Аничков дворец в питере

Эрмитаж

Рекомендовать место

28

1

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры.

Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2,7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе).

Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и несколько скульптур Родена. Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.

Дворец Марли

Рекомендовать место

9

1

Элегантный Марлинский дворец является композиционным центром всего Марлинского ансамбля в западной части Нижнего парка Петергофа. Он расположен на перемычке двух прудов — Марлинского и Секторального. К строительству дворца приступили в 1720 году, его проектировал архитектор И.Ф.Браунштейн. Дворец получил название Марли,в честь посещения Петром I резиденции Марли-ле-Руа Людовика XIV.

Первоначально дворец планировался одноэтажным, но когда здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, и в 1723 году был построен второй этаж. Над оформлением дворца трудились многие талантливые мастера: скульпторы, камещики, лепщики, паркетчики и так далее.

На каждом этаже дворца находится всего по восемь помещений. Внутренне убранство дворца элегантно и строго. Более парадно украшены Дубовый и Чинаровый кабинеты, при их отделке использовались ценные виды дуба и чинары. Также здесь можно увидеть картины западноевропейских художников XVII-XVIII веков,мебель того же периода,личные вещи Петра I, во дворце также хранится небольшая библиотека.

В годы Великой Отечественной войны дворец был взорван вражеской миной. В послевоенные годы велось его восстановление. Как музей дворец был открыт в 1982 году.

Дворец Монплезир

Рекомендовать место

15

1

В переводе с французского Монплезир означает «мое удовольствие» — традиционное название загородных построек того времени.

Строительство дворца, место для которого было выбрано императором Петром I, было закончено в 1723 году. В разработке архитектуры здания принимали участие такие мастера, как Леблон, Микетти, Браунштейн.

Общая протяженность здания составляет 73 метра, на территории которого расположены терраса, медная статуя Нептуна, Монплезирский сад, фонтан Сноп, четыре фонтана «Колокол» украшают золоченые бронзовые фигуры Аполлона, Вакха, Фавна, Психеи.

В наши дни во дворце Монплезир можно посетить музей, который работает с 10.30 до 17.00 ежедневно, кроме последней среды каждого месяца, а также закрыт в дождливую погоду.

Шереметевский дворец («Фонтанный дом»)

Потрясающий памятник усадебной архитектуры середины XVIII века, выполненный в стиле раннего барокко. Принадлежал нескольким поколениям графов Шереметевых.

На протяжении полутора столетий особняк неоднократно перестраивался, изменялись интерьеры. Последний хозяин Фонтанного дома создал Общество любителей древней письменности, которое разместилось в одном из флигелей дома. Также в особняке было устроено хранилище древних рукописей и книг.

После Октябрьской революции в здании был открыт музей дворянского быта. Впоследствии особняк занимали различные НИИ.

В северном флигеле были квартиры, и в одной из них почти полвека проживала поэтесса А. Ахматова.

В настоящее время  часть здания принадлежит Музею театрального и музыкального искусства. Проведены масштабные работы по реставрации внешнего облика дворца и его интерьеров.

Михайловский дворец

Рекомендовать место

26

3

Михайловский дворец с садом окружен старинными петербургскими домами и напоминает пригородную усадьбу.

Проект здания разрабатывал знаменитый архитектор Росси. Он лично контролировал работу мастеров, которые занимались отделкой здания. Лучшие скульпторы того времени оформляли главный фасад здания. Также Росси рисовал эскизы будущей мебели и хрустальных люстр для дворца.

В этом дворце жил князь Михаил со своей женой Еленой Павловной. Здесь они устраивали музыкальные вечера, позже Елена Павловна организовывала музыкальные классы, вскоре ставшие Консерваторией. Дворец посещали Пушкин, Тютчев, Жуковский, Миклухо-Маклай и другие известные личности.

После смерти Елены Павловны в залах дворца проводились конгрессы, устраивались различные кружки и курсы. В западном флигеле находилась канцелярия Дворцового ведомства. Там же учредили Русский Музей императора Александра III. Сейчас во дворце кроме Русского музея находятся научно-исследовательские, реставрационные и культурно-просветительские центры.

Екатерининский дворец и Екатерининский парк

Рекомендовать место

57

8

Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.

До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.

Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки — Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.

Екатерининский парк состоит из Старого сада и Английского парка. Старый сад планировали голландские мастера садово-паркового искусства. В нем много прудов, скульптур, павильонов, аллей. Английский парк построен с небольшими бурными водопадами и большими прудами, на которых в свое время плавали мелкие суда. Также в нем много памятников, которые прославляют царствование императрицы.

Интересные факты:

До 1762 года в Санкт-Петербурге успели построить пять Зимних дворцов, включая нынешний вариант. Первый дворец был построен в 1712 году, второй — в 1720 году, третий — в 1735 году, предпоследний четвертый — в 1755 году. Последний Зимний дворец с момента постройки и до 1904 года использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. После революции 1917 года во дворце заседало Временное правительство. С 1920 года здание стало использоваться в качестве музея.

Здание дворца имеет форму каре из 4 флигелей, которые располагаются вокруг Большого двора, а своими фасадами смотрят на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь.

Пышный и великолепный облик Зимнего дворца должен был продемонстрировать статус нового города на Неве как столицы Российской империи. Это было достигнуто установкой особых двухуровневых колонн на фасадах здания, а также с помощью скульптур и ваз, расположенных над карнизом по всему периметру дворца.

Над внутренней отделкой залов Б. Ф. Растрелли не успел лично закончить работу, так как был отстранен Екатериной II, интерьеры дворца заканчивали Ю. М. Фельтен, Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди. Самые известные помещения дворца — это Иорданская галерея, Иорданская лестница, Фельдмаршальский зал, Петровский (Малый тронный) зал, Гербовый зал, Военная галерея 1812 года, Георгиевский (Большой тронный) зал, Большая церковь, Пикетный (Новый) зал, Александровский зал, Октябрьская лестница, Белый зал, Золотая гостиная, Малиновый кабинет, Будуар, Синяя спальня, Аванзал, Большой (Николаевский) аванзал, Концертный зал, Малахитовая гостиная, Малая (Белая) столовая.

В 1837 году в Зимнем дворце случился пожар, продолжавшийся целых 3 дня, а восстановление здание после которого потребовало около 2 лет.

В 1844 году император Николай I подписал указ о запрещении строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше Зимнего дворца. Запрет действовал вплоть до 1905 года.

Во время Первой Мировой войны, в 1915 году, во дворце размещался военный госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича.

Штурм Зимнего дворца, а точнее его окружение и арест членов Временного правительства, стал основным событием октябрьского переворота 1917 года, приведшего к власти большевиков.

В период Великой Отечественной войны в подвалах дворца были оборудованы 12 бомбоубежищ, рассчитанных на 2000 человек. За годы войны в здание дворца попали 17 артиллерийских снарядов и 2 авиационные бомбы. Но уже в ноябре 1944 года Зимний дворец был частично открыт для посещения, хотя его полное восстановление заняло несколько лет.

Интерьеры дворца часто используются для съемок художественных фильмов, а также моделируются в мультипликационных лентах и компьютерных играх.

Во дворце живет почти 50 котов, ведущих свою родословную от голландского кота Петра I. Их основная роль — охрана Зимнего дворца от мышей. Существует даже специальный фонд друзей котов Эрмитажа, а сотрудники музея устраивают для них специальные праздники.

Трехэтажное здание Зимнего дворца имеет в своем составе 1084 комнаты, 1945 окон и 117 лестниц. Длина фасада со стороны Невы — 137 метров, со стороны Адмиралтейства — 106 метров, высота дворца — 23,5 метра, общая площадь — 46516 квадратных метров.

Зимний дворец включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России и в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра города.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2.

Зимний дворец на карте:

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Как добраться:
Дворец находится на 2-м Адмиралтейском острове между Дворцовой площадью и Дворцовой набережной.

Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Наземный транспорт — остановка «Дворцовая площадь» на Дворцовом проезде.

Первый дворец на Невском проспекте

Территория между Садовой улицей и Фонтанкой вдоль Невского проспекта, где сейчас располагается Аничков дворец, в начале XVIII века принадлежала А. М. Девиеру — первому генерал-полицмейстеру Санкт-Петербурга. Однако после дворцового переворота 25 ноября 1741 года на престол взошла дочь Петра Великого Елизавета, которая и приказала построить дворец на месте полкового двора преображенцев. Ни для кого не было секретом, что строился дворец для фаворита Елизаветы Петровны — графа Алексея Григорьевича Разумовского. 

Созданием проекта и собственно строительством дворца занялся архитектор М.Г. Земцов в 1741 году, затем дело было передано Г.Д. Дмитриеву, а завершил строительство Аничкова дворца знаменитый архитектор Ф. Б. Растрелли. 

Аничков —  первый дворец на Невском проспекте. Своё название он получил от Аничкова моста, находящегося рядом. В отличие от других зданий на проспекте, главный фасад обращён не в его сторону — это говорит о том, что в начале 1740-х годов Невский проспект ещё не воспринимался как главная улица города. Многие гости прибывали во дворец по воде, а потом и главная сторона здания обращена на Фонтанку, ко времени постройки дворца — границу города. 

Александровский дворец

Рекомендовать место

21

3

Александровский дворец в Царском Селе был построен в подарок внуку Екатерины II – будущему императору Александру I. Архитектурный проект принадлежит Д. Кваренги. Здание – вытянутое, двухэтажное, с флигелями по сторонам. Строительство было завершено в 1796 году. К дворцу прилегает парк с озером.

На первом этаже левого флигеля дворца временно жила императорская семья. Здесь останавливались герцог Эдинбургский и княгиня Мария Александровна. Позже здесь располагались личные апартаменты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Сейчас только в немногих помещениях сохранилась внутренняя отделка и частично воссоздано убранство.

В начале ХХ века во дворце принимали послов, отмечали важные годовщины (300-летие дома Романовых и 200-летие Царского Села).

За все время своего существования во дворце размещались очень разные организации: Государственный музей, Дом отдыха сотрудников НКВД, Детский дом им. Юных коммунаров, немецкий штаб и гестапо, тюрьма. В 2009 году, после многочисленных реставраций, здание дворца передали Государственному музею-заповеднику «Царское Село».

Дворец — лучший свадебный подарок

В 1809 году Александр I подарил Аничков дворец своей сестре —  великой княгине Екатерине Павловне — по случаю её свадьбы с принцем Георгом Ольденбургским. С 1810-х годов в Аничковом дворце жил поэт В. А. Жуковский. Он был воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. Именно здесь А. С. Пушкин читал Жуковскому оконченную поэму «Руслан и Людмила».

В 1817 году Александр I подарил Аничков дворец своему брату великому князю Николаю Павловичу (будущему императору Николаю I) к свадьбе. Как водится у царей, здание снова принялись перестраивать: 1817-1820 годах этим занимался К. Росси. Он построил Сервизный корпус, два садовых павильона, перепланировал сад. Усадьба вошла в спроектированный Росси единый ансамбль Театральной площади (ныне площади Островского).

В 1825 году князь Николай Павлович стал императором и через год дал Аничкову дворцу статус императорского. Именно при Николае I в Аничковом дворце проходили балы которые презирал А. С. Пушкин, и которые так любила его жена Наталья Николаевна. 

Хозяевами дворца были Александр II, Александр III, а последней хозяйкой усадьбы была мать Николая II, императрица Мария Фёдоровна. Ей в 1897 году здесь демонстрировали кинематограф, а с 1899 года при Аничковом дворце начала работать школа для детей служащих.

Изготовление зимних садов в XIX-XX вв.

К концу XIX века зимние сады уже стали не просто данью моде, а обязательным атрибутом домов и квартир обеспеченных петербуржцев – столичные особняки теперь строятся сразу с застекленными пристройками и балконами для устройства частных оранжерей, а построенные ранее дома при смене владельцев реконструируются в соответствии с новыми столичными тенденциями.

Один из ярких примеров знаменитого зимнего сада того времени – стеклянный эркер фасада особняка балерины Матильды Кшесинской (ныне – Музей политической истории России), в котором росли большие пальмы и роскошные лианы, обвивавшие деревянные трельяжи садового зала. Еще один известный сад, о котором даже писала местная пресса, — очаровательная оранжерея в особняке на Лиговском проспекте, который был построен в 1890 году для фабриканта Ф.К. Сан-Галли.

Не только частные дома, но и здания общественного назначения обустраивались зелеными садами – уже в начале XX века русские и иностранные архитекторы Санкт-Петербурга хорошо освоили технологию проектирования зимних садов любой площади и планировки, чтобы предложить изысканное озеленение общественным объектам. Так, одним из первых общедоступных зимних садов в городе стал экзотический сад в Русском купеческом клубе (театр им. Ленсовета), разбитый в бывшем доме Корсаковых между роскошным бальным залом и зеркальной столовой. Стилизованный под грот с чугунными колоннами, сад был засажен пальмами, лианами и другими экзотическими растениями из тропиков и субтропиков. В центре зеленой оранжереи бил фонтан, украшенный мраморной скульптурой Наяды. К сожалению, изысканный сад не пережил капитального ремонта 1930х. годов – сначала из помещения убрали фонтан, а позже и вовсе превратили бывшую оранжерею в псевдоготический балкон со сводчатым потолком.

Еще один пример общественного зимнего сада ХХ века – круглогодичный зеленый оазис оранжереи ресторана «Крыша», который находился под стеклянной крышей гранд-отеля «Европа». Он тоже не сохранился, и теперь мы знаем о нем только из литературных произведения и воспоминаний современников той эпохи.

Аничков дворец при императоре Александре III

Император Александр III с семьей, находясь в Петербурге, жили в Аничковом дворце. Граф Сергей
Дмитриевич Шереметев вспоминает: «Император обыкновенно после завтрака садился у окна с видом на
Невский проспект
. Он любил рассматривать, проходящих и едущих по Невскому и делал свои замечания.
Но не меньше чем император любил наблюдать за своими поданными, любили и подданные смотреть на
императора, когда он зимой в Аничковом саду скатывал снег в огромные с человеческий рост, комья.
В саду Аничкового дворца были устроены ледяные горы и каток. Здесь собирались дети и государь
охотно возился с ними и играл в снежки».

В Аничковом дворце регулярно проходили балы по нескольку в сезон. По воспоминаниям графа Шереметева
«Придворные балы были наказанием для государя. Государь показывался вначале бала, радушно принимал
гостей и уходил в свой кабинет. Возвращался он ко времени ужина. И если катильон продолжался
слишком долго, а супруга императрица Мария Федоровна не хотела заканчивать танцевать, государь
придумал особое средство. Музыкантам было приказано удаляться по одиночке, постепенно оркестр слабел,
пока наконец не раздавалась последняя одинокая струна, которая наконец смолкала. Все оглядывались,
в недоумении и тогда бал прекращался сам собою».

Император Александр III отличался высоким (193 см) ростом. В юности он обладал исключительной силой —
пальцами гнул монеты и ломал подковы. Он совершенно лишён был аристократизма и одевался очень просто.
Например, мог одеть солдатские сапоги или в домашней обстановке надеть русскую рубаху с вышитым на
рукавах цветным узором.

Придворный этикет и церемониал при Александре III стали гораздо проще. Он сильно сократил штат
министерства двора, уменьшил число слуг и ввёл строгий надзор за расходованием денег. Дорогие
заграничные вина были заменены крымскими и кавказскими, а число балов ограничено четырьмя в год.

Вместе с тем большие деньги расходовались на приобретение предметов искусства. Император был страстным
коллекционером, уступая в этом отношении разве что Екатерине II. Приобретения Александра III — картины,
предметы искусства, ковры уже не помещались в галереях Зимнего, Аничкова и других дворцов. Собранная
им обширная коллекция после его смерти была передана в Русский музей, учрежденный его сыном императором Николаем II.

Морская пристань. Петродворец

Рекомендовать место

4

1

В Нижнем парке Петергофа расположена пристань «Петродворец». Раньше Петровская гавань использовалась как для торжественных целей, так и в хозяйственных нуждах. Кроме приемов пароходов с гостями, на пристани также разгружались большие и малые суда, привозившие в Петергоф различные припасы или строительные материалы. Когда наступали дни иллюминации, в акваторию заходили военные корабли, украшенные разноцветными флагами и огнями.

В 1963 году была построена современная пристань с ее железобетонными причалами. По велению Петра I во время постройки канала, его стены укрепляли булыжным камнем на мху. Но со временем, вода разрушила булыжное покрытие, и стены стали валиться, замуливая канал. В 1728 году архитектор М. Земцов предложил выкладывать стены из плиточного камня и кирпича, а дно закладывать булыжником. Тогда же и была произведена реконструкция канала.

До пристани из центра Санкт-Петербурга было организовано множество пассажирских маршрутов, суда отправлялись от Эрмитажа, Кунсткамеры, Медного всадника. От Дворцовой площади, до пункта назначения вы доберетесь теплоходом за полчаса. Около пристани в Петродворец расположена вертолетная площадка.

Чесменский дворец

Построен в качестве путевого дворца Екатерины II. Изначально назывался Кекерикексенским по названию местности, от финского «лягушачье болото». Впоследствии получил название в честь 10-летия Чесменской битвы.

Дворец выстроен в псевдоготическом стиле и имеет необычную треугольную форму. Каждый из углов здания выполнен в виде башни.

Интерьеры дворца отличались богатством отделки и контрастировали со строгим внешним обликом здания. К сожалению, до наших дней ничего из внутреннего убранства путевого дворца не сохранилось.

Ныне в Чесменском дворце располагается Университет аэрокосмического приборостроения.

Дворец князя Абамелек-Лазарева

Рекомендовать место

19

2

Князь Семён Семёнович Абамелек-Лазарев (1857 — 19 сентября 1916 до 1873 года — князь Абамелек, также встречается написание фамилии Абамелик-Лазарев) — крупный российский промышленник конца XIX — начала XX века, владелец Чёрмозского частновладельческого горнозаводского округа, наследник и последний представитель промышленного рода Лазаревых и князей Абамелек-Лазаревых к началу Первой мировой войны — один из богатейших людей России. Почетный опекун Лазаревского института восточных языков председатель Совета московских армянских церквей. Шталмейстер двора Е. И. В. Археолог-любитель, автор многочисленных сочинений на самые различные темы.

Китайский дворец

Рекомендовать место

11

4

Китайский дворец является частью дворцово-паркового ансамбля под названием «Ораниенбаум». Он был построен в 1762-1768 годах архитектором Антонио Ринальди для Екатерины II.

Некоторые элементы интерьера дворца отделаны в китайском стиле, откуда и пошло его название. В 1922 году здание превратилось в музей, в котором хранятся собрания произведений японского и китайского прикладного искусства. Он уникален тем, что выполнен в стиле рококо, что было большой редкостью для построек середины XVIII века.

В 2011 году сооружение было отреставрировано. Теперь здесь открыты 4 зала – Зал муз, Большая антикамера, Стеклярусный кабинет и Голубая гостиная.

Внешний облик дворца отличается простотой и строгостью внешнего облика, в тоже время, все сооружение говорит об изысканности, роскоши и разнообразии внутреннего убранства. Дверные и оконные проемы застеклены и имеют большие размеры. Каждое помещение отличается по форме и отделке в зависимости от своего назначения. Мебель создавалась отдельно для каждой из комнат по эскизам архитектора.

Ринальди связал внешний облик дворца с близлежащим парком и прудом. Более торжественно выглядит северный фасад. Его центр выделяется, благодаря овальному ризалиту с четырьмя пилястрами. Выступ завершается небольшим фронтоном и фигурным аттиком в стиле барокко. На нем стоят три белые скульптуры, по осям которых расположены окна-двери. Эти дверные проемы имеют полуциркульные завершения.

Южный фасад отличается от северного. К сооружению пристроены два выступающих ризалита. На первом этаже находится застекленная галерея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про курорты России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: