Общая информация
Мост был построен в 1935-м году. Он являлся составной частью окружной дороги Калининграда и соединял оба русла реки Преголи. Две полосы из четырех имеющихся тогда были разрушены в годы Великой Отечественной. После войны они так и не были восстановлены. И хотя считалось, что сваи еще находятся в хорошем состоянии, тем не менее Пальмбургский мост был в 2016-м году демонтирован. С этой достопримечательностью связано много удивительных историй.
Его руины очень сильно походили на разведенный мост. Именно это и стало причиной порождения вокруг него многочисленных легенд. Сам мост, точнее, то, что от него осталось, часто использовали кинематографисты, снимающие картины на военную тематику. Его можно увидеть в кадрах таких фильмов как «Щит и меч», «Женя, Женечка и «катюша», «Встреча на Эльбе» и т. д.
Как добраться до Двухъярусного моста в Калининграде
Двухъярусный мост находится недалеко от центра Калининграда и соединяет два берега реки, поэтому добраться до него будет несложно.
Например, подойдет для этой цели автобус № 4, который не только имеет остановки на левом и правом берегу Преголи, но и проезжает непосредственно по мосту. Те, кто хочет пешком прогуляться по тротуарам моста, могут выйти на одной из двух остановок — «Гидрострой» на ул. Портовой и «Таможня» на противоположном берегу. График движения и маршрут следования автобуса можно увидеть здесь. Стоимость проезда — 28 руб.
Также для того, чтобы добраться до моста, подойдет троллейбус № 2, ближайшая остановка его называется «Памятник 1200 гвардейцам». На ней останавливаются и маршрутные такси № 72 и 75. От остановки придется немного пройти до реки — примерно 10–15 минут.
Кроме общественного транспорта, добраться до Двухъярусного моста можно на автомобиле и даже проехать на нем через реку, или же воспользоваться приложениями такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett и другими.
Двухъярусный мост в Калининграде — панорама Google Maps:
Видео-обзор Двухъярусного моста в Калининграде:
Башня Маяк
Посещение комплекса следует начинать с визита смотровой башни
Маяк, с верхней части этой башни можно хорошо рассмотретьисторическую часть города . Посетители башни верящие в приметы трут клюв металлической чайке находящейся там же. Как принято в местах часто посещаемых туристами, на самом верхнем ярусе Маяка находится специальное приспособление, с его помощью посетители могут сделать монетку — сувенир в память о том что они побывали в этом чудесном комплексе.
Башня маяк
Кроме снимков Калининграда с высоты, гости башни могут также сфотографироваться со шкипером из бронзы, дрессированной мартышкой и некоей «юнге фрау». Сделав эти кадры не стоит далеко убирать фотоаппарат, поднявшись выше вы сможете запечатлеть себя в доспехах рыцаря стоящих в одном из залов башни. Если вы не хотите подниматься на самый верх башни (как-никак 134 ступени
), то можете полюбоваться прекрасным видом города с галереи которая соединяет Рыбную деревушку и гостиницу находящуюся рядом. Помимо красивого вида вы можете насладиться и чашкой кофе, ведь при входе в галерею находитсякофейня «Lounge coffee» . Так как это место весьма популярно приготовьтесь к соответствующим ценам. К примеру проход в башню Маяк обойдется вам всто рублей .
ХОХБУНКЕР
Полюбовавшись на знаменитые городские ворота, идем от них немного на север по улице Багратиона и после дома 127 ныряем направо, в просвет между жилыми многоэтажками. И почти сразу взгляд зацепится за довольно странное строение без окон – нечто похожее на теплоподстанцию, которые частенько встречаются во дворах жилых домов по всей России, но намного больше и построенное явно не с такими утилитарными целями.
Это хохбункер – многоэтажное бомбоубежище времен Второй мировой войны. «Хох» по-немецки означает «высокий» – и данный бункер действительно высокий, особенно если учесть, что несколькими надземными этажами его высота далеко не ограничивается. Внутрь, насколько мне известно, не пускают – а жаль; поговаривают, что в конце войны хохбункер был по сути еще одним вокзалом с подземным тоннелем к железнодорожным путям, и что именно обитатели этого бункера составляли подавляющее большинство среди пассажиров последнего немецкого поезда, отправившегося в 1945 году из прифронтового Кёнигсберга в Берлин.
Координаты: 54.69723, 20.49866.
Жюри конкурса
- Armin Daneshgar, Daneshgar Architects, (Vienna, Austria);
- Генне Вячеслав, советник губернатора Калининградской области (Калининград, Россия);
- Гнедовский Сергей, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук (Москва, Россия);
- Коробьина Ирина, действительный член Международной академии архитектуры (Москва, Россия);
- Rene van Zuuk, Rene van Zuuk Archiekten (Almere, Netherlands);
- Сивкова Светлана, Генеральный директор Музея Мирового Океана (Калининград, Россия);
- Скокан Александр, главный архитектор бюро Остоженка, действительный член Международной академии архитектуры (Москва, Россия);
- Черненко Петр, председатель Калининградского отделения Союза архитекторов России (Калининград, Россия);
- Шумаков Николай, президент Союза архитекторов России (Москва, Россия).
Рыбная «Набережная»
Набережная этого комплекса пожалуй самое красивое место во всей деревне. Гуляя по ней вы увидите стилизованные дома
и памятники этого места, там же можно увидеть множество небольших ресторанчиков, магазинов продающих разнообразные сувениры и гостиниц. С набережной открываютсязамечательные виды на реку и достопримечательности.
Набережная
Медовый мост
Построен этот мост еще в 1543 году
, во время правлениягерцога Альбрехта Бранденбургского , он считается последним Великим магистром ордена Тевтонов. С именем моста связана одна легенда, но у нее есть несколько различных вариантов.
Если вам известно, то Кенигсберг состоял из трех разных старинных поселений: Кнейпхоф, располагавшееся на острове, сейчас это остров Канта, Альтштадт
-так называемый «Старое городище» располагавшееся возле королевского замка, иЛебензихт — ряд домов восточней замка. Вообще-то эти поселения тоже имеют свою древнюю историю, но сейчас не об этом. В легенде говориться о двух городах — Кнайпхофа и Альтштадта точнее об отношениях жителей этих поселений друг к другу.По легенде эти поселения сильно конкурировали. Почему так случилось неизвестно, но жители этих городков недолюбливали друг друга.
Медовый мост
В Кнейпхофе тогда проживал известный медовар Бесенроде
. Но людям хотевшим приобрести его мед нужно было очень далеко идти и делать круг через мосты. Конечно и в Альтштадте продавали мед, но люди проживающие в Кнейпхофе из принципа его никогда не покупали! В итоге Бесенреде решился на постройку своего моста. И как раз в этом месте у легенды появляются варианты. Один из них гласит чтомедовар подкупил чиновников Кнейпхофа бочками с медом. Во втором же говорится что подкупа не было, а все строительство честно было оплачено медом. Третий вариант утверждает что он приобрел уже построенный мост….
Какой из вариантов верен уже и не разберешь, но главное что мост появился и получил имя Медовый
, а жители Кнейпхофа получили прозвище «медовые лизуны».
Фото медового моста сверху
В конце 19 — го века мост был реконструирован, его сделали разводным
. Так он и дошел до нашего времени. По вошедшему в моду обычаю, новобрачные вешают небольшие замочки на перила моста. Хотя возможно это дань одной старой традиции: если с невестой на рукахтрижды пройти Медовый мост и на обоих берегах покрутиться с ней три раза то вашалюбовь никогда не закончится ! Но у современной молодежи видимо остались силы только чтобы прицепить замочек…
Деревянный мост
Построен еще раньше Медового моста, в 1405 году для того чтобы соединить один из принадлежащих Альтштадту островов. Возле моста находились многочисленные склады на которых хранился лес и дерево
, доставленное из Литвы. Поэтому его так и назвали.
Деревянный мост в начале 20 века
В начале прошлого века этот мост также перестроили, а в 1980 — укрепили. Из старинного на мосту теперь только красивая кованая ограда
. Сейчас мост на реконструкции его хотят отреставрировать по образцу 1904 года.
Деревянный мост сегодня
Юбилейный мост
Это мост для пешеходов через речку Преголя, он кстати также разводной
. Входит в состав этно-комплекса и соединяет Октябрьскую улицу с Эпроновской. Его возвела калининградская управав честь 750-летия города . Именно поэтому мост и был так назван.
Раньше там находился Императорский мост
, возведенный в начале прошлого века. Но во время войны он был уничтожен и восстанавливать его не стали. Теперь же здесь можно чудесно отдохнуть и посидеть в любом из кафе, находящемся в Рыбной деревне.
Юбилейный мост
Также с северной части моста можно увидеть красивые виды открывающиеся на дом Советов
и один из островов.
Скульптура «Дедушка Хомлин»
Дедушка Хомлин — знаменитая в Калининграде скульптура, изображающая сидящего дедушку на перилах Медового моста, который соединяет остров Канта с Октябрьским островом (Рыбной деревней). Необычный маленький объект размером с ладошку с первых дней появления завоевал сердца жителей и гостей города, которые с огромным удовольствием фотографируется с ней.
Дедушка Хомлин в Калининграде стал первым из всего семейства Хомлинов, которого установили на улице. Всего планируется поставить 7 таких фигурок по всему городу рядом с самыми популярными достопримечательностями, создав между ними пешеходный маршрут.
История
Необычный мост через реку Преголя был построен в 1926 году с целью соединить два крупных района Кёнигсберга автомобильной трассой. Так как по городу проходила железная дорога, ее решено было также провести по мосту, объединив два вида транспорта в одном сооружении, не обходя реку другими путями. Это место было признано наиболее удобным для переправы: две набережные, близость порта (торгового и грузового), плотность грунта и другие факторы сыграли решающую роль в закладке моста.
Новая мостовая конструкция стала настоящим прорывом с инженерном деле своего времени.
В 1945 году немецко-фашистские войска, отступая, взорвали мост, на несколько лет лишив Калининград важной транспортной артерии. При этом наиболее пострадала именно средняя, разводная часть
Ее механизмы были почти полностью уничтожены. Но в 1949 году он был полностью восстановлен, при этом поворотный механизм был заменен подъемным, тем самым создатели модернизировали мост и сделали его более современным, соответствующим новым стандартам, а также более выносливым по тоннажу перемещающегося транспорта.
governor
Время идет вперед, появляются новые технологии, в том числе в кораблестроении и мостовом возведении. В настоящее время Двухъярусный мост находится в предаварийном состоянии, а власти хотят в перспективе снести его и полностью заменить двумя новыми — отдельно для автомобилей и пешеходов и отдельно — для поездов. Корабли стали заметно выше, отчего Двухъярусный мост, даже при полном подъеме средней части не может обеспечить проходимость всех типов современных судов, особенно грузовых — они попросту не вписываются по габаритам ни в высоту, ни в ширину поднимающейся части конструкции.
Для пешеходов же мост — по-прежнему удобный способ перемещения, хотя есть и автобусы, следующие по нему. Они позволяют сократить время в пути. Но это также своего рода достопримечательность: с моста открываются панорамные виды на реку и морской порт с множеством судов. А подъем конструкции туристы и местные жители превратили в своеобразный аттракцион, наблюдая и активно фотографируя: спустя даже почти 100 лет, зрелище по-прежнему завораживает.
sipaeva-katerina
КОРОЛЕВСКИЕ ВОРОТА
Эти городские ворота были возведены в XIX веке в псевдоготическом стиле и внешне похожи на небольшой замок. В апреле 1945 года Королевские ворота были повреждены в результате бомбардировок, но основная их часть сравнительно неплохо сохранилась.
В 1960 году воротам был присвоен статус объекта культурного наследия – правда, на их судьбе это никак не отразилось, реставрировать или хотя бы сохранить имеющееся никто не пытался. Ситуация изменилась лишь в начале 2000-х, когда Королевские ворота, выбранные символом празднования 750-летия Кёнигсберга-Калининграда, подверглись основательному ремонту.
Адрес: Калининград, ул. Фрунзе, 112. Координаты: 54.71374, 20.53588.
История вопроса
Калининград — один из крупнейших городов России, находится на берегу Балтийского моря в устье реки Преголи, является центром одноименной области, расположенной между Польшей и Литвой. В Калининграде базируется академический флот России, самые крупные учебные парусники — барки «Седов» и «Крузенштерн». В последнее время в городе активно развивается туристический бизнес.
Довоенная история города связана с именами великого философа Иммануила Канта и математика Эйлера, родоначальника теории графов, которому принадлежит известная во всем мире задача «7 кенигсбергских мостов».
Карта Кёнигсберга, 1895. Выделены семь мостов старого города и железнодорожный мост
В конце XIX — начале XX века в городе были построены два железнодорожных моста через реку Преголю. В 1970-х годах был возведен эстакадный мост, заменивший часть малых мостов. Территория Музея Мирового океана располагается между двумя действующими мостами и включает в себя один не действующий. Музей ставит своей целью его возрождение.
Старый железнодорожный мост через реку Преголю
Музей Мирового океана (ММО) — единственный в России маринистический музейный комплекс, основан в 1990 г., расположен на набережной р. Преголи.
В состав музейного берегового комплекса входят: Главный корпус, где представлены экспозиции «Глубина» и «Мир океана — прикосновение» с аквариумами, коллекциями раковин морских моллюсков и кораллов, геологических и палеонтологических образцов; выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз», павильон Военно-морского центра «Куб воды». Музею также принадлежат возрожденные памятники архитектуры XIX века, находящиеся в черте исторического центра города: Королевские ворота и Фридрихсбургские ворота.
Музеем создана Набережная исторического флота, у причала которой ошвартованы: самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь», единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию, рыболовное судно-музей «СРТ-129», подводная лодка Б-413. На судах представлена история исследования и освоения Мирового океана.
Старый железнодорожный мост находится на Набережной исторического флота ММО. Он давно не используется и существует в частично разобранном состоянии.
Первый стальной и первый поворотный мост в городе был построен в 1860—1865 гг. для движения поездов. Вращающаяся южная часть имела длину 15 м и пешеходные трапы по обеим сторонам. Мост был действующим до 1929 г. После ввода в строй нового, более современного моста, он стал лишним, но был сохранен на «экстренный случай».
После войны мост восстановили, используя принцип подъёмного среднего пролёта с использованием механизма коленчатого рычага. Мост стал разводным.
Летом 1996 г., в празднование 300-летия Российского флота, средний пролёт моста был снят для того, чтобы дать возможность кораблям подойти в центр города. Снятый фрагмент до сих пор лежит на северном пролёте моста.
Мост как памятник науки и техники имеет большое историко-культурное значение. В настоящее время ММО ведёт активный поиск решений, чтобы сделать мост составной частью своей экспозиции.
ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ (БЫВШАЯ БИРЖА)
Одно из самых значительных творений бременца Генриха Мюллера, здание Биржи было и концертной площадкой (где выступали Ференц Лист, Роберт Шуман, Антон Рубинштейн и многие другие), и даже съемочной – в 1963 году киностудия «Грузия-фильм» снимала тут свой шедевр «Отец солдата».
Бывало здание и ареной для глупых курьезов: в 1984 году над зданием опять взметнулся флаг Третьего Рейха, и жители города, уже привыкшие к тому, что у них вечно что-то снимают про войну, этому не сильно удивились. Однако на этот раз киношники были ни при чем: группа местных старшеклассников решила таким образом «самовыразиться». Флаг быстро сняли, а шалунов не менее быстро обнаружили и задержали – не в последнюю очередь потому, что они сами хвастались на всех углах о своем «подвиге». Сколь это ни странно для 1984 года, в кутузку никто не сел – ни сами «герои», ни их учителя. Власти обошлись выговорами и увольнениями.
Адрес: Ленинский проспект, 83. Координаты: 54.70509, 20.50738.
ФОРТ № 5 — КОРОЛЬ ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ III
Форт № 5, названный в честь прусского короля Фридриха Вильгельма III, когда-то прикрывал столицу Восточной Пруссии со стороны Пиллау (ныне Балтийск). Форт был частью так называемой «Ночной перины Кёнигсберга» – мощного кольца укреплений, построенного в XIX веке и блокировавшего все подступы к городу.
Во время штурма Кёнигсберга советскими войсками гарнизон форта капитулировал, а сам он был сильно разрушен. В 1979 году форту присвоили статус музея истории Великой Отечественной войны, но для широкой публики его открыли лишь в 2010 году.
Адрес: Калининград, СНТ Дачное, улица Булатова. Координаты: 54.75262, 20.44288.
Конкурсное задание
Участникам конкурса предлагается разработать фор-эскиз архитектурной концепции возрождения Старого железнодорожного моста в новом качестве, которое позволит:
- сохранить его идентичность и значение «музейного экспоната», уникального памятника инженерной мысли 19 в. и объекта музейного показа;
- обеспечить связь обоих берегов р. Преголи, через которую будет осуществляться пешеходная коммуникация ММО и проходить маршрут «Философской тропы»;
- предусмотреть возможность прохождения морских судов, требующих огромной высоты мостового пролета или инженерного решения, обеспечивающего разводную способность мостовой конструкции;
- представить сценарий ре-использования Старого железнодорожного моста, например, в качестве «Музея Мостов», который будет являться частью комплекса ММО и обладать самостоятельными выставочными и др. пространствами, необходимыми для его полноценного функционирования. Возможны и другие сценарии ре-использования.
Достопримечательности Рыбной деревни
В информационном центре (первом от Медового моста здании) размещены сувенирные магазинчики, предлагающие изделия из янтаря, банкоматы и турфирма.
Башня «Маяк»
Башня «Маяк» — отличная обзорная площадка. Башня довольно высокая, подъём наверх происходит по длинной винтовой лестнице, это следует учесть пожилым людям и тем, кто с детьми. Зато сверху открывается прекрасный вид на окружающую местность. Пользоваться смотровой площадкой можно в любую погоду, на случай дождя есть крытая галерея. Здесь же можно «отчеканить» собственную монету на память по выбранному эскизу. Бить молотом по форме не придётся, всё делает специальный аппарат.
Причал
Речной вокзал исполняет функции, соответствующие своему названию, здесь продают билеты и организовывают водные экскурсии по Преголе. С реки комплекс выглядит ещё лучше, да и другие достопримечательности Калининграда смотрятся в выгодном ракурсе.
Тем, кто решил провести здесь несколько дней предлагаются номера в отелях и гостиницах комплекса.
Гостиница «Шкиперская»
Это четвёртое здание первой очереди проекта. Сервис налажен по лучшим европейским стандартам, номера уютные. Что касается вида из окна, он великолепен — река, остров Кнайпхоф, Кафедральный собор.
Отель «Heliopark Kaiserhof»
Кроме отличных номеров с панорамными видами, ресторана венгерской кухни и террасы для загара, гостиница предлагает постояльцам многочисленные водные процедуры, здание оборудовано большим бассейном и СПА–центром. Во втором корпусе устроена аквазона и студия фитнеса, здесь же «Гребной клуб» — центр развлечений и спорта.
По пешеходной территории комплекса приятно ходить, тут всюду бары, небольшие кафе. Чувствуется, в оформлении «Рыбной деревни» принимали участие люди неравнодушные, наделённые хорошим вкусом. Примером тому служит декоративная отделка тротуаров, причала, уместно расставленные уличные скульптуры.
Рыбная деревня и маяк в городе Калининград
Рыбная деревня это не большой комплекс домов, которые напоминают старинный вид города. Весь ансамбль выполнен в стиле фахверк и является «иллюстрацией» архитектуры Орденского периода.
Рыбная деревня вид с острова Канта
Этот прекрасный вид на рыбную деревню открывается с острова Канта. Если смотреть с лева на право, то первое здание это информационный центр. В Информационном центре расположена туристическая фирма, специализирующаяся на деловом туризме, а также в здании располагаются офисные и магазины по продаже янтаря, банкомат, общественные туалеты. Второе здание, самое узнаваемое зданием «Рыбной деревни» является видовая башня Маяк, входящая в состав комплекса «Старая Преголя». Третье здание это здание «Речной вокзал». Четвертое зданием это гостиница «Шкиперская», которая замыкает архитектурную линию Орденского периода. В здании так же расположены офисные и торговые помещения.
Этот комплекс новодел, но внешне выглядит очень хорошо, а если учесть место расположение на берегу реки Преголя и рядом с островом Канта, то весь ансамбль очень интересен. Территория комплекса рыбная деревня облагорожен, везде чисто и имеются различные «штучки». Такие как скульптура девушки, выглядывающая из-за двери
Девушка за дверью
или старый шкипер с обезьянкой. Самое интересно, что носы как у девушки, так и у мужчины и его обезьянки начищены туристами.
Старый шкипер с обезьянкой
Мужчина сидит рядом со входом в здание маяка. В маяке расположена смотровая площадка, уютное кафе «Кофе-лонж», расположенном на втором этаже башни, а на пол пути на верх, расположен небольшой магазин с поделками из стекла. В кафе можно выпить кофе или хорошо по обедать. Впрочем перекус при подъеме не помешает, хотя высота маяка не большая 31 метр, но подъем по винтовой лестнице все таки требует некоторых усилий, так как нужно преодолеть 133 ступеньки. И так купив билет на посещение маяка за 100 руб. на человека мы двинулись на верх.
Билет на посещение маякаНачало подъёма на смотровую площадки маякаПоследние ступеньки маяка
На смотровой площадке маяка рыбной деревни установлен пресс для изготовления памятного сувенира из одно рублевой монеты за пятьдесят рублей.
Пресс по изготовлению памятного сувенираПример одного из четырех возможных сувенирных медальонов
Сама смотровая площадка имеет закрытую часть и открытую, что очень удобно в плохую погоду. На смотровой площадке так же имеется свой символ для туристов это птица счастья с яйцом.
Птица счастья на видовой площадке маяка
С верху открываются не плохие виды.
Вид на Кафедральный собор с видовой площадки маяка
Ещё одна достопримечательность Калининграда Юбилейный мост.
Вид на Юбилейный мост и спортивно-развлекательный центр «Гребной клуб» со SPA
А с другой стороны рыбной деревни через дорогу расположен супермаркет Виктория. Мы в нем делали покупки. а ещё перед ним очень большая бесплатная парковка.
Вид на супермаркет Виктория с видовой площадки маяка
На первом этаже комплекса Рыбная деревня расположены магазины по продаже янтаря, в различных его видах применения (украшения, поделки и картины). Очень понравились, расставленные по городу Калининград, белые скамейки с изречениями великих людей, конечно больше всего философа Канта.
Скамейка с изречением философа Канта
Выйдя из здания маяка и посетив магазины янтаря, можно двигаться в направление к Юбилейному мосту. Гулять около Рыбной деревни приятно жалко, что длина облагороженной набережной не большая, но это можно компенсировать если зайти на остров Канта.
Набережная рыбной деревниГостиница Шкиперская в ансамбле рыбная деревня
Юбилейный мост в Калининграде – это разводной пешеходный через реку Преголю. Он был открыт 1 июля 2005 года. Открытие было приурочено к 750-летнему юбилею города, отсюда он и получил свое название.
Юбилейный мост
Строительство Юбилейного моста в Калининграде производилось на опорах Императорского — это в прошлом опоры Кенигсбергского Императорского моста (Кайзерр-Брюке), разрушенного во время Второй мировой войны, который был построен в 1905 году.
Вход на Юбилейный мостНа Юбилейном мосту
С Юбилейного моста открывается великолепный вид на остров Канта, Кафедральный собор и Рыбную деревню в Калининграде.
Вид на остров Канта, Кафедральный собор и Рыбную деревню с Юбилейного моста
Посещение Рыбной деревни должно обязательно войти Ваши планы при знакомстве с городом Калининград.
Что представляет собой Рыбная деревня
Это торгово-исторический центр города. Пешеходная зона. Стилизованные под фахверк современные здания, представляющие собой этнографический и торгово-ремесленный квартал.
Повторюсь ещё раз: никаких старинных домиков рыбаков и самих рыбаков здесь нет.
Территория Рыбной деревни небольшая, ограничена мостами Высоким и Медовым.
Место симпатичное, стильное, атмосферное. Есть приятные кафе на набережной количество посетителей в которых регулируется исключительно погодой.
В ветреные и пасмурные дни – несколько посетителей, в основном туристов и в большинстве своём иностранных.
Но стоит выглянуть солнышку, как выясняется, что свободных столиков практически не осталось, а по мощёным мостовым гуляют семьи с детьми, колясками, самокатами и велосипедами.
Кстати, здесь проходит велосипедная дорожка. А сам велосипед можно взять на прокат в городе.
Набережная Рыбной деревни – излюбленное место отдыха горожан и гостей города.
Что же здесь посмотреть
Маяк Рыбной деревни, в нижней части которого расположен информационный центр, в верхней же части — находится смотровая площадка.
За 100 рублей на неё можно подняться и увидеть обновлённый центр Калининграда, остров Канта с кафедральным сбором и 5-этажные хрущёвки с высоты.
Мостовой дом, в котором находятся мостовые механизмы.
Здесь же находятся магазины «Прегольский пассаж», в которых по завышенной цене (как в любом туристическом месте), можно купить изделия из янтаря, сувениры и косметику на основе всё того же янтаря.
А ещё: симпатичные здания гостиниц, деловой центр «Рыбная биржа», спа-салон, прогулочную зону отдыха, спортивно-развлекательную зону «Гребной клуб», зимний сад.
Все кварталы, пассаж, гостиницы и рестораны носят заманчивые псевдо- исторические имена.
Вслушайтесь, как звучат названия кварталов: «Староганзейский», «Двор Каролины», «Башня Альбрехта»
Речной вокзал и поездки на катере
Как такового речного вокзала нет. Под этим названием прячется здание, в котором находятся офисы, гостиница «Шкиперская», отель «Кайзерхоф» и кафе.
Если же вы хотите совершить водную прогулку на катере, то сделать это легко, в том числе и от Рыбной деревни. По всей набережной ходят зазывалы и приглашают желающих. Цены разные.
Подробный отчёт с фотографиями можно прочитать здесь.
Где остановиться в Калининграде
Сейчас много вариантов жилья в Калининграде появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Предлагаем неплохие варианты отелей и хостелов в Калининграде
Как доехать до Рыбной деревни
На транспорте: от Южного вокзала (ж/д и авто вокзал находятся рядом). Вам нужно на остановке возле ж/д вокзала (ул. Железнодорожная, 15) сесть на маршрутное такси № 64 (ходит каждые 7 минут). Проехать 3 остановки (это 4 минуты) до ТЦ «Калининский». Там пересесть на автобус 45 и проехать 2 останки до
Рыбной деревни (Мост Высокий).
Пешком: от Южного вокзала до Рыбной деревни пешком 26 минут
Интересных вам путешествий и до новых встреч.