доверено строительство многих шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. В это число входит дворец императрицы Анны Иоановны, манеж между Большой Морской улицей и Невским проспектом, Летний и Зимний дворец.
Он преодолел неприязнь последующих правительниц и вошел в доверие настолько, что поручена работа над расширением Петергофского дворца, постройкой Екатерининского дворца, Строгановский дворец и многие другие.
Валлен-Деламорт, который окончил работу над будущим университетом, прибыл из Франции. Он создавал проекты загородных домов, дворцов, церквей. Здание малого Эрмитажа – одна из наилучших работ француза, которая в будущем стала местом для отдыха с гостиными, галереями, оранжереями.
Окна дворца украшены лепкой и красиво обрамлены. Большое количество прислуги следило за всей красотой и поддерживало чистоту. В саду росли экзотические растения, охотно делился ими и радовал прохожих обилием ароматов.
Интересные факты:
Первым владельцем участка, построившим на этом месте деревянный дворец, был Р. Г. Левенвoльде, приближенный императрицы Анны Иоановны. Граф К. Г. Разумовский получил этот дворец, уже из рук новой императрицы Елизаветы Петровны, в 1749 году, но новый каменный дворец взамен прежнего был заложен только в 1760 году.
Дворец Разумовского получил традиционный для городской усадьбы вид здания, расположенного в глубине садового участка. От набережной дворец был отделен каменной оградой с большими воротами, а на получившемся пространстве был обустроен сад. Симметричный фасад дворца украшен шестью колоннами коринфского ордера и выступающим ризалитом по центру здания, которые увенчаны антаблементом и ступенчатым аттиком, окна обрамлены лепниной и фигурными наличниками, а свободное пространство декорировано барельефами.
После того, как граф Разумовский покидает Санкт-Петербург, в 1798 году дворец был выкуплен в казну и на его территории открыли Воспитательный Дом, куда стали брать на попечение безродных младенцев, подкидышей и детей-инвалидов до достижения ими 9-летнего возраста. Позже учреждение было преобразовано в Николаевский женский сиротский институт, а с 1903 года — в Императорский Женский педагогический институт. Такая направленность дворца сохранилась и поныне — сегодня в нем размещается педагогический университет имени А. И. Герцена.
Внешний вид дворца почти полностью соответствует годам постройки, а вот внутренние помещения неоднократно переделывались под нужды часто менявшихся владельцев, поэтому оригинальная отделка интерьеров до наших дней не сохранилась.
Во времена Разумовского дворец был известен своими пышными балами и маскарадами, на которые собралось до 2000 человек гостей, а также массовой раздачей милостыни по праздникам.
В 1961 году перед главным входом в здание был установлен памятник русскому педагогу К. Д. Ушинскому.
Дворец Разумовского включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48. | |
Дворец Разумовского на карте: |
Как добраться: Дворец находится на Казанском острове вдоль набережной реки Мойки возле Зеленого моста. Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская», «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Большая Конюшенная улица», «Станция метро Невский проспект». |
Что посмотреть в музее-заповеднике
Хочется сразу порекомендовать осматривать Основную экспозицию дворца в составе экскурсии
Во-первых, экскурсовод обратит внимание на наиболее значимые и важные моменты истории и архитектуры строения, во-вторых, только с экскурсией можно выйти на Львиную террасу, находящуюся со стороны Южного фасада – там заканчивается экскурсионный маршрут и есть возможность сфотографировать уникальных львов на фоне Ай-Петри. Отсюда также открываются прекрасные морские пейзажи и вид на садово-парковую территорию.
Выйти на Южную террасу можно только после экскурсионного осмотра дворца
Сегодняшние посетители замечательного памятника архитектуры – Воронцовского дворца — в его Основной экспозиции смогут познакомиться с 10 парадными комнатами первого этажа (Столовой, Голубой и Китайской комнатами, Бильярдной и т.д.), в которых сохранился почти первозданный интерьер, а также прогуляться по прекрасному Зимнему саду.
Оригинальных предметов мебели сохранилось мало, но они присутствуют. Здесь можно познакомиться с историей первых хозяев дворца и с интерьерными особенностями первой половины 19 века, а также узнать о бытовых традициях домочадцев и историю многих оригинальных предметов.
Интерьер Китайской комнаты, покрытой соломкой, впечатляет до сих пор
Кроме осмотра Основной дворцовой экспозиции можно посетить и другие не менее интересные выставки. Прежде всего, нужно сходить в Дом графа А.Шувалова, который расположен в Шуваловском флигере, где можно увидеть подлинные вещи Воронцовых и их потомков, в том числе и различные произведения искусства.
О временных метаморфозах дворцового существования расскажут Кабинеты Графа Воронцова-Дашкова и коменданта Государственной дачи. Кроме того, здесь находится постоянная экспозиция «Дар профессора В.Голубева», «Парижский архив» и прочие выставки.
Столовая Дома Шувалова соответствует духу 19 века
Есть в музейном комплексе и другие экспозиции. Туристы могут ознакомиться с экспонатами «Воронцовской кухни» и «Квартиры дворецкого», расположенными в Хозяйственном корпусе. В выставочных залах – «Под платаном», в Конференц-зале и «Садовом домике» проходят тематические выставки художественной живописи.
Увидеть кухонное царство дворца будет интересно не только женщинам
Таким образом, чтобы ознакомиться со всем богатством этого дворцового музея, любознательному туристу понадобится целый день. Если же такого времени нет, то достаточно ограничиться экскурсией по Основной экспозиции и немного погулять по парковой территории.
Прогулка по парку откроет много неповторимых рукотворных уголков