Содержание
Ворота являются пропилеями при въезде в город со стороны Санкт-Петербурга. В декоративном убранстве использованы формы и мотивы искусства Древнего Египта, характерные для периода египтомании.
Ворота состоят из двух башен, соединенных звеньями ограды. Башни — каменные трехэтажные пилоны — являлись сторожевыми помещениями — кордегардиями (караулками) и завершены плоской крышей. На крышу выходит печная труба от внутреннего отопления. Кордегардии сложены из кирпича, в каждый пилон было уложено до 65 тысяч штук кирпича. Внутреннее пространство пилонов разделено перекрытиями на три этажа. Помещения освещаются небольшими окнами, равными по высоте одному ряду барельефов. В верхней части находятся прогнутые карнизы из чугуна, украшенные изображениями солнечных дисков, жуков-скарабеев и змеиных голов.
С внешней стороны стены облицованы чугунными плитами, на которых находятся рельефные изображения 30 различных сцен из египетской мифологии. На фронтальных плоскостях пилонов расположены парные фигуры бога Осириса, в образе человека в мужской одежде и в короне из листьев папируса, на боковых плоскостях — парные изображения богини Маат. На верхнем ярусе изображена богиня Исида, держащая на руках ребенка — бога Гора. Ниже, на ярусах, представлены ритуальные сцены посвящения в фараоны. Основная барельефов посвящена различной деятельности древних египтян (главным образом сельскохозяйственной).
Картоны этих изображений под руководством А. А. Менеласа выполнены в натуральную величину художником В. Додоновым; глиняные модели для отливки рельефов выполнил Василий Иванович Демут-Малиновский. Он же является автором макетов семи рельефов вокруг дверей, которые расположены в шесть горизонтальных рядов.
С западной и восточной сторон ворот к стенам примыкают чугунные гермы по модели В. И. Демут-Малиновского. Двухсторонние гермы, установленные внутри ворот, служат опорами для решетки из прутьев в виде стеблей лотоса, завершающихся цветами.
Чугунные детали ворот были выполнены на Александровском чугунолитейном заводе в 1830 году.
После постройки в 1900—1902 годах третьей ветки железной дороги от Витебского вокзала до Царского павильона («Императорского пути»), железнодорожные пути стали проходить прямо у ворот. После революции пути были разобраны.
Накануне Великой Отечественной войны ворота отремонтировали, однако, в ходе боевых действий они получили значительные повреждения. Последняя реставрация осуществлена в 1980-е годы. Тогда же проезжую часть перенесли на территорию вокруг ворот.
Ворота Египта
35. Египетские ворота
Для въезжающих в Царское Село на автомобиле или автобусе, знакомство с исторической частью города начинается с Египетских (Кузьминских) ворот, к которым подводит главная городская магистраль – Петербургское шоссе. Ворота расположены на круглой площади у пересечения Дворцовой улицы с Октябрьским бульваром, который до войны являлся границей города. На землях со стороны С.Петербурга располагалась деревня Большое Кузьмино, полностью уничтоженная во время войны. С другой стороны, сразу за площадью, начинался Александровский парк, позже несколько сокращённый.
Проект «ворот в полуциркуле против Кузьминской дороги» был разработан архитектором А. Менеласом ещё при жизни Александра I, но реализован уже его братом, Николаем I. Строительство новых ворот стало логичным завершением проложенного вдоль северной границы города Кузьминского бульвара, идею которого Александр I «подсмотрел» в Париже. По замыслу императора, все Царское Село должно было быть окружено бульваром, чтобы выехав из одного конца старого Екатерининского парка, можно было минуя городские улицы объехать весь город и вернуться во дворец через Александровский парк.
Мемориальные Египетские ворота возвели в течении 1827-1830-х гг. Две каменные кордегардии (караулки) в виде усеченных пирамид, украшенные чугунными плитами с рельефами египетской тематики, соединялись решеткой, венчаемой импровизированным шлагбаумом в виде пальмовых ветвей. Цвет окраски панелей ворот воспроизводил цвет камня — песчаника, из которого строились древнеегипетские храмы.
Созданные по мотивам древнеегипетского искусства, Египетские ворота всё же весьма далеки от настоящего Египта и символика на воротах не несёт какой то особой смысловой нагрузки. В начале XIX века изучение Египта ещё только начиналось. Пока не были расшифрованы иероглифы, но уже были изданы многотомные труды с зарисовками французских ученых, сопровождавших Наполеона в египетском походе. Используя эти рисунки А. Менелас скомпилировал рельефы для отделки ворот, рисунки панелей выполнил художник И.А. Иванов, скульптор В.И. Демут-Малиновский выполнил гипсовые модели для отливок. После кончины А. Менеласа, строительство завершилось по руководством архитекторов А.А. Тона и К.А. Тона.
Во время Великой Отечественной войны Египетские ворота оказались на линии фронта, дальше которой оккупанты пройти не смогли. Получившие серьёзные повреждения, они были капитально отреставрированы после 1949 года. Вплоть до 1987 г. сквозь арку ворот проходила автомобильная дорога, но после того как в одну из караулок врезался грузовик, трассу изогнули вокруг площади. На островке у ворот сохранилось старое булыжное мощение, напоминающее о историческом облике полотна Царскосельской дороги. Правда, чтобы рассмотреть его поближе, придётся рисковать жизнью – пешеходного перехода к воротам через дорогу нет.
Памятник А.С. Пушкину у Египетских ворот
О том, что современный Пушкин носит имя великого поэта, гостям города сразу напоминает бронзовый памятник А.С. Пушкину, встречающий гостей у безымянного сквера за Египетскими воротами, на углу Октябрьского бульвара и Дворцовой улицы.
У этого памятника столь же непростая судьба, как и у одноимённого города, да и своё место он обрёл далеко не сразу.
Бронзовая скульптура А.С. Пушкина была создана архитектором В.И. Яковлевым и скульптором Л.А. Берштамом в 1912 году и впервые представлена публике на выставке в Париже. Там её приобрёл последний русский император Николай II и отправил в Россию, где она затерялась на железнодорожных складах. Скульптура пережила царя, монархию, революцию и гражданскую войну, укрывшись от бурь истории на бывшем вокзале царской железнодорожной ветки, где её и нашли сотрудники детскосельских дворцов-музеев. В 1923-1925 годах она украшала вестибюль бывшего Царскосельского лицея, а в 1938 г. после переименования Детского Села в город Пушкин, статую поэта установили в сквере у Египетских ворот.
Во время Великой Отечественной войны памятник оказался на самой линии фронта и получил 142 пробоины – фашисты использовали его в качестве мишени, но в этой неравной дуэли бронзовый Пушкин устоял. К 1949 году отреставрированный памятник поэту снова встречал приезжающих в город своего имени.
«Фотофакт. Увидел! Снял! Опубликовал!»
Город Пушкин находится на юге, и является частью Санкт-Петербурга. В Пушкине проживает около 100 000 человек. Город включен в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО.
Пушкин был основан в 1710 году как императорская загородная резиденция Царское Село. 10 февраля 1937 года, в связи со 100-летней годовщиной гибели поэта, ЦИК СССР издает постановление о переименовании города в город Пушкин. Однако в городе имеется общественное движение, выступающее за возвращение исторического названия Царское Село.
01. Расстояние от центра Санкт-Петербурга до Пушкина чуть более 20-ти километров, и мы без труда преодолели это расстояние на машине.
02. Проезжаем Московские триумфальные ворота.
03. И какие-то интересные здания вдоль проспекта.
04. Небольшой тоннель.
Вот мы и в Пушкине. Основной достопримечательностью города является музей- заповедник «Царское село».
05. Александровский дворец был построен в 1792—1796 годах по распоряжению императрицы Екатерины II в подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I).
06. Проект дворца составил знаменитый итальянский архитектор Джакомо Кваренги.
К дворцу примыкает Александровский парк. Он занимает площадь 120 га. Состоит из регулярной части (Новый сад, 1740-е годы, автор проекта Н. Жирар) и Пейзажного парка (1790-е годы) с тремя прудами и насыпными холмами. К сожалению, большинство архитектурных памятников, находящихся в парке, находятся в критическом состоянии, с каждым днем они продолжают разрушаться.
07. Детский домик, этот небольшой павильон голубого цвета располагается на островке в центре Детского пруда, созданного в 1817 году архитектором А. Менеласом. Домик был построен для игр детей императора Николая I. На остров попадали на небольшом пароме, а позже на вёсельной лодке.
08. Драконов мост. В его архитектуре нашло отражение увлечение Китаем, характерное для России рубежа XVIII и XIX веков. Мост украшают четыре выразительные фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных пьедесталах.
09. Первоначально при строительстве моста в царствование императрицы Екатерины II фигуры были выполнены из известняка, ныне существующие чугунные драконы отлиты в 1860 году.
10. Большой китайский мост. Построен в 1785 году по проекту архитектора Ч. Камерона. Мост выполнен из розового гранита, парапет оформлен в виде больших каменных ваз со свисающими переплетёнными ветвями красных кораллов (выкованных из железа).
11. Такая вот милая мордашка украшает мост снизу.
12. Парадный вход Екатерининского дворца. Даже зимой здесь толпы туристов.
13. Решили не толпиться, и пошли к южной стороне. Слева видно здание, некогда принадлежащее Императорскому Царскосельскому лицею. Именно здесь учился А.С. Пушкин.
14. Большой Екатерининский дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I.
15. В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль.
16. В мае 1752 года она поручила архитектору Растрелли вновь перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко.
17.
18. Екатеринский парк занимает площадь 107 га. Состоит из регулярного Старого сада и пейзажного Английского, разделённых Большим прудом.
19. Регулярный парк был распланирован в 1720-х годах голландскими мастерами садово-паркового дела Я. Роозен и И. Фохт на трех уступах перед императорским дворцом.
20.
21.
22.
23. Павильон «Грот».
24.
25. Камеронова галерея была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Архитектор — Ч. Камерон. Камеронова галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка.
26. Большой пруд.
27. Поруб ели пришлось отложить.
В этот день было очень холодно, поэтому, к сожалению, мы не осилили посмотреть и половину парковых достопримечательностей. Конечно же в этом месте лучше бывать в теплое время года.
28. Финал этого дня – торговый центр Галерея.
29. И суши-бар.
Смотреть еще:
- 17/04/2013 — Зимний Санкт-Петербург. Фотопутешествие.
- 28/11/2012 — Ночной Санкт-Петербург. Фотопутешествие.
- 25/11/2012 — Ещё немного о Питере. Фотопутешествие.
- 15/05/2012 — Санкт-Петербург с высоты колоннады Исаакиевского собора. Фотопутешествие.
- 07/05/2012 — Прогуливаясь по Питеру. Фотопутешествие.
Московские ворота в пушкине история
3. Московские ворота
«. При въезде в Село Царское построить по караулке, по две будки и по шлагбауму. »
Через Московские ворота проходила парадная дорога из Москвы в Царское Село. Ворота выполняли функцию городской заставы со шлагбаумом и караулом для проверки подорожных документов. Проезжать через ворота могли только те лица, которые «имели надобность и право». Праздных путешественников, не принадлежащих ко Двору, здесь не встечалось.
В 1856 г. шлагбаумы были сдвинуты за границы Царского Села, а застава при Московских воротах была упразднена. Кордегардии ворот были приспособлены под квартиры полицейских чинов и в таком виде просуществовали предположительно до 1941 года. В настоящее время, после совсем недавно проведённой реставрации, в караулках Московских ворот разместилась экспозиция Историко-литературного музея города Пушкина, посвященной истории городской заставы и Царскосельского гарнизона.
Рядом с Московскими воротами расположен Колонисткий пруд с городским пляжем, где в погожие летние дни всегда многолюдно и шумно. Недалеко за пляжем виднеются зелёные кроны деревьев Отдельного парка. Парк, расположенный вдоль дороги ведущей в Павловск, как бы соединяет зелёные массивы Пушкина и Павловска.
Нижние пруды и их достопримечательности
Северо-восточная граница парка условно ограничена нижними прудами. За последним третьим установлены символичные ворота.
Ворота «Любезным моим сослуживцам» сооружены в 1817 году в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Текст, выгравированный на воротах принадлежит руке Александра I.
Неподалеку установлена чугунная беседка, где можно отдохнуть от суеты регулярного парка. Надо отметить, что в эту часть парка почти никто не доходит.
Мост-каскад разграничивает Второй Нижний пруд и Третий Нижний пруд.
Такой же мост-каскад разграничивает Первый и Второй Нижние пруды. Рядом с этим мостом-каскадом установлена Морейская колонна, являющаяся памятником победе России в русско-турецкой войне.
Так двигаясь от Третьего пруда к Первому мы дошли до Большого озера, на берегу которого, да и на самом озере расположилось много достопримечательностей. Первое что мы увидели это Кроличий остров, рядом расположен паром, который доставляет всех желающих на Большой остров. У парома есть график движения и стоимость. А на Большом острове расположен концертный зал «На острову» и Чесменская (Орловская) колонна, произведения знаменитого архитектора Антонио Ринальди. Возведена она в честь морских побед графа Орлова.
Отдых: чем еще заняться?
Понадобится немало дней, чтобы увидеть все чудеса Царского Села. А как быть, если время ограничено?
Интересные места за 1 день
Многое в этом случае зависит от настроя и физических возможностей
Для кого-то важно посмотреть знаменитые интерьеры и коллекции, а кто-то просто готов гулять часами по аллеям парков, разглядывая удивительные постройки, мостики, скульптуры. Некоторым посетителям обязательно нужно пройти по тем местам, где некогда бродил А
С. Пушкин, посетить связанные с его именем музеи.
Тут нужно выбирать, а чтобы увидеть как можно больше, лучше всего обратиться к услугам экскурсовода.
Куда сходить с ребёнком?
Для маленьких гостей Царского Села имеются:
- театр-музей «Сказки Пушкина»;
- интерактивные экскурсии и программы;
- прогулки в конных экипажах;
- занятия в залах Екатерининского дворца.
В парках можно кормить белочек с руки, а в тех, где предусмотрен водоем, можно подкармливать и уточек.
Что посмотреть зимой?
Зимой Пушкин не менее прекрасен, чем в другое время года. Работают все музеи и парки, нужно только учитывать, что темнеет рано, поэтому и парки раньше закрываются для посетителей.
Ещё, конечно, холод не даёт гулять так же долго, как летом. Зато туристов меньше и очереди во дворец значительно короче. Царское Село – один из самых драгоценных камней в садово-парковом ожерелье Северной столицы.
Еще больше достопримечательностей города Пушкин вы увидите в этом видеоролике:
Это интересно:
Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Путешествие на машине по России Отдых в Карелии — есть на что посмотреть! Достопримечательности Кисловодска: по Лермонтовским местам и не только Правильные татарские сувениры, или что привезти из Казани в подарок?
Фото и описание
В юго-западной стороне Екатерининского парка, недалеко от Башни-руины, рядом
с перекрестком Парковой улицы и Красносельского шоссе были установлены Орловские
ворота. Спроектировал эти ворота архитектор Антонио Ринальди. Ворота были
размещены на месте временной, шикарно украшенной триумфальной арки из дерева для
проезда в Гатчину, которая находилась во владении князя Григория Орлова. Таким
образом, императрица Екатерина II еще при жизни одарила своего фаворита
монументом в честь его победы над чумой («черной смертью»), которая настигла
Москву в 1771 году.
В 1771 году во время эпидемии от чумы в Москве каждый день погибало более
1000 человек. Улицы были усыпаны трупами. Не справляясь с эпидемией,
генерал-губернатор П.С. Салтыков уехал из Москвы. За ним вымирающий город
оставил обер-полицмейстер И.И. Юшков и другие влиятельные лица. Город
обезглавили, на улицах свирепствовали смерть и мародерство. Императрица
Екатерина II повелевает отбыть в Москву графу Григорию Григорьевичу Орлову, к
которому она на тот момент уже была равнодушна. Орлов наделяется чрезвычайными
полномочиями. По мнению некоторых современников, будто бы государыня таким
способом надеялась избавиться от надоевшего фаворита.
Г.Г. Орлов въезжает в Москву, утопающую в эпидемии, с целым штатом докторов и
4-мя полками лейб-гвардии императрицы. Штаб-квартиру организовали на дома у
военачальника Е.Д. Еронкина, одного из тех немногих военных командиров, кто все
же не покинул город. Граф Орлов организовал проведение целого комплекса
мероприятий по ликвидации чумы. В первую очередь, были усилены способы по борьбе
с воровством и мародерством вплоть до смертной казни, проводимой прямо на месте.
Был организован контроль над ввозом и вывозом товаров из Москвы. По окраинам
города возводились дополнительные чумные больницы. Сама Москва была разбита на
санитарные зоны, над каждой из которых вел контроль закрепленный за ней врач.
Дома, в которые приходила болезнь, были заколочены и помечены крестами. С
помощью мер, предпринятых Орловым и врачами, эпидемия в скором времени
прекратилась. Жизнь в Москве постепенно нормализовалась.
Работа по возведению Орловских ворот велась под руководством архитектора Ильи
Васильевича Неелова и мастера по каменным работам Пинкетти. Орловские ворота
представляют собой практически квадрат в виде монументальной арки, высота
которой составляет около 15 метров. Для сооружения триумфальной арки
использовали такие материалы, как тивдийский розовый мрамор, серый сибирский
мрамор, бронзу, кованое железо, золоченую медь. Это первая в нашей стране
триумфальная арка, изготовленная из постоянных материалов. На арке со стороны
Гатчинской дороги выбита надпись, увековечивающая подвиг графа Орлова. Может
быть, текст этой надписи принадлежит самой Екатерине Великой.
В 1781 году было принято решение о том, что арка должна запираться. Через 6
лет для этого по чертежам архитектора Джакомо Кваренги на Сестрорецких заводах
были изготовлены специальные затворы. В 1784-1786 годах с обеих сторон у ворот
появились решетки.
В начале 1790 года Орловские ворота использовались в качестве триумфальных
ворот для торжественной встречи князя Григория Александровича
Потемкина-Таврического, приехавшего в Царское Село с новостью о взятии войсками
Александра Васильевича Суворова крепости Очаков и о победах русских солдат,
одержанных над турецкой армией в Молдавии.
Усадьба-музей П.П.Чистякова в Царском СелеФотогалерея
Дача великого князя Бориса ВладимировичаДача великого князя Бориса ВладимировичаЛечебница Александра Леонтьевича ЭберманаЛечебница ЭберманаЛечебница ЭберманаКолонистский пруд зимойДворец О.В. фон Гогенфельзен4-й Нижний пруд
Финская лютеранская церковьНиколаевская мужская классическая гимназия, Церковь Рождества Пресвятой БогородицыЗапасной дворецЕвангелическо-лютеранская кирха Воскресения ХристоваДача Марии Васильевны КочубейТриумфальные ворота «Любезным моим сослуживцам»Дом Николая Николаевича Комстадиуса, командира лейб-гвардии Кирасирского Его Величества полкаОсобняк церемониймейстера Императорского Двора Василия Петровича КочубеяУлица РадищеваДом Е.П.ПарфентьеваДом крестьянина М.БуйловаУправление офицерской артиллерийской школойИулиановская церковьВинтовая лестница в Иулиановской церквиЦерковь святого мученика Иулиана Тарсийского
Офицерская казарма лейб-гвардии 3-го Стрелкового Его Императорского Величества полкаОфицерская казарма лейб-гвардии 3-го Стрелкового Его Императорского Величества полкаБашни казарменного городка лейб-гвардии 3-го Стрелкового Его Императорского Величества полкаГородок лейб-гвардии 3-го стрелкового Его Императорского Величества полкаСторожевая башняКазармы лейб-гвардии 3-го Стрелкового полкаКазармы лейб-гвардии 3-го Стрелкового полкаПамятник князю Олегу Константиновичу РомановуПамятник Лейб-гвардии Гусарскому полкуПамятник Александру НевскомуКолокольня Софийского собора с часовней святого Серафима СаровскогоДом причта Софийского собораДом причта Софийского собораСофийский собор в Царском СелеКолокольня Софийского собораСофийский собор в ПушкинеКолокольный переулок
Церковь Сергия Радонежского в ПушкинеЦерковь Сергия Радонежского в Царском СелеСергиевская церковьДуховно-просветительский центр Царскосельского благочиния Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви Московского ПатриархатаУчебный зал и цейхгауз лейб-гвардии 2-го Стрелкового полкаЦерковь Сергия РадонежскогоВодонапорная башня в Царском СелеОрловские ворота
polinadorofeeva
Московские ворота Пушкинского района. Реставрация.
Внеший вид ворот достаточно еще презентабельный, но внутри. Я там ни разу не была и не представляла себе, что там все так запущено. Вообще, в 19-ом веке, ворота выполняли функцию заставы: здесь служили отставные военные, так называемые инвалиды, проверяли подорожные и так далее. Затем, до революции здесь располагались квартиры. Я разговарилась с прорабом, работающем на этом объекте, так он рассказал, что к ним приходил какой-то дедушка, повествующий о том, что его дед, городовой, здесь жил, а бабушка работала прачкой, причем ее место работы было в этой же квартире. После революции в зданиях были магазины. Так, по воспоминаний одной из жительниц нашего города, после войны в одной из кордегардий был магазин, но капитального ремонта в этих кордегардиях за последнее столетие не проводилось, они подвергались только нещадной эксплутации.
Сейчас подрядная организация «Краски города» сделала все возможное, чтобы устранить аварийность двух зданий. Вывезли мусор в количестве 300 кубометров. Разобрали фундамент в глубину более чем на полтора метра. Увидели потрясающую кладку из бутового камня, перемежающуюся со слоями песка. Все это тщательно зафиксировали и воссоздали вновь. Заменили межэтажные перекрытия на металлические. Поменяли стропильную, кровельную системы. Разобрались с инженерными сетями. По мере выполнения этих работ выявились дополнительные работы, требующие неотлогательных мер.
В помещениях на первых этажах кордегардиях после расчистки обнаружили небольшие ниши, для чего они предназначались пока не удалось выяснить и как ими воспользоваться впредь пока непонятно.
К сожалению, лестницы и в одном здании и в другом, ведущие на второй этаж, в таком состоянии, что специалисты говорят, что их трудно отреставрировать, а легче сделать идентичные. По словам директора историко-литературного музея г.Пушкина Натальи Давыдовой, они были созданы по проекту царскосельского архитектора Александра Баха в 1905 году.
За лестницами в кордегардиях после расчистки выявились еще две небольшие ниши, уходящие вглубь более чем на полтора метра, вполне возможно, эти помещения использовались в качестве туалетов.
На втором этаже кордегардии.
Вид из окна второго этажа здания. На этой фотографии видно насколько толстые стены в кордегардиях.
Фотография сделана на чердаке. Опять же, по словам прораба, при реставрации стропильной системы было крайне интересно познакомиться с приемами деревянного зодчества издавна используемые на Руси. Они увидели такие из них, как «ласточкин хвост», «кельский зуб». Вот про последний прием я ничего не слышала, может, я плохо расслышала. Он и рабочие нашли длинные кованные гвозди. Вызвали удивление и восхищение кованные железные стяжки в стенах.
Вообще прораб Николай вызвал во мне ощущение неравнодушного человека, вот он что-то рассказывает одному из членов комиссии.
Выше в сообщении использовались фото одной из кордегардий, а ниже идут фотки другой, где дела с внутренним состоянием не лучше, чем в первой.
Прораб Николай демонстрирует именные кирпичи, используемые в кладке зданий. Также его восхитила кирпичная кладка, где все было рассчитано с малейшей точностью.
Что здесь можно сказать, кроме: «Бог вам в помощь».
Музей «Придворный экипаж» в Царском СелеФотогалерея
Большая каменная Оранжерея (справа)Пальмовая теплицаПридворный манежНижнии конюшниШталмейстерский флигель
Евангелическо-лютеранская кирха Воскресения ХристоваЕвангелическо-лютеранская церковь на Набережной улицеИнтерьер Евангелическо-лютеранской церкви в ПушкинеНабережная улица в ПушкинеНиколаевская мужская классическая гимназия, Церковь Рождества Пресвятой БогородицыМосковские воротаСлужбы при дворце ГогенфельзенМосковские ворота в ПушкинеДача статского советника Фаддея Михайловича АмброжевичаДача доктора Дерикера (дом Николая Вавилова)Музей-усадьба П.П.Чистякова
Парки и Дворцы
Александровский парк расположен северо-западнее Екатерининского парка. Парк имеет площадь 120 гектаров. Парк состоит из регулярной части (Новый сад) и Пейзажного парка. В парке расположен Александровский дворец.
Александровский дворец расположен на расстоянии примерно 400 метров севернее Екатерининского дворца. Дворец был построен в 1792—1796 годах архитектором Дж. Кваренги.
Екатерининский парк расположен перед фасадом Екатерининского дворца. Парк занимает площадь 107 гектаров. Парк состоит из регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. В парке расположено несколько прудов и большое количество павильонов.
Екатерининский дворец
Екатерининский дворец это самое старое и самое известное здание в городе Пушкин. Его роскошь оказывает сильное впечатление на посетителей дворца. Посетив дворец, вы можете узнать, как жили императоры России.
Большой Екатерининский дворец (также известный, как Большой Царскосельский дворец) это один из самых больших царских дворцов в окрестностях Санкт-Петербурга. Строительство дворца началось в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины. Это был небольшой двухэтажный дворец, в котором было только 16 комнат.
В 1752 году по приказу императрицы Елизаветы началась переделка дворца под руководством архитектора Ф. Б. Растрелли. В результате получился большой дворец до сих пор поражающий посетителей своей роскошью.
Созданную Растрелли Парадную анфиладу из-за обилия золоченой резьбы называют «Золотой анфиладой». Большой зал это самое большое парадное помещение дворца. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.
Стены Картинного зала украшены 130 живописными полотнами западноевропейских художников.
Сразу за Картинным залом раньше располагалась знаменитая Янтарная комната.
Янтарная комната
Янтарный кабинет или Янтарная комната это одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Элементы отделки Янтарной комнаты были изготовлены в начале XVIII века в Пруссии. В 1716 году янтарный кабинет был подарен королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I. В 1755 году янтарная комната была смонтирована в Екатерининском дворце.
В годы Второй мировой войны детали интерьера Янтарной комнаты были вывезены немецкими войсками. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна.
Янтарная комната была восстановлена в полном объёме реставраторами, (в том числе при помощи немецких фирм).
В Екатерининском дворце иногда проводятся закрытые мероприятия (съёмки фильмов, банкеты, свадьбы). В такие дни дворец закрыт для посещения публикой. Уточняйте информацию на официальном сайте музея: http://www.tzar.ru
Вы можете отправиться в Царское Село самостоятельно, или купить групповую или индивидуальную экскурсию из Петербурга. Поищите здесь.