Главный штаб
Общую композицию Дворцовой площади завершает грандиозное здание Главного штаба (Дворцовая пл., 6/8), два длинных крыла которого соединены величественной триумфальной аркой. История строительства зданий и арки напрямую связана с историей формирования Дворцовой площади.
Проблему организации территории перед Зимним дворцом власти пытались решить неоднократно. Ещё в 1772 г. архитектор И.Е. Старов предложил свой проект реконструкции находящихся здесь зданий, но его планы не получили дальнейшего воплощения.
В 1779 г. императрица Екатерина II возвращается к идее сделать парадную площадь рядом со своей резиденцией, и Академия художеств, по высочайшему повелению, объявляет конкурс на застройку территории между восточным углом Адмиралтейства и Миллионной улицей. Побеждает проект архитектора Ю. Фельтена, по которому в итоге у Невского проспекта построили три новых дома: один для Брюса и два для Ланского.
В доме Ланского был устроен большой театральный зал, который позднее, в начале XIX в., даже снимала дирекция Императорских театров. В 1790-х гг. рядом с Зимним дворцом архитектор В. Бренна строит манеж, на месте которого позднее будет построено известное нам здание Штаба гвардейского корпуса, и оформление Дворцовой площади завершается с трёх сторон. Незадолго до Отечественной войны 1812 г. жилые дома по Невскому проспекту приобрёл Главный штаб русской армии.
В 1819 г. Росси получает указание перестроить частные фельтеновские дома для размещения Главного штаба, причём в зданиях, выходящих на Мойку, нужно было разместить дополнительно два министерства: финансов и иностранных дел. Бюрократический аппарат Империи рос, и в столице уже не хватало места для новых чиновников.
Несущие стены зданий, выходящих к Невскому проспекту, Росси сохранил, как и некоторые интересные интерьеры в них, а выкупленные строения вдоль Мойки просто снёс, так как они не представляли никакого художественного интереса и исторической ценности.
Два здания Главного штаба зодчий закончил к 1823 г., корпуса на Мойке для Министерства финансов построили через три года, а к 1827 г. была сооружена арка Главного штаба, без которой Санкт-Петербург уже невозможно даже представить.
Знаменитая арка Главного штаба служит композиционно-пространственным стержнем комплекса военных зданий. В пропорциях она близка к квадрату, что было необходимо, учитывая высотность примыкающих построек. Противопоставление света и тени между двумя сводами ансамбля усиливает объёмно-пластическое построение всей конструкции, создавая необходимый ритм. В большей степени декорирована скульптурой та часть Триумфальной арки, фасад которой смотрит на Зимний дворец. Это усиливает её художественное значение, придает обязательную для подобных сооружений парадность и торжественность.
В этом творении архитектор К.И. Росси выразил тот эмоциональный настрой, с которым русские части входили в побеждённый ими Париж. Это помогло гениальному архитектору найти нужное стилистическое направление в своей работе на Дворцовой, угадать стилистику композиции, что проявилось в неповторимом скульптурном украшении арки, нарисованном лично зодчим и исполненном в натуре лучшими скульпторами того времени – Пименовым и Демут-Малиновским. Горельефы из воинских доспехов и оружия – щиты, панцири и шлемы, статуи воинов между колоннами, арматура и пара летящих гениев Славы по бокам арки – всё это раскрывает замысел К.И. Росси, показывает и величие побед русского оружия, и славу России, и торжество добра над злом.
Украшением аттика является барельеф из гирлянд и шлемов, а венцом композиции служит триумфальная колесница Победы с высоко поднятым в левой руке штандартом, увенчанным двуглавым орлом – символом России, который управляет шестеркой летящих к победе в стремительной скачке коней.
Строительство всего сооружения обошлось государству в огромную сумму – почти 7 млн руб., при этом только на скульптурное украшение арки архитектор потратил 236 тыс. руб.
При всей простоте композиционного решения ансамбля зданий Главного штаба Росси добился колоссального эстетического эффекта. Удивительный, неповторимый вид открылся сквозь арку на Зимний дворец, и когда на фоне великолепного Зимнего дворца вырастает Александрийский столп, то кажется, нет на свете прекрасней городского вида по лаконичности архитектурных линий и законченности художественных решений.
Трудовые будни
Возведение города на болотах требовало множества строительных материалов и большого количества рабочей силы. Петр приказал привозить камни со всех концов страны и указами сгонял на строительство сотни тысяч крестьян. Работать им приходилось в тяжелейших условиях, рабочий день начинался ранним утром и заканчивался ночью. Крестьяне жили в землянках и шалашах. Их косили холод, грязь и сырость. Многие из строителей убегали, не выдерживая таких условий. По царскому указу за побег сажали в тюрьмы родственников крестьян и держали там до тех пор, пока беглецы не находились.
Принято считать, что город построен на болоте. Однако это не более чем легенда. Петербург возник вовсе не на пустынной местности. До его возведения на этой земле существовало примерно 40 различных поселений, причем большинство из них были еще до прихода шведов.
Там, где сейчас находится Адмиралтейство, в XVI веке располагалось поселение шведов. В устье Фонтанки — деревня под названием Каллила, позже русские окрестили ее Калинкой. В районе Смольного находилось село Спасское. Также имелись села Сабирино, Кухарево, Волково, Купчино и другие.
Сложно сказать, что породило легенду о построении города на пустом месте. Возможно, это объясняется грандиозным и стремительным процессом возведения Санкт-Петербурга. В каком году построен этот замечательный город, теперь известно.
Дворцовая площадь
Дворцовая площадь — главная площадь Санкт-Петербурга
Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге – место, любимое гостями и жителями города, сердце Северной столицы. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Над его созданием трудились лучшие русские зодчие. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века.
В 1819 году по заданию императора архитектор К.И.Росси разработал проект единого архитектурного ансамбля, прославляющего победу русского оружия в войне 1812 года. Замысел архитектора состоял в том, чтобы объединить существующие оригинальные интерьеры и новые постройки в единое целое.
По южной границе площади был построен полукруглый протяженный фасад здания Главного штаба, длина которого 580 м (самый длинный фасад здания в мире). Посередине здания – грандиозная Арка с изображениями летящих гениев Славы, и украшенная скульптурной композицией Колесница Славы с фигурами воинов и колесницей крылатой богини Победы – Ники. (скульпторы Н.Пименов и В. Демут-Малиновский). Высота скульптурной группы составляет 10 метров, высота арки – 28 метров, ширина – 17 метров.
В 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона была открыта Александровская колонна. Названа в честь императора Александра I. Колонна весом 600 тонн, высотой 47,5 м увенчана фигурой ангела с крестом, попирающего крестом змею – символ победы добра над злом. Голова ангела склонена к земле, так, что снизу видно его лицо (архитектор Б. Орловский). Барельефы на постаменте колонны прославляют победы русского оружия (скульпторы И. Липце, П. Свинцов). Связующим звеном всех построек стало завершение в 1843 году строительство с восточной стороны здания Штаба гвардейского корпуса (архитектор А.П. Брюллов). Фасад здания украшает портик из двадцати ионических колонн. Самое красивое здание Дворцовой площади — Зимний Дворец.
Это грандиозное здание занимает 9 гектаров земли, имеет около полутора тысяч помещений. В те времена это было самое высокое здание в Петербурге. И выше его в центральной части города не разрешалось строить дома.
Петроград
Первое официальное переименование Санкт-Петербурга состоялось через месяц после вступления России в Первую мировую — на фоне небывалого патриотического подъема и буйных антинемецких настроений. В эти дни из репертуара Мариинки исключили Вагнера, объяснив это тем, что певцы якобы срывают голос от его партий и один из-за этого даже покончил с собой. Закрыли все столичные немецкие газеты, бухгалтеров стали называть счетоводами, разгромили немецкое посольство и убили посольского кельнера. Сами петербургские немцы стали срочно менять фамилии на русские.
В это же время в Париже муниципалитет изменил название Германской улицы на улицу Жореса, а Берлинской — на улицу Льежа. Это создало прецедент и, по-видимому, сказалось на судьбе российской столицы.
Как ни странно, с официальным прошением о переименовании города к Николаю II обратились жившие в столице чехи: «Ныне вполне своевременно и уместно вспомнить почин длинного ряда русских деятелей и мыслителей XVIII и начала XIX веков, которых коробило немецкое название нашей столицы. Мы, чехи, просим общественное управление столицы войти с ходатайством на Высочайшее Имя об утверждении и обязательном впредь употреблении русского названия столицы „Петроград“». 31 августа 1914 года по высочайшему повелению императора город был переименован.
Хотя переименование города должно было удовлетворить желание народа, а Петроградом Петербург называл еще Державин все в том же «Шествии по Волхову…», интеллигенция была возмущена. Искусствовед Николай Врангель (брат полководца Врангеля) возмущался:
Юрист Анатолий Кони писал:
В конце 1914 года Зинаида Гиппиус разразилась гневным поэтическим памфлетом «Петроград». Вот строчки оттуда:
Чему бездарное в вас сердце радо?
Славянщине убогой? Иль тому,
Что к «Петрограду» рифм гулящих стадо
Крикливо льнет, как будто к своему?
А художник Александр Бенуа увидел в новом имени города предвестие гибели империи:
Вскоре империя действительно погибла. Все та же Зинаида Гиппиус писала, что в 1917–1918 годах столичная интеллигенция называла Петроград Чертоградом.
Фасад Гостиного Двора. 1900-е годы
История Петербурга Екатерины Великой периода второй половины 18 века (1762–1796)
Начнем с того, что правление этой умнейшей и просвещеннейшей императрицы России изначально не было принято Европой. Придя к власти, по мнению большинства монархов Старого Света, путем госпереворота, Екатерина не получила их одобрения, и должны были пройти годы и войны, чтобы ее правление было признано легитимным. Самодержице понадобилось проявить столько мудрости, хитрости и твердости правления, причем, руководя огромной страной в «царственном одиночестве».
Из масштабных исторических событий тех лет – а Екатерина правила с1762 по 1796 гг. – вспомним общероссийские события:
- Пугачевщина
- Разделы Польши
- Турецкие войны и т.д.
Все это плюс реформирование внутренних систем государства занимало много времени государыни. Но и ее достижения были весьма велики.
В отношении Петербурга их можно определить так:
- Огромные успехи градостроительства, разрабатывается новый план застройки Северной столицы. Активное строительство Петербурга и загородных императорских резиденций – Павловска, Гатчины и Царского Села
- Был создан государственный российский банк, вводятся купюры и чеканятся медные монеты – здание Ассигнационного банка
- Появился воспитательный дом для сирот, приюты и государственные больницы
- Открылась Публичная библиотека и Эрмитаж
- Возникает городское самоуправление Петербурга – здание Городской думы
- Строится первый невский мост, вводится плата за проезд
- Отделываются камнем набережные – гранитные одежды Невы и питерских рек, каналов
- Оформляется Стрелка Васильевского острова
- Появляются театры и театральные школы
- Строится каменный Гостиный двор
Конечно, это не полный «реестр» сооружений, социальных, торговых и культурных возможностей, благоприобретенных Петербургом в период правления просвещенной императрицы.
В 1777 году столицу империи накрывает самое масштабное наводнение, унесшее минимум тысячу жизней за несколько часов.
Краткая справка по культуре екатерининского Петербурга
На историю царствования Екатерины Великой пришлись эпохи сразу двух форм одного художественного стиля – раннего и строгого классицизма. Этот стиль стал самым значительным в истории зодчества столицы и был призван воплощать уже новые идеи российской самодержавности, а именно – ее просвещенность, строгость и гуманность.
- Ранний классицизм в Петербурге – это творения Валлен-Деламота, Ринальди и Фельтена – здания Гостиного двора, Академии художеств, комплекс сооружений Эрмитажа, Новая Голландия, собор Св.Екатерины, Князь-Владимирский собор, Мраморный дворец, Юсуповский дворец, Чесменская церковь и дворец
- Строгий классицизм – это произведения зодчих Кваренги, Камерона, Старова – Таврический дворец, Академия наук, Ассигнационный банк и т.д.
Ну и конечно, преданная наследница Петра создает грандиозный памятник основателю столицы – Медный всадник стал эмблемой города на века.
Паспорт здания
«Казармы лейб-гвардии Конного полка. солдатский корпус»
Дополнительное описание:
город Санкт-Петербург, бульвар Конногвардейский, д.4 (район Адмиралтейский). Трехэтажный, кирпичный, дом, построен в 1807 году
Музей русской водки
Музей русской водки по праву относится к одним из самых неординарных музеев Петербурга и является первым таким музеем в России. В музее представлена экспозиция, которая подробно рассказывает об исторической хронике событий и фактов создания русского алкогольного напитка; на эксурсии можно узнать множество интереснейших фактов из истории национального напитка: когда и где изобрели водку, как и из чего её пили, из чего делается водка, когда была введена первая монополия на её производство и др. В музее предусмотрен как самостоятельный осмотр экспозиции, так и обслуживание экскурсионных групп; оба варианта посещения возможны с дегустацией и без.
Открыт в октябре 2008 г.
Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).Казармы (Трехэскадронный корпус) Дата создания: 1805-1807 гг., 1844-1847 гг. Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, дом 4, литера А. Номер в реестре: 781510296210026.
Конногвардейский бульвар — бульвар в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Сенатской и Исаакиевской площадей до площади Труда.
Краткая история: от Голландии Петра I до Новой Голландии
С 1703 г. – официальной даты основания города – Санкт-Петербург, остается одним из главных центров кораблестроения России. Именно здесь на левом берегу Невы около Адмиралтейства были сооружены первые верфи. Петр I привлекал к строительству кораблей голландских специалистов. Из-за иностранной речи, звучавшей здесь, и стиля жизни, характерного для европейского порта, это место стали называть Голландией.
Леса, предназначенные для строительства кораблей, хранились в больших деревянных амбарах. Со временем помещений стало не хватать. Поэтому было принято решение о сооружении новых амбаров на территории, которая появилась в 1719 г. в 960 м от Адмиралтейства. Тогда закончилось сооружение двух каналов – Крюкова и Адмиралтейского, – прорытых к Мойке. В результате появился остров, названный Петром I (так утверждает легенда) Новой Голландией.
Этапы дальнейшей истории этого уголка Петербурга отмечены следующими событиями:
- 1732–1738 гг. – строительство деревянных сараев для хранения дубового корабельного леса; воплощением проекта в жизнь руководил Иван Коробов – русский реставратор и архитектор;
- к середине XVIII столетия склады обветшали, поэтому потребовалась основательная реконструкция помещений;
- 1763–1765 гг. – разработка проектов строительства новых каменных складов; автор плана – Савва Чевакинский; декор фасада зданий и арок разрабатывал Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот – русский архитектор французского происхождения;
- 1773–1779 гг. – проект был переработан и воплощен в жизнь Иоганном Герардом – русским архитектором немецкого происхождения; комплекс представлял собой архитектурный ансамбль, соответствующий канонам раннего классицизма в зодчестве;
- 1828 г. – сооружение морской тюрьмы, которая из-за своей круглой формы получила народное название «Бутылка»; автор проекта – А. Е. Штауберт; долгое время помещения внутри сооружения использовались как склады, швейная мастерская и госпиталь; в качестве тюрьмы здание начало функционировать с 1863 г;
- в 1849 г. рядом с тюрьмой был построен особняк коменданта;
- 1891 г. – открытие научно-технической лаборатории;
- 1894 г. – начал использоваться опытовый бассейн, созданный по инициативе Дмитрия Менделеева – прославленного русского ученого.
XX столетие началось с печального события в истории Новой Голландии. Сильный пожар уничтожил многие складские помещения. Последствия бедствия удалось устранить к 1902 г. Благодаря Алексею Крылову – русскому механику и кораблестроителю, – был восстановлен и расширен опытовый бассейн. В это же время появилась радиостанция, поддерживавшая связь с двумя флотами: Черноморским и Балтийским.
В трагический период блокады Ленинграда остров пострадал от бомбардировок и артиллерийских обстрелов. Многие склады, а также радиостанция и опытовый бассейн были разрушены или серьезно повреждены. Долгое время на острове не проводилось никаких восстановительных работ. Лишь с конца XX столетия общественность стала проявлять интерес к острову Новая Голландия. Это произошло благодаря архитектору В. Б
Фабрицкому, выступившему с инициативой превращения исторически важного места в культурный центр Северной столицы
Питер
Главное неофициальное название Петербурга появилось вскоре после его основания как сокращение от «Санкт-Питер-Бурх». Первое письменное упоминание «Питера» отдельно зафиксировано в комедии Фонвизина «Недоросль» в 1764 году. От слова «Питер», в свою очередь, пошло финское название города Pietari. Хотя название принято считать простонародным (в «Истории государства Российского» Карамзин отмечал: «Простой народ говорит у нас Питер вместо Петербурга») и зародившимся в среде рабочих, которые строили город, в XVIII веке его уже использовали и в литературе (например, Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву»), и в письмах, и в мемуарах. В начале XIX века его зафиксировали народные песни «Как во славном во городе во Питере» и «Идет мужик из Питера», а неформальное название Питерская заслужили Тверская улица в Москве и ее продолжение (теперь эту дорогу, действительно ведущую в Петербург, на законных основаниях зовут Ленинградкой).
С переименованием города в Ленинград слово «Питер» никуда не делось — его использовал даже Сталин.
Здание Нового Эрмитажа. Справа от него — казарма 1-го батальона лейб-гвардии Преображенского полка. 1890-е годы
История николаевского Петербурга (1825-1855)
Этот период, названный историками временем «безмолвной империи», имеет и свой художественный образ – это общество из гоголевской комедии «Ревизор». Именно там представлена зримо, так сказать, «николаевская» Россия. Впрочем, на николаевскую, как и на александровскую, эпохи приходится и такое понятие как «Пушкинский Петербург», охвативший собой как раз первую треть 19 века.
Однако на это время стране выпали:
- и войны – с Персией, с Турцией и Крымская (император не доживает до ее окончания)
- и подавление восстания в Европе — Австрия
- и, конечно же, декабристы.
Восстание дворян на Сенатской площади – отдельная страница в истории города. А разгром, ссылки в солдаты или на каторгу и преследования последователей – сформировали ту особую атмосферу в столице империи, которую можно назвать «крушением западнических идеалов», чье развитие изначально проповедовал Петр I. Кстати, на время царствования Николая I и пришлось зарождение противостояния западников и славянофилов – двух основных национальных тенденций российской философии. Страна больше не стремится «на запад» – страна отгораживается от него.
В то время столица империи, как и вся Россия, проживает промышленный подъем. Так, построена первая трасса Петербург-Москва (твёрдое покрытие дороги), открыто железнодорожное сообщение, а число горожан стремительно растет.
Кратко о культуре Петербурга периода Николая I
Культура продолжает традиции ампира, влияние которого заканчивается к 30-х годам.
Так, возведены:
- Московские триумфальные ворота – Стасов (в честь воинских побед в компаниях против Польши, Персии и Турции)
- Александровская колонна — О.Монферан (в честь императора-победителя Александра I)
А также в градостроительстве Петербурга начинают проявляться черты эклектики, когда романтизм «освобождает» зодчих от стилевых «обязательств», и они могут выбирать любые мотивы или приемы для нового выражения своих идей. Так, А.Брюллов обращается к средневековью, А.Штакеншнейдер – к рококо и барокко, Г.Боссе – к неоренессансу и т.д.
Наиболее выдающие творения этого периода:
- Лютеранская церковь Св.Петра – Брюллов
- Мариинский дворец — А.Штакеншнейдер
- Дворец Белосельских-Белозерских – Ф. Демерцов, А.Штакеншнейдер
- Московский вокзал – К.Тон
- Мариинский театр – А.Кавос, В.Шретер,
- Особняк Боссе – сам архитектор
Новая Голландия в наши дни
Комплекс Новая Голландия состоит из нескольких десятков объектов, 11 из которых являются памятниками федерального значения. В 2004 году ансамбль сооружений острова был передан под юрисдикцию города.
Победителем инвестиционного тендера, проведенного администрацией Санкт-Петербурга с целью дальнейшего развития и сохранения памятников архитектуры на территории острова, стал филиал компании «Миллхаус» ООО «Новая Голландия Девелопмент», аффилированный с компанией Millhouse Романа Абрамовича.
В 2011 году был проведен конкурс на лучшую концепцию реновации. Победителем стало американское бюро Work AC, представившее проект «Город в городе», предусматривающий создание трех зон активности – центров искусств, кино и моды, а также гастрономии.
К настоящему времени «Новая Голландия Девелопмент» отказалась от работы с Work AC, а новым проектировщиком генерального плана развития территории выбрана голландская компания West 8, специализирующаяся на ландшафтном дизайне и освоении публичных пространств.
Всего запланировано провести пять этапов реконструкции, последний из которых завершится в 2025 году.
Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников и достопримечательности вокруг
Достопримечательности России в этом регионе. Из культурных объектов Санкт-Петербурга советуем музей художественного искусства Hermitage открытый в ста метрах. Утомившись от Historic Centre of Saint Petersburg, исследуйте располагающийся в 2.6 километрах океанариум Санкт-Петербурга Planeta Neptun. Кишащий аутентичными сувенирами из России торговый квартал Санкт-Петербурга Garden Street размещается не далее чем в каких-то девятистах метрах.
И это тоже далеко не весь список примечательностей. Познакомтесь с представителями здешней фауны в зоопарке Санкт-Петербурга Leningrad Zoo. Всего-навсего в тысяче метрах дислоцируется Basilica of St. Catherine. К тому же, воспользуйтесь случаем навестить и соседний (несколько сотен метров) дворец Winter Palace. Шато Peter and Paul Fortress, отличный кандидат на совмещенный визит, находится всего-навсего в девятистах метрах.
Достопримечательности Петербурга. Новая Голландия — таинственный остров
На Крюковом канале находится несколько особенных достопримечательностей Петербурга: Никольский морской собор, Семимостье, Мариинский театр, и еще одно замечательное место — Новая Голландия. Многие наверное слышали об этом месте, но мало кто знает, что это такое. Вот об этом сегодня наш небольшой, но, надеюсь, интересный разговор.
Новая Голландия — это один из 42 островов Петербурга. Таинственный остров, остров — загадка. Если так разобраться, мы очень много слышали о нем, но мало про него не знаем. Потому что для того, чтобы знать, надо хотя бы видеть. А Новая Голландия всегда была закрытой территорией и лишь недавно стала доступной для посещения.
Что же мы знаем о Новой Голландии?
Это искусственный остров (а по сути два острова) в форме треугольника, созданный руками людей. Остров ограничен рекой Мойкой, и двумя каналами: Крюковым и Адмиралтейским. В старину здесь находились склады, где хранился лес для строительства кораблей.
Арка Новой Голландии
Самая известная часть комплекса Новой Голландии — арка. Она сооружена над входом в канал. Автор проекта — Жан Батист Валлен-Деламот. Арка соединяет два корпуса, расположенных вдоль Мойки. Высота арки — 23 метра, ширина пролета — чуть более 8 метров.
Напротив арки Новой Голландии на другой стороне Мойки за воротами находится еще одна достопримечательность Петербурга — Дворец Великого князя Александра Михайловича — внука императора Николая I и Великой княгини Великой Княжны Ксении Александровны, старшей дочери императора Александра III (Набережная реки Мойки, 106).
Ворота дворца украшены вензелями княгини — буквами К и А
Ксения Александровна — родная сестра последнего российского императора Николая II. В отличии от своего брата она прожила долгую и счастливую жизнь. Была мамой шестерых детей, любящей и любимой женой. В 1919 г. она уехала в эмиграцию, благополучно жила в Лондоне и умерла в возрасте 85 лет.
Сооружения Новой Голландии
В середине 18 века на острове построили здание морской тюрьмы. Форма здания была особенная — круглая.За это его прозвали «бутылкой». Выражение «Не лезь в бутылку» пошло как раз тех времен. Также здесь по инициативе Менделеева был построен первый в России опытовой бассейн и создана лаборатория по разработке бездымного пороха. То, что остров был закрыт, это понятно. Здесь проводились испытания судов и лодок, велись различные исследования и разработки.
В июле 2011 г. остров открыли для посещения. Теперь Новая Голландия — культурный центр, где проводятся различные мероприятия: концерты, выставки, спектакли, лекции, различные спортивные соревнования.
На острове работают кафе, магазин, органический огород, арт-галерея и пр. Среди них выделю кафе «Голландия», которое располагается в круглом здании гауптвахты, и кафе-пекарню «Волконский». Это места, где можно приятно провести время, вкусно поесть, отдохнуть.
О том, как прошел предыдущий сезон «Лета в Новой Голландии», вы можете прочитать на сайте острова. Новую программу на это лето пока ждем.
В настоящее время на острове продолжается реконструкция, к 2017 г. она должна завершится
Впрочем и в нынешнем состоянии Новая Голландия остается одной из самых загадочных достопримечательностей Петербурга, таинственным островом, который привлекает к себе внимание туристов со всего мира. Приезжайте и убедитесь в этом сами
Некоторые правила посещения, на которые я обратила внимание:
На территории острова запрещается:
- находиться детям до 14 лет без сопровождения родителей,
- проносить напитки и еду, кроме детского питания,
- профессиональная фото и видео съемка.
Полезная информация:
Адрес: Санкт-Петербург, Набережная Адмиралтейского канала, 2Часы работы: Пн — чт: с 11.00 до 22.00Пт — вс: с 11.00 до 23.00
Вход бесплатный
Как добраться до острова Новая Голландия: от станции Сенная площадь, Садовая или Спасская идете до Театральной площади. Далее двигаетесь вдоль набережной Крюкова канала до его пересечения с Мойкой (в пути приблизительно 20 мин.).
Новый Петербург
В 1898 году Голодай купило общество «Новый Петербург» для осуществления масштабного проекта по строительству нового района со своей железной дорогой и дамбой. Для этого болотистая местность Голодая была осушена. Затем было построено два дома в переулке Каховского, а после этого деньги на проект кончились, и всё строительство приостановилось.
Единственные построенные в рамках проекта здания в переулке Каховского — это простые доходные дома без излишеств.
Оставленную на несколько лет территорию купил итальянский миллионер Р. Гуалино в 1910 году. Разработку нового проекта застройки он поручил архитекторам И.А.Фомину и Ф.И.Лидвалю, известному по северному модерну.
Фомин, тяготеющий к классицизму, задумал ансамбль с площадью, центральным проспектом и отходящими от него лучами улицами. Сохранился рисунок этого проекта.
В начале XX века классицизм уже не был в моде, уступив место модерну, к тому же проект был чересчур амбициозен и требовал немалых вложений. Поэтому в первую очередь были реализованы дома по проекту Лидваля, они сохранились на Железноводской улице, 19 и 34.
Это доходные дома для рабочих, с которых планировалось начать строительство ансамбля площади. Строгие формы зданий, характерные для Лидваля, сочетаются с пилястрами и лепным декором, характерными для классицизма.
Здания по проекту Фомина были построены позже, и само их строительство затянулось. Одно из них (пер.Каховского, 10) — уже в явном классическом стиле с ионическими ордером и рельефами.
Другое здание, спроектированное Фоминым, стоит непосредственно на центральной площади архитектурного ансамбля Фомина — нынешней площади Балтийских Юнг. Оно стало единственным, полностью отвечающим первоначальному плану.
В 1914 году началась Первая мировая война, нарушившая планы по дальнейшему строительству Нового Петербурга, так как средств на него больше не было. Инвесторы проекта обанкротились, а миллионер, купивший остров, продал свою часть. «Новый Петербург» успели переименовать в «Новый Петроград», но в рамках проекта больше ничего построено не было.
Нынешний вид площади Балтийских Юнг.
В 1930-е годы мысль о едином проекте застройки острова Декабристов снова могла найти своё воплощение, но уже в виде жилмассива для рабочих. Но и в этот раз амбициозность проекта помешала его исполнению: он был заморожен и уже никогда не осуществлён. О реализованных проектах жилмассивов 30-х годов.
В итоге, кварталы от Наличной до Железноводской в 1960-е годы были застроены типовым жильём, окончательно нарушившим концепцию оригинального проекта.