Почему лебяжья канавка так называется

Иоанновский мост

Иоанновский мост обязан своим попаданием в этот рейтинг своей истории и зайцу. Вот так

Обойти этот мост вниманием невозможно, ведь с него началась история мостов Северной Венеции: город начался с Петропавловской крепости, и первый городской мост, названный Петровским, соединял Заячий остров с Петроградским островом (тогда — Городовом). Иоанновским он стал в 1738 году по названию Иоанновских ворот одноименного равелина, от которых он и начинается

На свае рядом с мостом стоит фигурка зайца, в которую все, пришедшие на остров, пытаются попасть монеткой. Если монетка удержится на свае — загадываем желание. По неофициальной версии все зайцы Заячьего острова напоминают о спасшихся от наводнения зверюшках.

Маслобуянский канал

Раньше этот канал протекал на Васильевском острове в юго-восточном его районе.

Начинался этот канал от  Невы и что примечательно, в нее же и впадал.

Строительство канала приходилось на вторую половину 18-го века. 

Известно, что его воды текли вокруг Масляного буяна, который представлял собой склад, где хранились жировые и маслопродукты. Канал служил  ему защитником от пожаров. К сожалению, это здание не сохранилось до сегодняшнего дня.

Отправной точкой его первого названия можно считать этот склад.

В следующем же столетии можно встретить иные его названия, такие как канава Масляного буяна, а также Масло-Буянский канал.

В апреле 1887 каналу официально было дано имя Масляный.

А в 30-ые годы 20 столетия он был засыпан по причине того, что он более никому был не нужен.

Сегодня от канала осталось только название улицы – набережная Масляного канала.

Экскурсии по рекам и каналам Питера

История одного из главных развлечений туристов началась чуть более 200 лет назад. Так, первый теплоход в Петербурге стал курсировать в 1815 году по маршруту Петербург-Кронштадт. По городу пассажирские судна стали ходить позже, в 1880 году появился маршрут от Васильевского острова до Финляндского вокзала. Пароходы эти называли «финляндчиками», а проезд стоил 5 копеек. Первые пароходы топились дровами, и в городе стоял запах как от печки. В конце 19 века судна перешли на мазут и уголь, и проезжая под мостами города, пешеходы задыхались от черного дыма. Вот такой был Петербург буквально век назад. Но вернемся в наши дни.

Пожалуй, экскурсия по рекам и каналам Питера — одна из самых «обязательных» в городе. Ну как можно читать про мосты и водные артерии и не увидеть все своими глазами. И так как Питер — огромный город, где 8 % территории занимает вода, то маршрутов несколько. Есть групповые программы, когда вы катаетесь с другими людьми, а есть индивидуальные — то же самое по стоимости, если вас компания 5-10 человек, но без посторонних. Посмотреть расписание и цены экскурсий по рекам и каналам Петербурга можно по ссылкам:

  • Прогулка на теплоходе «Северная Венеция»: реки, каналы и мосты — групповая экскурсия по Неве, Фонтанке и  Мойке через 15 мостов Петербурга.
  • Дневной круиз по Неве «Парадный Петербург» с выходом в Финский залив — групповая экскурсия по Большой и Малой Неве в акваторию Финского залива.
  • Прогулка на катере по индивидуальному маршруту — вариант «куда душа пожелает» по каналам и рекам Петербурга.
  • Прогулка по рекам, каналам и Финскому заливу на индивидуальном катере — для компании до 7 человек.
  • Прогулки по Неве на катере без капитана — экскурсия, где можно самому порулить по рекам и каналам, специальные права не нужны.

Реки и каналы Петербурга. Фонтанка

Иоанновский мост

История моста тесно связана с Петропавловской крепостью. Наплавной деревянный мост у Меншикова бастиона соединял Петропавловскую крепость на Заячьем острове с Березовым (ныне Петроградском) островом. В 1706 году он ожидаемо получил название Петровского, и только в 1887 году мост переименовали в Иоанновский по названию ближайшего равелина. 

За всё время своего существования мост неоднократно перестраивался. Сначала это был наплавной деревянный мост, потом его сделали постоянным деревянным с подъемной частью посередине. В середине XX века после Великой отечественной войны у моста появились чугунные решетки художественного литья и торшеры с фонарями. В XXI веке на мосту появился жилец. В честь 300-летия Петербурга в 2003 году на сваях моста установили фигурку зайца, которая получила неофициальное название «Зайчик, спасшийся от наводнения». Авторами проекта стали скульптор Владимир Петровичев и архитектор Сергей Петченко.

Иоанновский мост считается одним из самых первых мостов Санкт-Петербурга.

Фото: visit-petersburg.ru

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f «Нижний Лебяжий мост» . citywalls.ru (на русском языке). Архивировано 2 июля 2019 года . Дата обращения 2 июля 2019 .
  2. ^ а б в г Селиверстов Ю. П. «Лебяжий канал» . encspb.ru (на русском языке). Архивировано 2 июля 2019 года . Дата обращения 2 июля 2019 .
  3. ^ a b c d «Лебяжья Канавка» . saint-petersburg.com . Архивировано 2 июля 2019 года . Дата обращения 2 июля 2019 .
  4. ^ a b c d e f g «Набережная Лебяжьей канавки» . Mostotrest-spb.ru (на русском языке). Архивировано 2 июля 2019 года . Дата обращения 2 июля 2019 .
  5. ^ a b Боглачев С.В. «Марсово поле, ансамбль» . encspb.ru (на русском языке). Архивировано 30 декабря 2018 года . Проверено 18 июня 2019 .
  6. ^ «Царицын луг — Марсово поле» . citywalls.ru (на русском языке) . Проверено 19 июня 2019 .
  7. ^ «Марсово поле» . walkspb.ru (на русском языке). Архивировано 30 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 .
  8. ^ «Верхний Лебяжий мост» . citywalls.ru (на русском языке). Архивировано 2 июля 2019 года . Дата обращения 2 июля 2019 .
vтеРеки и каналы Санкт-Петербурга
  • Адмиралтейский канал
  • Адмиралтейский Ров
  • Безымянный ручей
  • Бобилка
  • Большая Ижорка
  • Бумажный канал
  • Черная речка
  • Черная, Лахта
  • Черная, Серово
  • Черная, Сестрорецк
  • Дачная
  • Дудергофка
  • Дудергофский канал
  • Фонтанка
  • Французский Ковш
  • Галерная Гавань
  • Глухарка
  • Горелый Ручей
  • Великая Нева
  • Великая Невка
  • Канал Грибоедова
  • Ивановка
  • Ижора
  • Каменка
  • Канал крепости Санкт-Петербург †
  • Карповка
  • Ковш Новой Голландии
  • Красненькая
  • Крестовка
  • Кронверкский канал
  • Кронверкский пролив
  • Крюков канал
  • Лапка
  • Лиговский канал
  • Лиговский пруд
  • Маленькая Нева
  • Маленькая Невка
  • Любя
  • Матисова канал
  • Средняя Невка
  • Монастырка
  • Морской канал
  • Мойка
  • Муринский ручей
  • Мурзинка
  • Нагорный канал
  • Нева
  • Новая
  • Ново-Адмиралтейский канал
  • Обводный канал
  • Охта
  • Оккервиль
  • Пряжка
  • Красный канал †
  • Сальнобуянский канал
  • Сельдяной канал †
  • Сестра
  • Шкиперский канал
  • Славянка
  • Смоленка
  • Спартак
  • Лебединый канал
  • Старожиловка
  • Таракановка
  • Утка
  • Волковка
  • Волковский канал
  • Воскресенский канал
  • Введенский канал †
  • Зимний канал
  • Екатерингофка
  • Емельяновка
  • Юнтоловка
  • Ждановка

Зеленый мост

Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.

У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».

Эксплуатация моста

При блокаде Ленинграда конные группы закопали на территории Дворца пионеров. Гранитные постаменты были заставлены ящиками с засеянной травой. В результате прямых попаданий взрывных устройств Аничков мост был сильно разрушен. В 1942-м году, 6 ноября, на переправу прилетела бомба весом 250 кг, отчего в Фонтанку упали гранитная тумба и 30 метров решетки, сделанной из чугуна. Тем не менее, на следующий день возобновили трамвайное движение по мосту, а еще через 5 дней завершили работы по восстановлению ограды. Новые части решетки отличаются только клеймом «Лентрублит». Скульптуры животных вернули на мост к 1 мая 1945-го года.

Достопримечательности Лебяжьей канавки

Особой атмосферой, царящей в этом районе Санкт-Петербурга, канал обязан старейшему саду города, величественным архитектурным памятникам и просторам Марсова поля.

Летний сад

Заложить этот парковый ансамбль повелел Петр I в 1704 году. Его создали как летнюю резиденцию царя, и работами на первом этапе руководил Иван Угрюмов (Матвеев). Территория не подходила для посадок, поэтому строителям пришлось приложить немало усилий в ходе мелиоративных мероприятий. Они укрепляли почву, рыли каналы и пруды, привозили грунт.

Сад возводили, совершенствовали и обновляли на протяжении нескольких столетий. Сюда привозили мраморные статуи из Венеции, устраивали огороды и теплицы, разбивали цветочные клумбы, высаживали экзотические деревья и кустарники.

Композицию сада выстроил французский архитектор Жан-Батист Леблон, добавив лабиринты, фонтаны со скульптурными композициями на сюжеты басен Эзопа. В 20-е годы 18 века в летнем саду начали содержать животных и устроили большой птичник.

Во второй половине 18 века Леблона сменил Растрелли, создавший каскадную композицию с величественным амфитеатром, фонтанами, скульптурами и художественной резьбой.

В 2011 году разрушенные скульптуры заменили точными копиями из натурального и искусственного мрамора. Многие оригиналы отреставрировали и переместили в залы Инженерного замка.

Марсово поле

На этой территории в начале 17 века проходили военные парады, поэтому в конце столетия там установили памятники великим полководцам Суворову и Румянцеву. В 19 веке площадь начали называть Марсовым полем по аналогии с площадками в Париже и Риме.

В 1917 году здесь возвели мемориал и захоронили погибших в ходе Февральской, октябрьской революций и Гражданской войны. Комплекс построили по проекту Руднева.

В 1919 году по предложению Бенуа на марсовом поле разбили низкий партерный сад и выполнили планировку парка. В 1957 году в центре мемориала зажгли вечный огонь. В начале 21 века здесь нередко проводились политические митинги.

Дом Бецкого, или Институт Культуры

Место этого объекта примечательно своей историей. В 20-ых годах 18 века архитектор Трезини построил здесь галерею, где любил прогуливаться Петр I. В 1750 году по проекту Растрелли на участке возвели деревянный Оперный дом, который еще называли «Большим театром».

В конце 18 века Екатерина II приказала начать строительство особняка для своего секретаря и деятеля просвещения, Ивана Бецкого. В этом доме побывал философ Дидро, польский король Понятовский, здесь же на протяжении 5 лет жил великий баснописец Иван Крылов. В 19 веке здание принадлежало принцу Ольденбургскому, а в 20 веке здесь открыли музей. С 1962 года в особняке разместили государственный Институт Культуры.

Сегодня петербуржцы причисляют Лебяжью канавку к городским «местам силы», где можно напитаться мощной энергетикой северной столицы. Сейчас канал глубиной всего в 1 метр считается декоративным. Сюда приходят в любое время суток, уютно устраиваются на гранитной набережной или наблюдают за Марсовым полем с каменной террасы Летнего сада.

Большеохтинский мост

Самый большой пролет имеет Большой Охтинский (Большеохтинский) мост -136 метров. Закладка переправы состоялась в июне 1909 года и была открыта в октябре 1911 года. Мост был назван именем Петра Великого. Он соединяет левый берег Невы, исторический центр города и старинный район Охту, о поселениях в котором упоминается еще в летописи 1300 года.

Мост имеет три пролета, два боковых длиной по 136 метров с гигантскими металлическими арками в виде крыш. Эти пролеты были уникальными для России и Европы. Построенный мост резко отличался от Троицкого и Литейного. На гранитных башнях были установлены мраморные доски с именами строителей, создавших этот шедевр. Автором проекта  был Г.Г. Кривошеин.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 19

После революции мост был переименован в Большеохтинский. Он считается одним из самых красивых мире. Сразу после возведения переправы по городу пошли слухи, что одна из более, чем миллиона заклепок моста золотая. Якобы строители поставили ее на счастье и покрыли металлической пленкой. Но, как ни старались петербуржцы, так и не смогли ее найти. Легенда это или нет — проверить невозможно. В 2000 году на мосту установили художественную подсветку из более 1300 светильников, и он стал выглядеть сказочным и уже более 100 лет остается одной из достопримечательностей Северной столицы.

Время разводки 2:00-5:00.  Добраться можно пешком от станции метро «Новочеркасская» за 15 минут или на любом транспорте до остановки «Новочеркасский проспект» или от станции метро «Чернышевская» на автобусах 105,22.

История [ править ]

Вид на юг вдоль Лебединого канала, в сторону Михайловского замка , 1880-е годы, автор Алексей Боголюбов.

Сайт канала был ранее занимаемом реки мелкой заболоченной, то Lebedinka ( русский : Лебединка ), протекающий между Мойкой и рек Невы . Между 1711 и 1719 годами, в рамках мер по осушению земель, ныне занятых Марсовым полем , он был очищен, углублен и переименован в Летний канал ( русский язык : Летний канал ) или канал Летнего сада ( русский язык : канал Летнего сада ), после Летнего сада , прилегающего к восточному берегу канала. Красный каналбыл вырыт к западу от Марсова поля, также с целью осушения земли. Стороны канала были укреплены деревянными сваями и, возможно, также были облицованы деревянными перилами примерно в это время, поскольку в документе 1761 года говорится об их ремонте.

Через некоторое время после этого Летний канал был заселен и стал местом обитания лебедей из близлежащего Летнего сада, и канал стал известен как Лебединый канал. К 1730-м годам канал пересекали по крайней мере четыре деревянных моста, а в 1733 году его берега были укреплены деревом. В 1799 году восточный берег рядом с Летним садом был укреплен каменной террасой по проекту Григория Пильникова   , а также построен пирс, украшенный железными вазами по проекту архитектора Карло Росси .

Вид на север в сторону Верхнего Лебединого моста и слияния с Невой, 1839 г., автор Иван Белоногов  

В 1823 году в рамках реконструкции земли вокруг Марсова поля и Михайловского дворца , Садовой был продлен до восточного края Марсова поля, вступив в путь идущему параллельно Лебединого канал, и соединение с Миллионной Улица , пересекавшая северную границу поля. В 1824 году терраса была разрушена наводнением, и ее пришлось восстановить, заменив каменные балясины на чугунную ажурную решетку.

Расширение лугового фасада Невы продолжилось и в 1780-х годах, когда были построены служебное крыло Мраморного дворца , особняки Бецких   и Салтыковых . Особняк Бецких, ныне дом Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств , был построен между 1784 и 1787 годами Жаном-Батистом Валленом де ла Мотом , стоит на западном берегу канала, недалеко от Верхнего. Лебединый мост. Берега канала были укреплены в 1934 году, хотя аналогичный проект укрепления, запланированный на 1941 год, пришлось отменить после вторжения Оси в Советский Союз . Дальнейшие работы по устройству канала проводились в период с 1953 по 1956 год, включая его углубление, облицовку берегов гранитом и озеленение склонов землей. В 1997 г. отремонтирована дорожка у набережной канала, посажены деревья и установлены новые ограждения.

Мосты править

Верхний Лебединый мост и слияние Лебединого канала и Невы

Верхний Лебединый мост начинался как деревянный мост через Лебединку в месте ее впадения в Неву. Он был построен между 1711 и 1715 годами и получил название Лебединый мост. В 1768 году его заменил однопролетный каменный мост по проекту Юрия Фельтена . Он ремонтировался в период с 1927 по 1928 год, а затем в 1931 и 2003 годах. Верхний Лебединый мост — один из старейших каменных мостов в городе. Деревянный подъемный мост по проекту инженера Хармена ван Болеса.был построен между 1720 и 1733 годами у слияния реки Мойки и назван Первым Царицынским мостом в честь Царицынского луга, ныне Марсова поля. Его заменили однопролетным каменным мостом, построенным между 1835 и 1837 годами, получившим название Нижний Лебединый мост, в рамках реконструкции территории вокруг Михайловского замка . Он был отремонтирован в 1849 году, а затем реконструирован между 1925 и 1926 годами.

Невы державное теченье

Нева — главная река и транспортная артерия Питера. Величественная, гордая, воспетая в стихах Пушкина. Река, на которой каждый год можно видеть Алые Паруса… Нева вытекает из Ладожского озера и впадает с Невскую губу Финского залива Балтийского моря. Название «Нева» переводится со старо-шведского как «новая».

Итак, если вы приехали в Питер и про Неву ничего не знаете, но посмотреть очень хочется, а нужно еще и фоточки классные сделать, вот мои три любимые локации:

Стрелка Васильевского острова — очень популярное место для свадебных фотосессий, неторопливых прогулок и праздных гуляк. Здесь Нева разделяется на Большую и Малую Неву, а на ее берегах видно сразу все: здание Биржи, Зимний дворец, Петропавловскую крепость, Летучий Голландец, Ростральные колонны (находятся прямо на стрелке). Можно сделать фотографии во всех ракурсах. По реке плывут кораблики, а летом их там много, что собираются самые настоящие пробки, особенно вечером, когда развод мостов. Раньше на стрелке можно было лицезреть фонтан на Неве, но потом его благополучно закрыли, а рядом на Кронверкской набережной открывались на лето гламурные ночные клубы, во времена моего студенчества. Место было исхожено ножками вдоль и поперек, и до сих остались сладкие воспоминания. Если проникнетесь духом Васильевского острова и захотите получше его узнать, возьмите прогулку с местным жителем. Попасть на стрелку самостоятельно можно от метро «Василеостровская», но я все же советую дойти отсюда от «Невского проспекта» через весь проспект, а потом через Дворцовый мост. А если пойти от «Маяковской», что еще дальше, то по пути пересечете сразу 3 интересных реки и канала Питера: Фонтанку, набережную канала Грибоедова и Мойку (подробнее про каждый из них далее).

Кстати, вот 4 самые-самые популярные экскурсии в Питере: прогулка по рекам и каналам на теплоходе, развод мостов с воды на катере, в царский Петергоф к фонтанам на метеоре, в Эрмитаж без траты времени и очередей. Посетите эти 4 места, считайте, выполнили «план-минимум».

Стрелка Васильевского острова

Петроградская набережная — банально, конечно, но вы же туристы. Место, где стоит крейсер «Аврора», а вокруг береговой гранит Невы. Отсюда видно Пироговскую набережную и набережную Кутузова, Литейный мост. Летом здесь многолюдно, «Аврора» пользуется особенной популярностью у иностранных туристов, их сюда привозят на больших автобусах. Добраться самостоятельно можно от метро «Горьковская», пройти мимо Соборной мечети, через Троицкую площадь выйти на Петровскую набережную. На обратном пути советую свернуть в Петропавловскую крепость, вход на территорию бесплатный, в музеи нужно покупать билеты. Летом на пляже Петропавловской крепости загорают петербуржцы, каждый год проводят конкурс песчаных фигур. Кстати, посещение крепости входит во многие обзорные экскурсии по Питеру.

Петроградская набережная. Аврора

Яхтенный мост — относительно новая локация в Питере. Здесь видна не только Большая и Средняя Невка, но и Финский залив и Петровский фарватер. Помню те лохматые времена, когда здесь не было ничего, а потом построили ЗСД и понеслась. Место стало супер популярно после открытия здесь станции метро и строительства «Лахта Центра» (самое высокое здание в Европе, на минуточку!). Высота 462 метра. Сколько было споров из-за этого здания, хотели построить в историческом центре Питера, но это объект наследия ЮНЕСКО, и строить там высотки запрещено. В итоге построили в Лахте. Добраться до смотровой площадки на яхтенном мосту можно от метро «Новокрестовская», но все же лучше от «Беговой», чтобы прогуляться по парку 300-летия Петербурга, здесь очень красиво. А еще именно в этом месте каждый год в июле проводят фестиваль «VK Fest» (только не говорите, что вы не знаете, что это).

Яхтенный мост и Лахта Центр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: