Екатерининский парк в пушкине, фото, цены на вход

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец (до 1910 года назывался Большой Царскосельский дворец) — центр композиции ансамбля «Царское Село». Выполнен в стиле барокко архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, его фасады декорированы барельефами, лепниной и позолоченными элементами.

Внутреннее убранство также поражает своим великолепием. Планировка залов была для того времени новшеством — одна комната переходила в другую по всей протяженности здания, образовывая знаменитую Парадную (Золотую) анфиладу.

Чтобы попасть в Екатерининский дворец надо сначала купить билет в Екатерининский парк, отстояв чаще всего длинную очередь. С 20 октября вход в парк бесплатный.

Даже в будни, в любое время года, скорее всего будет очередь, чтобы зайти во дворец. В теплый сезон,а также в праздники и каникулы очереди могут быть очень длинными. Большое количество китайцев, посещающих Екатерининский дворец, значительно увеличивает сроки ожидания. Надо быть морально и физически готовым, чтобы отстоять на жаре или на морозе очередь.

Лучшее время посещения Екатерининского дворца — зимой в будни, после обеда. Тут будет меньше всего очередей. Летом сюда лучше приезжать только для прогулок по парку.

Кассы находятся в фойе дворца. Верхнюю одежду, рюкзаки, большие сумки надо сдавать в гардероб.

Перед началом осмотра, после прохождения билетного контроля, надо надеть выданные бахилы и наушники с передатчиком. Посетителей делят на группы примерно в 20 человек, каждой группе выделяется гид. Гид проводит экскурсию, чтобы его рассказ слышали все для этого и нужны наушники.

Вся экскурсия по дворцу длится не более часа. Не все залы открыты для просмотра, часть из них на реконструкции, часть до сих пор не восстановлена.

Во дворец приезжают огромные потоки туристов со всего света, много детских экскурсий. Чтобы не случилось людского столпотворения, гиды ведут свои группы по кругу, друг за другом, переходя из-за зала в зала по очереди.

Янтарная комната

Самое продолжительное время отводится на знаменитую Янтарную комнату — главную реликвию Екатерининского дворца, бесследно исчезнувшую в годы войны и восстановленную по немногочисленным изображениям и фотографиям. Янтарная комната — это подвиг русских реставраторов, которые на протяжение 23 лет восстанавливали ее точную копию из калининградского янтаря.


Янтарная комната

Фотографировать здесь запрещено, за этим смотрят гиды и смотрители зала. Музей называет две причины почему нельзя фотографировать в Янтарной комнате: изменение цвета янтаря из-за его светочувствительности и замедление потока туристов, если разрешить съемку.

Парадная лестница

Осмотр дворца начинается с Парадной лестницы. Поднявшись по белой мраморной лестнице посетители попадают в Большой зал — самое большое и прекрасное помещение дворца.


Парадная лестница

Большой зал


Большой зал Среди залов доступных для посетителей — потрясающе красивый Большой зал или Светлая галерея. Здесь проводились торжественные мероприятия, балы, маскарады и пиры.

Зал кажется огромным и очень светлым из-за двух ярусов окон с двух сторон и зеркал, расположенных между ними. Площадь зала 840 квадратных метров, длина — 47 метров, ширина 17 метров. Большой зал Екатерининского дворца поражает и восхищает своей красотой и роскошью.

Золотая анфилада

Золотая или Парадная анфилада Екатерининского дворца — это ряд следующих друг за другом залов, протянувшихся во всю длину здания (около 300 метров). Дверные пролеты залов богато украшены золоченой резьбой, поэтому анфиладу назвали Золотой. Она кажется бесконечной, уходящей вдаль.

Знаменская церковь

Неподалеку от Екатерининского дворца есть церковь — самое старое здание Пушкина. Время его постройки относится еще к царствованию Елизаветы Петровны. Она любила уединенно молиться в этом укромном уголке, скрытом от посторонних глаз. Приходили сюда и известные лицеисты.

Судьба Знаменской церкви в XX веке не так трагична, как судьба тысяч церковных построек по всей России. Она исполняла свои основные функции вплоть до начала войны, а затем была закрыта и переоборудована в складское помещение. В 60-х годах церковь была полностью восстановлена в том виде, какой она имела при Елизавете.

Парк Екатерининского дворца

Парковая зона дворца обустраивалась по моде времени. Недалеко от здания создали Зверинец, закрытую часть леса для царской охоты. Из парадных залов Екатерининского дворца в полной красе открывается верхний сад, в центре которого установлены две мраморные скульптуры «Мир» и «Великолепие».

Екатерина распорядилась построить оранжереи и провести каналы от бьющих неподалеку ключей. Так образовалось в парке пять прудов. Парк украшают зеленые боскеты – стены из стриженых деревьев и кустарников с нишами для статуй.

Цветочные партеры и плодовые деревья, березовая роща и зеленый театр, карусели и 37 беседок, концертный зал украшали парк. Дубы и липы, ясени и клены, вязы и березы, орешник и ива навевают «русский» дух.

В парке много фигурных водоемов, архитектурных сооружений и павильонов. Гармонируют с общим пейзажем два симметрично вырытых пруда, названных Зеркальными. На берегу одного из них – «Мыльня их Высочеств». «Кавалерская мыльня» – мужская баня для придворных, скрыта за стеной подстриженных кустов.

На берегу Большого пруда – изящное бело-голубое здание, Грот, место уединения и отдыха. Рядом насыпан берег и устроена пристань, украшенная бронзовыми статуями «Гладиатор» и «Умирающий галл». Внутри Грота – статуя Екатерины Великой.

Расположение аллей, прудов, боскетов строго симметрично. От главного дворца к малому дворцу (Эрмитажу) ведет Эрмитажная аллея, вдоль которой возвышаются скульптуры античной мифологии: Персея, Андромеды, Галатеи, Геракла.

Амазонка, опирающаяся на щит, олицетворяет противостояние России и Швеции. На щите – символическое изображение двух стран – орел и лев. Величественная статуя Геркулеса – символ победителя Петра I.

В Эрмитаже, уменьшенной копии дворца, собирались избранные. Роскошь интерьеров дополняли инженерные хитрости: запутанные тайные ходы, подъемные устройства.

Андреян Дмитриевич Захаров (1761-1811)

Будущий архитектор Андреян Захаров родился в семье мелкого служащего, и еще мальчиком отец отдал его в художественное училище при Петербургской Академии художеств. А после его окончания продолжил учебу в Париже.

По возвращении на родину, он стал главным архитектором морского ведомства Санкт-Петербурга. Андреян Дмитриевич возвел в российской столице множество зданий, которые раскрывали талант и своеобразие русского архитектора.

В 1806 г. архитектор Захаров начал работу по перестройке здания Адмиралтейства в Петербурге. Работы продолжались до 1823 г. Отметим, что первоначально Адмиралтейство возвели в 1738 г. по проекту Ивана Коробова.

Архитектура здания Адмиралтейства

Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге считается одним из самых значительных исторических памятников архитектуре. Изначально здание, являющееся в наше время Главным Адмиралтейством, имело функцию верфи, использовавшейся для постройки и ремонта военных судов (отсюда и пошло название — Адмиралтейство). Именно от возвышающегося шпиля этой достопримечательности в разные стороны раскинуты три самые главные исторические улицы города: Вознесенский проспект, Невский проспект и Гороховая улица. По этой причине раньше здание Адмиралтейства иногда называли «Невским трезубцем» или «Полярной звездой».

Архитектором Адмиралтейской верфи был сам Петр I, он собственноручно нарисовал план будущего строения, которое должно было выглядеть как огромная буква П, длиной около 425 метров, а шириной — 213 метров. По проекту внутри двора находилась «государева контора» — главное здание Адмиралтейства, по бокам которого располагались дополнительные пристройки в один этаж, выполненные из дерева. Через несколько лет в 1711 году к главному зданию была пристроена высокая башня с тонким возвышающимся шпилем с флюгером, ставшая впоследствии главным символом Санкт-Петербурга. В этой части Адмиралтейства заседала и управляла флотилией Адмиратейств-коллегия. В центре комплекса в свое время были расположены различные помещения для ремонта или постройки судов. В этом же месте была специальная камора для проектирования кораблей, в которой располагались чертежники и архитекторы.

Окружала здание Адмиралтейства основательная стена, укрепленная земляными бастионами в количестве 5 штук, а также защищенная достаточно глубоким крепостным рвом, в котором вместо воды на дне были установлены несколько рядов острых кольев. Верфь с рекой Нева соединяло два канала — один внешний, а второй внутренний. Место, необходимое для обстрела вражеских кораблей, освободили вырубкой леса, и стали именовать — Адмиралтейский луг.

Павел Киселев

Современное Адмиралтейство включает в себя два корпуса в виде букв П. Главный фасад достопримечательности притягивает взгляд туристов своими основательными колоннами, а также аркой, над которой возвышается башня в несколько ярусов, украшенная куполом со шпилем и часами. Главное Адмиралтейство имеет три этажа, а фасад его украшен 56 статуями, 11 барельефами и более 300 различных видов лепнины.

Александровский парк

Комплекс простирается к западу от Екатерининского дворца и занимает около 200 гектаров. Делится на Новый сад и пейзажный сад. Здесь можно увидеть:

  1. Феодоровский Государев собор и Феодоровский Городок (на севере парка), который когда-то был казармой солдат, созданной после убийства Александра II. Собор был приходской церковью императорской семьи.
  2. Останки китайского театра, некогда полноразмерного оперного театра с необычайно роскошным интерьером.
  3. Гору «Парнас» — небольшой искусственный холм с растущими березами.
  4. Куртину «Грибок» — слияние восьми небольших аллей.
  5. Железные скамейки XIX века.

Китайский мостик в Царском Селе

Преобразования Екатерининского дворца

Официальная резиденция трех российских монархов: Екатерины I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, – дворец перестраивался и реконструировался, чтобы соответствовать архитектурным веяниям и личным пристрастиям владельцев. Неоднократно менялись названия резиденции: Царскосельский дворец, Старый дворец.

Взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, любительница роскоши, признала сооружение старомодным и маленьким. Архитектор Растрелли получил приказ перестроить здание.

30 июля 1756 года изумленным и восхищенным вельможам и иностранным гостям представили обновленный дворец – результат четырехлетнего демонтажа и перестройки. Парадный дворец с двух сторон окружили двухэтажными флигелями и соединили галереями.

100 килограммов золота потратили на позолоту изощренной отделки нового фасада и многочисленных статуй на кровле. Перед 325-метровым фасадом красовался величественный парк с позолоченными статуями, прямыми аллеями и многочисленными деревьями.

Два века Империи в металле и камне

Объекты культурного наследия в Екатерининском парке ценны не только сами по себе. Каждый памятник — это дошедший до нас свидетель героического прошлого России.
Скульптуры Старого сада аллегорически изображают мощь и славу молодой империи: амазонка опирается на щит с изображением борющихся льва и орла — память о Северной войне. А мраморный Геркулес напротив — сам Петр Первый, основатель и могучий защитник нового государства.

При Екатерине Великой парк украсили Румянцевский (Кагульский) обелиск, Чесменская и Морейская колонны, Крепость-руина, Адмиралтейство — память о русских победах в войнах с Турцией. Особняком стоит отметить Гатчинские (Орловские) ворота. Они тоже возведены в честь победы, но не над людьми, а… над чумой, бушевавшей в Москве. Подобный «мирный» памятник — редчайший случай для того времени!

Екатерининский дворец.

Становление Царского Села как императорской резиденции связано с образом императрицы Екатерины I. Изначально усадьба в июне 1710 года была подарена Петром I своей будущей жене Екатерине Алексеевне, которая преобразила ее в каменные палаты из 16 светлиц с небольшим регулярным парком в голландском стиле. Современный Екатерининский дворец – это стиль позднего русского барокко. Этот облик он приобрел при императрице Елизавете Петровне благодаря перестройке архитектора Бартоломео Франческо Растрелли (1752-1756). Работы длились четыре года и 325 метровый величественный дворец, названный Екатерининским в память о ее матери – первой русской императрице Екатерине I, предстал перед потрясенными иностранными гостями. В роскошных росписях, инкрустациях залов и пышных интерьерах апартаментов жили, устраивали балы и маскарады, принимали иностранных послов, отмечали юбилеи все императоры России. Эти залы помнят легкую поступь грозной Екатерины Великой. Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II любили проводить в стенах Екатерининского дворца не только летнее, но и зимнее время. Екатерининский дворец имеет еще одно название «Большой Царскосельский дворец». В 2016 году признанный шедевр мировой архитектуры Екатерининский дворец в Царском Селе отметил свой 260-летний юбилей.

Построенный на декоративных контрастах и световых эффектах шикарный архитектурный образ Екатерининского дворца дополняют золотые купола церкви Воскресения Христова (1750 годы архитектор Б.-Ф. Растрелли, 1860 годы архитектор А. Видов). Тысячи посетителей ежедневно приходят сюда, чтобы самим увидеть и полюбоваться на это творение человеческих рук и идеи венценосных владельцев, воплощенные гением архитекторов. Необычайно торжественный и нарядный вид придают Екатерининскому дворцу цвета небесной лазури огромное количество белоснежных пилястр, колонн, огромных окон, а также вызолоченные скульптурные фигуры, лепнина и бесчисленное множество резных украшений на фасаде дворца. Внутри весь дворец тоже наполнен золотым сиянием. Знакомство с внутренним убранством Екатерининского дворца   начинается с Мраморной Парадной лестницы. Ее создали в 1860 году по проекту архитектора И.Монигетти. Огражденные резной балюстрадой широкие ступени из белого мрамора в окружении завораживающего объема воздуха и света устремляются с двух сторон к средней площадке и от нее четырьмя маршами взбираются на второй этаж к дворцовым покоям. Величественная атмосфера дворца продолжается в изыске залов «Золотой» анфилады. Парадные комнаты второго этажа соединены резными золочеными порталами-дверями, которые образуют уходящую в бесконечность анфиладу.

Большой (Тронный) зал – главное место в «Золотой» анфиладе. От такого объема золота захватывает дух! «Светлая галерея» Тронного зала площадью 860 кв. метров имеет вытянутую форму и охватывает всю ширину дворца. Тронный зал словно соткан из обрамленных золоченой резьбой бесчисленных окон и зеркал, создающих эффект прозрачности, легкости и перспективы с Екатерининским регулярным парком. Свод Тронного зала украшает плафон «Триумф России», а паркет блестит наборным рисунком. Стеклянные двери величавого Тронного зала приводят туристов в три Антикамеры. Белая Парадная столовая, Зеленая и Малиновая столбовые, Портретный зал, Картинный зал, Кавалерская столовая, Китайская Голубая гостиная – все в Екатерининском дворце восхищает взор, и будто оказываешься в мире иллюзий.

Янтарная комната (кабинет) – самые известные апартаменты Большого Екатерининского дворца, входящие в анфиладу парадных залов. Часть янтарных мозаик была изготовлена в начале 18 века в Пруссии, подарена Петру I, а в 1755 году перенесена в Царское Село. Во время Великой Отечественной войны все наряды Янтарной комнаты были вывезены немцами в Германию в замок Кенигсберг. С 1979 года в Санкт-Петербурге по эскизам реставраторов стартовала программа воссоздания ее уникальных мозаичных панно и медальонов из янтаря. Возродившаяся Янтарная комната была открыта к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году. Здесь все было сделано с нуля. В едином тандеме сошлись научные достижения, творчество декораторов, талант резчиков по камню и мастерство художников. Шесть тонн янтаря сотворили чудо и превратили Янтарную комнату в ювелирный шедевр. Легенды и мифы об ее экспонатах ходят до сих пор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: